Версия для печати
ПОЛИТИКА
«ВНЕПОЛИТИЧЕСКАЯ УНИАТОПОЛИТИКА»
Как известно, последний крестовый поход католического Запада «во имя Веры» прошел в XV веке, все остальное время церковные политиканы использовали звучный бренд для шумовой и рекламной завесы неких внешнеполитических операций, как правило, отвечающих лозунгу тевтонских крестоносцев «Drang nach Osten». В истории Украины последний раз этот лозунг активно поддерживали «шептицкие» кардиналы УГКЦ, приветствуя «непобедимый вермахт», германский дух и лично Шикльгрубера. Так сказать, делили Веру в Бога и веру в Гитлера. Тогда не вышло…
До недавнего времени украинские униаты были «религией территориальной», чем где-то даже кичились, мол, «мы не Рим и не Константинополь, а тем более не Москва». Они даже притягивали интерес любопытных. Хотя лично меня слово «униат» в детстве даже пугало. Но вот случилось так, что униаты решили вдруг нести свое слово за границы своей конфессиональной резервации, но отчего-то не понесли его в сторону Рима, а, следуя заветам далеких предков, развернулись на Восток. Законные и незаконные захваты храмов, кровь, угрозы расправы становились для УГКЦ чем-то естественным, как и естественным становилось то, что передовым отрядом «носителей униатского слова Божьего» становились члены украинских радикальных организаций и партий. УГКЦ пришло в Центральную и Восточную Украину вместе с канадской исторической макулатурой, галицкими студентами и гастарбайтерами, ищущими в мегаполисах применения своим силе и умениям, никчемным на их «малой родине». А потом появился майдан Ющенко, где именно униаты и «директорат» «киевского патриархата» застолбили за собой особое конфессиональное право «церквей, обслуживающих майданы». Потом они «заякорились» в Левобережном Киеве, и в декабре прошедшего года их парохи (так в УГКЦ называют настоятелей приходов) оккупировали «тритушный майдан». Именно оккупировали, ибо, по словам «апостольского экзарха» украинских униатов Франции, Швейцарии и стран Бенилюкса Борыса Гудзяка, «ежедневно до половины людей на Майдане – члены нашей церкви». В интервью «Радио "Свобода"» этот «пароховод» отметил: «Мы призваны быть с теми, кто жертвенно борется за нашу свободу. Поэтому блаженнейший (лидер УГКЦ Шевчук) целое руководство, весь Синод нашей церкви всецело не только поддерживает, восхищается, черпает вдохновение от этих жертвенных, светлых молодых людей. … К тому же церковь призвана увещевать власть, силовые структуры, но также своих верных, которых могут спровоцировать, чтобы ни в коем случае не допускать насилие». Увещевать паству не бухать в подворотнях, не нападать на прохожих и несогласных, не хлестать цепями и булыжниками по головам срочников внутренних войск, следуя заветам Христовым, униатская братия не собирается. А вот некий парох Мыхайло Арсенич из Коломыйской парохии пошел дальше. 6 декабря он просто, чередуя сквернословия, стал увещевать прихожан убивать москалей. « …Возьми в руки оружие и отбрось страх! Не время бояться! Мы 20 лет ждем! Мы хотим убедиться, что завтра ни китайский негр, ни еврей, ни москаль не придет отбирать мой дом! Только от каждого из нас будет зависеть, насколько наша рука не дрогнет перед врагом, насколько наш глаз будет держать в прицеле сегодняшнюю власть. Так пусть нашу руку утвердит приклад! Слава Украине!» Боевика-пароха руководство пожурило, но его идею воплотило в заявлении кардинала Гузара, что у Русской Православной Церкви нет исторических оснований считать современную Украину своей канонической территорией. Это говорит человек, родившийся и до 1992 года проживавший за границей! «Обосновательная риторика» Гузара ничем не отличается от «исследований» укро-американских историков, где смешаны в кучу Российская империя, Сталин и некая «первоначальная киевская православная церковь, которая была еще во времена Владимира». Активность униатов, заваливших центр столицы «молитвенными палатками, кибитками и сарайчиками» и заполнившие город шаманоподобными служителями культа в камуфляжах и кастрюлях на головах, вызвала обоснованную просьбу власти умерить пыл и вести службу не по законам майдана, а по канонам церкви и законам государства. Письмо Минкульта, выдержанное и выписанное в связи с кризисной ситуацией, превратилось в кастрюлю кипятка, залитого под католическую сутану униатского первосвященника. Уважительный тон «документального протокола» и весьма веские аргументы для главы УГКЦ иезуита Святослава Шевчука уже ничего не значили. Создается впечатление, что он спал и видел это письмо, позволившее ему публично внести свой посильный (или вмененный?) вклад в «евроамериканскую» революционную затею. Предстоятель УГКЦ в своих заявлениях конкретно так и не задел основных претензий письма, указывающих о необходимости приведения в порядок системы богослужений. Он голосил о другом. Шевчук заявил, что «Церковь не является участником политических процессов, но она не может стоять в стороне, когда ее верные просят о духовной опеке», но тут принялся решать вопросы государственные и политические! Письмо, по его мнению, оказалось «беспрецедентным в истории независимой Украины», направленным едва ли не на разжигание межконфессиональной вражды и попытку запретить УГКЦ. А вот УГКЦ, отделенная украинской Конституцией и европейскими декларациями от государства, которая «не является участником политических процессов», устами пресловутого кардинала Гузара заявляет, что право на вооруженное восстание – закон природы, и Украинский католический университет призывает к гражданскому неповиновению. Не «духовная опека» занесла на майдан униатов, об этом и сам «внеполитический» Шевчук сказал, а необходимость «европейского выбора Украины на основе христианских и общечеловеческих ценностей». И возникла эта униатская необходимость как раз после политического решения властей не спешить с Вильнюсским подписанием.
Виктор ШЕСТАКОВ, ОДНА РОДИНА Комитет
Версия для печати Обсудить на форуме (0) |