Версия для печати
ПОЛИТИКА
«РЕГИСТРАТОРГЕЙТ»: ПРЕДНОВОГОДНИЙ ЭКШЕН
Недаром «Батькивщина» Арсения Яценюка заявила о наличии прямых параллелей между «делом Гонгадзе» и «зверским нападением на активистку-журналистку» Черновол. Они раскручивают скандал по стандартной схеме. Это раньше, в «нулевые» годы, подобные технологии были для нас в новинку и безотказно действовали на сознание, как журналистов, так и поглотителей продукции телевизионных ящиков. Теперь можно говорить о повторении пройденного, только на более низком, любительском уровне. У Коли Мельниченко, которого Александр Валентинович Турчинов предлагал сделать «героем Украины», как известно, был легендарный цифровой диктофон «Тошиба», искусно спрятанный (вместе с майором) под диваном Леонида Даниловича.
У Арсения Яценюка, взявшего в свои руки «зверское избиение» активистки «евромайдана» Черновол, есть регистратор из машины пострадавшей. Мельниченко берег свою «Тошибу» как зеницу ока, выкладывая записи из кабинета президента под требования политического момента.
Складывалось впечатление, что у него есть подходящие аудиофайлы на все случаи жизни. Надо кого-то выставить сволочью – извольте прослушать соответствующую запись. Вот только о Викторе Андреевиче и Евгении Кирилловиче ничего плохого не нашлось. Странно, не правда ли? Особенно если учитывать факт финансовой и иной близости Марчука к изданию «УП» вообще и к Гонгадзе и Притуле в частности.
Следующая общая черта: записи Мельниченко и записи регистратора Черновол сразу же стали достоянием общественности. Помню, сколько дискуссий велось по поводу технологии прослушки кабинета Кучмы. Тут и «Эшелон», и доступ к системе фиксации разговоров, заложенной в здание со времен СССР, и управление диктофоном с помощью пульта от кондиционера.
Что же касается содержания самих разговоров, то авторы теории конспирологии просто отдыхают. Смонтированы фрагменты или записаны целиком? Аутентичны голоса или нет? Где фальшивка, а где правда? Главный вопрос: Гонгадзе убили специально под соответствующий фрагмент записи, или же сначала был «преступный приказ»? Информационная «картинка» до публикации «файла Яценюка» выглядела примерно так: трое неизвестных сначала следили за автомашиной «Шевроле Авео» активистки-журналистки, затем перешли к активным действиям – подрезали, вытащили ее из салона, зверски избили.Вот фотография лица Черновол. Вот ее диагноз, оперативно выложенный в сеть крайне эмоциональной «подругой»: «Завтра – первая операция. Всего их будет несколько. Оперировать необходимо: «УП» сразу же вывесила новость: «Она писала об Азарове, Януковиче, Клюеве, Медведчуке, все они главные подозреваемые».Теперь видеоряд на «5-м канале»: окровавленная нога активиста харьковского евромайдана, сожженное авто одесского активиста, распухшие губы Черновол. Как и в случае с «кассетным скандалом», основной информационный посыл бил на чувства.Никто не разбирался, как, кого и где. Главное – совершено чудовищное преступление. Сразу началась активизация и мобилизация Майдана, деградировавшего до альтернативной новогодней елки с Дедом Майдуном. Стали пикетировать МВД с требованием отправить в отставку Захарченко и расследовать нападение на «известную журналистку». Требования несколько противоречивы. Если Захарченко – главный палач Черновол, которая буквально накануне фоткала его недостроенную дачу, то как можно требовать от него «объективного расследования»? Сначала планировался пеший марш, но перспектива тащиться 19 км никого, видимо, не вдохновила. Как видим, вполне адекватная реакция: палачи должны быть наказаны, герои поощрены. Затем Олег Тягныбок призвал активистов Майдана ходить группами по пять-десять человек. Виталий Кличко не знал, как реагировать. Он просто запулил в «Интерфакс» текст, который написала на скорую руку Ирина Геращенко. «Все журналисты братья и сестры, мы должны объявить забастовку, нас уничтожают, мысленно с вами». Ну, сами подумайте – «орлы» Захарченко решили зверски расправиться с неугодной журналисткой. Взяли «Порше» и поехали караулить ее на Бориспольскую трассу. Затем профессионально раз десять подрезали мощную «Шевроле Авео», ехали задним ходом с полкилометра, притирали к обочине, разворачивались, догоняли. И на самом интересном месте, когда должна была состояться зверская расправа, запись обрывается. Дотошные юзеры докопались до даты создания видеофайла. Она не совпадает с «выставленной» датой. Вариантов два: либо она просто впала в ступор, либо звуковая дорожка удалена. Ну, могла всплыть примерно следующая фраза: «Чего докопались, я же только бампер задела». Опять-таки, выглядит все противоестественно. Особенно учитывая наличие у Черновол синдрома гиперактивности.
И где 20 секунд записи, которые могут в принципе объяснить причину начала этой погони? Вот авто активистки едет, а вот – отъезжает от обочины. Интересно, что происходило именно в этот момент времени? Прыжки во времени пытаются объяснить особенностями работы регистратора китайского производства: дескать, требуется время, чтобы перегнать файл на карту памяти. В принципе, да, но не 20 секунд и не в самых ключевых местах. В Интернете появляется версия о постановочной аварии. Потом об операции спецслужб, замаскированной под разборку мажоров. Единственный аргумент, который должен поднять народ на восстание, – разбитое лицо «активистки». Его и пиарят вовсю, предпочитая не задумываться о явных нестыковках. Свою толику абсурда внесли внимательные юзеры, разглядевшие российскую заправку на Бориспольской трассе. Александр Зубченко, ВерсииКомитет
Версия для печати Обсудить на форуме (0) |