Вот за границей могли быть разногласия по поводу стратегии своей еврореволюции, и они-то могли выливаться в споры Кличко и компании. Неужели Нуланд и вся дипломатическая еврорать приходили на Майдан по просьбе Кличко? Скорее, они приходили инспектировать, как расходуются их деньги, о чем писали некоторые эксперты, и чтобы своим наглядным примером надавить посильнее на Януковича. Между прочим, один из инспекторов – Джон Маккейн является негласным руководителем и финансовым спонсором института Джина Шарпа, поэтому его видят на многих оранжевых мероприятиях в мире. Олег Царёв, народный депутат Украины от Партии Регионов, в своей статье о подоплёке киевского Евромайдана говорит, что оранжевая революция не вылилась в «гражданскую войну» только потому, что лидеры оппозиции – Кличко, Тягныбок и Яценюк – оказались, к счастью, недостаточно решительными, и разошлись во мнениях. А ещё, среди них «не было Ленина».
Это явно завышенная оценка трио лидеров путча, их маловыразительность с самого начала «оранжевых событий» аналитики считали главным препятствием для еврореволюции. По Царёву же получается, что они были самостоятельны в своих принципиальных решениях, а зарубежные евроспонсоры их только финансировали. Не может быть, чтобы такой майданный хвост крутил «Европой»…
А Ленин был действительно самостоятелен в своих решениях, другое дело, что все революции чем-то похожи, конечно.
С другой стороны, сценарий Царёва противоречит самой идее Оранжевого путча американского профессора Джина Шарпа, ведь его «революции» не социальные (по Ленину), а делаются в конкретных интересах иностранных заказчиков, поэтому они и принимают главные решения, тем более что современные средства связи легко позволяют это сделать.
Вот за границей могли быть разногласия по поводу стратегии своей еврореволюции, и они-то могли выливаться в споры Кличко и компании. Неужели Нуланд и вся дипломатическая еврорать приходили на Майдан по просьбе Кличко? Скорее, они приходили инспектировать, как расходуются их деньги, о чем писали некоторые эксперты, и чтобы своим наглядным примером надавить посильнее на Януковича. Между прочим, один из инспекторов – Джон Маккейн является негласным руководителем и финансовым спонсором института Джина Шарпа, поэтому его видят на многих оранжевых мероприятиях в мире.
Еврореволюция на Украине провалилась по простой, но веской причине: западным политикам, во главе с Нуланд, не удалось запугать президента Януковича, и расколоть его властную элиту. Хотя Нуланд говорила с ним очень решительно, и угрожала ряду украинских олигархов, - она сама в этом призналась, - президент не сделал ни одной серьёзной уступки Евромайдану: сохранил правительство Азарова, и всех своих «силовиков», не пошёл ни на какие переговоры.
Вся ставка делалась Западом на внезапность и силу политического напора на власть Януковича, но этот морально-политический блицкриг провалился. Наверное, ввиду фальстарта, как прокомментировал Евромайдан Владимир Путин.
Твердость Януковича опиралась, конечно, на поддержку Москвы. Путин сразу ясно сказал: в Киеве – погромы, инспирированы они из-за границы, Россия признаёт власть законного президента Украины. Авторитет Путина очень высок на Юго-Востоке Украины, и это его заявление способствовало тому, что рабочая, промышленная Украина проигнорировала оранжевых путчистов, Янукович получил надежный политический тыл.
В такой ситуации продолжать оранжевую революцию на Украине Западу было нельзя: раскол властной элиты её обязательное условие, а он не удался. Далее легко просчитывалось: если Евромайдан пойдет «до конца», то Янукович, опираясь на крепкий тыл, легко его подавит.
В качестве утешительного приза Запад мог рассчитывать только на раскол Украины, и «честный отъём» трех западных галицийских областей, и то при согласии на это Януковича и Путина. Но и это гарантировать было невозможно, когда начались бы «гражданские» столкновения.
Гарантировано мир получал общеевропейский кризис, резкое ухудшение отношений между Западом и Россией, а Евросоюз терял всякие виды на Украину. Пойти на это не могли США, по многим причинам, хотя бы потому, что на следующий год намечен вывод штатовских войск из Афганистана, и ему нужны надежные транзиты. Западу оставалось только давить на Януковича, что он и делал, и делает до сих пор, хотя и без былого энтузиазма.
Скорее всего, в Вашингтоне была дана команда «отбой» Евромайдану, и он закупорился в себе, постепенно превращаясь в унылое шоу. Как ему «умирать» - вот это решение Запад может оставить на усмотрение Кличко и компании.
Таким образом, первый раунд по очкам выиграли Янукович и Путин, но «украинская партия» ещё не закончена. Западные агенты влияния – все его НКО, НПО и американское посольство в Киеве продолжают работать, создавая невменяемую, невосприимчивую для доводов разума «общественную среду», своего рода сетевую секту, внушая ей единственно верный символ «европейской веры», и ненависть ко всем «неверным».
Януковичу придётся как-то реагировать на эту «общественную деятельность», если он хочет подготовиться к 2015 году, и сохранить государственность Украины.
P.S. На трассе под Киевом совершено нападение на Татьяну Чорновил, журналистку-активистку Евромайдана, сообщают другие его активисты, и указывают на власть. Заметим, ещё нет результатов расследования, а политтехнологи майдана уже делают из Чорновил «сакральную жертву», чтобы подбросить свежего «уголька» в протест.
Но, Чорновил осталась жива, поэтому активистам приходится проявлять сдержанность: ведь ещё не известно, что она скажет, это «нападение» может быть и следствием банального ДТП, есть и такая версия милиции. И, скорее всего, эта версия правильная: «сакральную жертву» в живых не оставляют. Да и фигура журналиста маловата будет на эту роль.
Вот за кого следует по-настоящему беспокоиться, так это за Виталия Кличко. Он по всем параметрам «сакральный», но это ещё полбеды. После провала Евромайдана, Кличко для своих хозяев – уже отработанный политический материал.
Он не имеет теперь реальных шансов на успех в президентской кампании 2015 года, и при этом формально остаётся главным кандидатом от оппозиции. То есть Кличко становится помехой для Запада в кампании 2015 года - это веская причина, чтобы от него решили избавиться.
Пока Евромайдан не угас до конца, всё можно тупо валить на власть, как в случае с Чорновил. А власть должна бы сейчас «беречь Кличко»! «Сакральные жертвы» уже не смогут помочь Евромайдану, слишком поздно, но игроки за политической доской думают о следующем раунде: президентской кампании 2015 года на Украине.
Виктор Каменев, Военное Обозрение
Комитет