Этой власти стоило бы понять, что когда на улицах льётся кровь и пылают автомобили, это означает что ситуация вышла за рамки сферы политических отношений, оказавшись в плоскости восстановления законности и конституционного порядка. И если это сделано не будет, то политика уступит место вооружённому конфликту. У этой власти есть возможность подавить этот конкретный мятеж. Но похоже на то, что у Украины уже нет возможности выйти из состояния перманентного мятежа. Как я когда-то и прогнозировал, социально-политические противоречия вошли в антагонистическую фазу и стали неразрешимыми. В данном случае одна из сторон должна полностью подавить и уничтожить другую. Но ни одна из них на это не способна. Компромисс, как я уже сказал, невозможен в принципе. Толпа методично психопатизируется. Её постепенно приучают к запаху крови.
Итак, что мы имеем на данный момент?
Во-первых, теперь даже слабоумному понятно, что оппозиционный триумвират совершенно не контролирует Майдан. Толпе надоела его пустая болтовня. Толпа хочет действий. Сейчас главную роль играет неонацистский молодняк, желающий драйва. За ним идут все майданцы с неустойчивой психикой. Яценюк и Тягнибок в суматохе потерялись. Кличко по сути послан Майданом в далёкую даль и повлиять на ситуацию уже неспособен.
Из всего этого вытекает простой, очевидный и важный вывод: лидеры оппозиции больше Майдан не представляют. Теперь кроме себя они вообще никого не представляют. На данный момент они – никто и зовут их никак. А это означает, что власти нет смысла садиться с ними за стол переговоров. Они ничего не решают.
Во-вторых, вчера вечером «мирная акция протеста» окончательно трансформировалась в погром с претензией на силовое свержение конституционного строя. В данном случае всё предельно очевидно: на данный момент в центре Киева некие люди совершают уголовно наказуемые действия, подлежащие правовому/силовому пресечению.
Со стороны организаторов массовых беспорядков звучат заявления об организации ими военизированных формирований (незаконных по своей сути) и призывы к насильственному свержению конституционного строя. Это уже чистой воды уголовщина.
В-третьих, собравшуюся на улицах Киева толпу никто уже не контролирует, а чувство безнаказанности и вседозволенности с каждым часом массовых беспорядков лишь усиливает её агрессивность. Поэтому бездействие правоохранительных органов становится абсолютно бессмысленным. Со стихией борются, а не ведут с ней переговоры. С хаосом невозможно договориться.
В-четвёртых, силовое противостояние будет идти по нарастающей. Массовка на улице уверовала в свою силу и потеряла страх. Сейчас на Киев надвигается рассерженная галицийская орда. К вечеру в столице «отмороженная» немногочисленная неонацистская пацанва будет усилена тысячами понаехавших «галицаев». Это означает, что масштаб конфликта, под действием раскручивающейся в СМИ истерии, может увеличиться в разы.
В-чётвёртых, компромисс между властью и путчистами невозможен. «Регионалам» не с кем договариваться. Да и невозможно им договориться с слабоумными фанатиками люто ненавидящими «банду». В данном случае либо толпа снесёт эту власть, либо власть продемонстрирует силу и подавит мятеж. Третьего не дано.
В-пятых, сейчас очень удобный момент на абсолютно законных основаниях применить силу.
Что, на мой взгляд, необходимо делать власти в таких условиях?
- Президенту выступить с обращением к народу, в котором следует констатировать два очевидных факта: оппозиция потеряла контроль над Майданом, а сам Майдан превратился в банду погромщиков.
- После этого ввести в Киеве чрезвычайное положение и объявить комендантский час.
- Перекрыть для иногородних въезд в Киев.
- Отключить в центральных районах столицы электроэнергию и все виды связи.
- Ввести в столицу значительные силы МВД, окружить центральные районы столицы кольцом безопасности, и в течение короткого времени рассеять агрессивную толпу.
- Через плотное оцепление произвести фильтрацию всех, кто попытается выйти из кольца безопасности (с обязательной идентификацией личности). Всех кто не будет иметь киевской прописки, а также будет иметь внешние признаки участия в противоправных действиях – задержать.
- Провести аресты зачинщиков и организаторов массовых беспорядков.
- Все попытки иностранных государств вмешаться во внутренние дела Украины пресекать в дипломатической плоскости жёсткими нотами протеста, в плоскости безопасности, блокированием посольств.
Этой власти стоило бы понять, что когда на улицах льётся кровь и пылают автомобили, это означает что ситуация вышла за рамки сферы политических отношений, оказавшись в плоскости восстановления законности и конституционного порядка. И если это сделано не будет, то политика уступит место вооружённому конфликту.
У этой власти есть возможность подавить этот конкретный мятеж. Но похоже на то, что у Украины уже нет возможности выйти из состояния перманентного мятежа. Как я когда-то и прогнозировал, социально-политические противоречия вошли в антагонистическую фазу и стали неразрешимыми. В данном случае одна из сторон должна полностью подавить и уничтожить другую. Но ни одна из них на это не способна.
Компромисс, как я уже сказал, невозможен в принципе. Ни сейчас, ни вообще.
Толпа методично и целенаправленно психопатизируется. Её постепенно приучают к насилию и запаху крови. И если сейчас в ход идут «коктейли Молотова», камни, арматура и ножи, то на следующем витке противостояния в ход будет пущено огнестрельное оружие. Таковы законы данного жанра.
Похоже на то, что Украина постепенно двигается к своему территориальному распаду.
Андрей Ваджра, АЛЬТЕРНАТИВА