Версия для печати
ПОЛИТИКА
СХВАТКА ЧЕРЕПОВ, А НЕ МОЗГОВ
То, что происходит сейчас на Украине, очень похоже на пьяное похмелье после кровавой драки между пившими вместе, но непримиримыми оппонентами. Потому что одним есть что терять (власти – свои кресла), а другим – что приобретать (оппозиции всю полноту власти, которую потом собираются передерибанить между собой). Противники сейчас пытаются выяснить, кто подливал спиртное немеряно, кто первый сказал «ату» и начал драку, кто в ней беспредельничал, а кто трусил. И вообще – кто виноват, что получилась такая вот кровавая заморочка на улицах столицы.
Власть и поддерживающие ее политсилы типа Партии регионов обвиняют во всем оппозицию. Оппозиция делает вид, что «мы тут не стояли», а во всем виновата власть, которая сама спровоцировала кровавую развязку «мирного народного вече». Однако с полной уверенностью можно говорить, что виноваты обе стороны. Причем даже не совсем понятно, кто виноват более.
Но больше всего власть виновата в том, что допустила кровавое развитие ситуации, не упредив экстремистов и радикалов, не подавив в зародыше их активность, которая теперь выплеснулась на улицы. И на головы граждан. Из подвалов и спортивных «качалок», где они наращивали себе мускулы. Из кухонь, где оттачивались идеология и пропагандистская риторика, и открытых тренировочных лагерей, где их обучали «военному делу настоящим образом», чтобы применить его потом в уличных акциях.
Об этом – о боевиках, вскормленных западными грантами, подготовленных международными революционерами-авантюристами, спецами по «цветным революциям», – власть предупреждали все, кому не лень. Но и сама власть, и подчиненные ей правоохранители бездействовали.
Власть виновата в том, что хотела на фоне экстремистов и радикалов выглядеть белой и пушистой, более демократичной и толерантной, чем ее звероподобные рагульско-жлобские оппоненты, гукающие, где ни попадя, портящие воздух и поющие гимн при любом удобном моменте, выкусывающие блох друг у друга под мышками.
С одной стороны, вожди оппозиции хотят якобы мирного перехода власти к ним в руки. Но с другой, они делают вид, что не понимают, откуда взялись радикалы – неонацисты, неофашисты, ксенофобы всех мастей от русофобов до махровых антисемитов.
На своих страницах в соцсетях «правосекторцы» незатейливо пишут о том, что делают. И у них получается, что они не нагнетают страсти и не провоцируют беспорядки, а наоборот – устанавливают справедливость. Революционную, но все же, по их мнению, правомочную.
«Правый сектор» пошел на Верховную Раду», «Уроды из оппозиции попытались загнать народ на площадь, мол, «надо защищать площадь». Народ ответил: «Стоим!», «Пацаны пошли в наступление! Слава нации – СМЕРТЬ мусорам и их хозяевам», – вот образчики такой писанины.
Радикалы-неонацисты уверены были, что идут делать правое дело. Рядовые даже считали себя героями. Их вожди уже делили барыши...
Вот вчитайтесь в их оправдание насилия над милиционерами-«беркутовцами». Там правота варваров и скотов...
«А что остается митингующим, простым украинцам, когда в стране введена диктатура и царит режим внутренней оккупации? – заявил он. – Те, кто там был (на улице Грушевского, где произошли столкновения), могли видеть, что народ злится, его много, и столько провокаторов... собрать невозможно».
Боевики-то знали, кто начал конфликт с кровью. Они им гордились, считали себя настоящими борцами, а вождей оппо, даже громадного Виталия Кличко, – лохами и фуфлом трусливым. И надо отметить, что в характеристиках руководящего трехчлена оппозиции боевики абсолютно правы, но бойня, развязанная ими, от признания этой правоты не становится менее страшной.
Бойня в чистом виде
Знакомьтесь, Череп. Был пойман на улице Грушевского, на месте преступления. 40 лет, 13 из которых он отсидел за убийство. Или вот еще один экземплярчик, знакомый киевлянам по многочисленным надоевшим до чертиков бигбордам. Журналист Иван Ватрив из «Общественного журналиста» на сайте «Южный регион» пишет, что «украинско-румынский политический и общественный деятель, лидер Общественного объединения «Новый Киев», экс-депутат Киевсовета Зореслав Нестерович Шкиряк», 1970 года рождения, в 1986 году дважды представал перед судом: впервые – по статье 206 Уголовного кодекса УССР за хулиганство; второй – по статье 141 Уголовного Кодекса УССР за грабеж.
В картотеке МВД человек с фамилией Шкиряк значится как криминальный авторитет, связанный с руководством так называемой «Левобережной» организованной преступной группировки. «Левобережная» группировка контролировала несколько киевских рынков столицы, в частности – рынок «Троещина».
«С наступлением времен стабильности и хоть какого-то порядка прибыль Шкиряка от сбора дани с рынков сначала упала, а потом вообще прекратилась. Такое сложное положение он решил исправить за счет политики. Правда, пробыв в политике не очень долго, в настоящее время является только экс-депутатом. В «евромайдане» Шкиряк увидел для себя море новых возможностей ловить рыбу в мутной воде», – пишет журналист.
Владимир Скачко, ВерсииКомитет
Версия для печати Обсудить на форуме (0) |