После месячного «стояния», закончившегося предсказуемым падением евромайдана в коматозное состояние, главный его лидер Кличко выбрасывает «белое полотенце»: требует от Евросоюза введения санкций против своих политических противников, и президента Януковича, нарушающих, понятное дело, «права человека», то есть не отдающих ему власть. Потому что сам он, со всем майданом, решить эту проблему не может.
А ещё он просит сам Запад выйти на Киевский ринг, а именно: вмешательства международного сообщества в украинские внутренние дела. И кто он после этого? Гражданин мира с видом на жительство в Германии.
Хотя, действительно, только Запад и может ему помочь. Вот только… поможет ли Кличко Запад? Не поможет…
Само его обращение говорит, что в политике Кличко работает как боксёр. Кто такой Кличко, и кто Запад? Разве можно так грубо работать, и ставить в неудобное положение своего спонсора, принуждая его выполнять пожелания своего вассала? После этого - точно не поможет!
Тем более что это бесполезно, когда у Януковича появился такой друг, как Владимир Путин. Любая помощь евромайдану, да ещё по просьбе Кличко, только сблизит президентов Януковича и Путина. Этот боксерский удар Кличко говорит также о том, что американское посольство отказало ему в консультациях, и предоставило полную свободу, как ему погибать. Политически. Закончиться это может, учитывая бойцовский характер Кличко, трагически.
Всем независимым обозревателям очевидно, что евромайдан гниёт, и даже провокации «мирных демонстрантов» не могут его «мобилизовать». Если звезды зажигают, то кому-то это нужно, если майдан продолжает гнить, то ведь кто-то это оплачивает. Зачем? И кому это выгодно?
Выгодно это, конечно, президенту Украины и его «партии власти». Известно ведь, что фанатики опасны в первые дни, месяцы «борьбы», но на длинных дистанциях фанатизм начинает пожирать своих адептов. Их идеалы разбиваются о мелочи бытия и трудности жизни, и вырождаются в истерику: нас обманули, все – сволочи, даже вчерашние вожди. Своих вождей они хорошо знают, поэтому становятся опасными в первую очередь для них. Так что, чем больше будет длиться этот майдан – тем для Януковича лучше.
Майдан выгоден также самому майдану, для его активистов это ведь работа, непыльная, на виду у всего мира (а на виду и «смерть красна»), и неплохо оплачиваемая. Анархический, по сути, лагерь в центре Киева стал уже своего рода достопримечательностью города, на это чудо приезжают специально поглазеть (вдохнуть «воздуха свободы»), поучаствовать в сем гигантском флэш-мобе, хоть в качестве артистов, хоть зрителей. То есть формируется механизм самовоспроизводства майдана, и финансовый, и организационный.
Политическая оппозиция, похоже, сама не знает, что ей дальше делать с майданом. Послушается ли он, например, призыва «разойтись»? А если он прокричит в ответ: «Не любо!»
«Страшная тайна» евромайдана, кажется, в том, что он управляется не столько политической оппозицией, сколько полуанархическими и полуфашистскими организациями, которые никому подчиняться в принципе не желают. Им майдан выгоден, им с него опять уходить в подполье совсем не хочется.
А вот заказчику евромайдан уже не выгоден, для них он – лузер, а лузеров на Западе не любят. Евромайдан уходит на вторые планы в сводках новостей мировых СМИ: революции не могут продолжаться так долго, зритель может разочароваться и потерять к ним доверие. Последняя надежда майданистов, после потери доверия спонсора – мировые туристы, но насколько их хватит?
Сложившаяся ситуация напоминает поговорку: «Не рой яму другому – сам в неё попадешь». И вот Кличко и компания «попали», сидят теперь «в яме», на майдане, и просят всё мировое сообщество, чтобы их вытащили. Однако, это никому не интересно…
Подведём промежуточные итоги. Евромайдан в Киеве – это результат интенсивной работы западных пропагандистов на Украине в течение последних двадцати лет, под управлением посольства США. Этот факт и сияет сегодня евромайданом на физиономии Украины. Уго Чавес сказал когда-то, что оранжевая революция невозможна только в одной стране мира – в США, потому что там нет американского посольства.
В этом Чавес прав, это ведь, по сути, обобщение многолетнего опыта деятельности американских посольств в Латинской Америке. Там они долго отрабатывали приёмы «мирного захвата» власти, и длительное время это им удавалось, потому что в Латинской Америке нет своей России. Поэтому на Украине латиноамериканский сценарий профессоров Джинов Шарпов провалился «в яму» на майдане, и Запад, в общем, правильно говорит, что «подножку» ему поставила Россия.
Виктор Каменев, Военное Обозрение