МУДРОЕ ВСЕГДА
Я не верю в коллективную мудрость невежественных индивидуумов. Томас Карлейл.
Бедность - корень всех беспорядков в стране. Мо-цзы.
  ГЛАВНОЕ СЕГОДНЯ  
ГЛАВНАЯ   НОВОСТИ   ПОЛИТИКА   НАШ ИЗБИРАТЕЛЬ   СУД & ДЕЛО   СЛУХИ   ЗАБОРНЫЙ ЧАТ   ФОРУМ   ГАЛЕРЕЯ   БИЗНЕС  
NED: Имя им Легион

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
Чужие в Украине: Дети Грантов

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Евреи и создание третьего Рейха

Части: 1, 2
ОБЫКНОВЕННЫЙ СИОНИЗМ

Части: 1, 2, 3, 4, 5
ЕВРЕЙСКИЕ ДИВИЗИИ СТАЛИНА

Части: 1, 2
WIKILEAKS: США О КОМИТЕТЕ ИЗБИРАТЕЛЕЙ ДОНБАССА

Части: 1
Новости@mail.ru:

АНДРЕЙ ЮЩЕНКО – ПЕРСОНАЖ И «ЛЕГЕНДА»
Часть 1 | Часть 2
ФСБ ОБЛИЧАЕТ: ОУН-УПА – ОБЫКНОВЕННЫЙ ФАШИЗМ

Части: 1, 2, 3
ЙА – БЛОНДИНКО? НЕТ, Я СЕКРЕТАРЬ!

Часть 1 | Часть 2

ЦЕНТР политического прогнозирования UA-PRAVDA





Одесская  Общественная Организация 'Единое Отечество'






Версия для печати ПОЛИТИКА
КОМУ ПРИНАДЛЕЖИТ ГОЛОС ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА НА УКРАИНЕ?

Жесткие заявления госсекретаря Керри в Вашингтоне и его заместительницы Нуланд на киевском Майдане, общий тон страсбургского диспута Европарламента,  многочисленный хор политиков и экспертов ЕС означают, что в политике Запада (в геополитическом смысле) обозначен поворот от «внимательного наблюдения» за Украиной к «участию» в ее судьбе. Для Украины, как страны, в этом мало чего-то хорошего, поскольку «к участию» Запад переходил и в Югославии, и в Афганистане, и в Ираке. Для ИГО Украины это своего рода праздник, поскольку «участие» означает значительное расширение финансирования.

 

Чем бы ни закончились нынешние майданы («евро» и «антиевро») - изменения в  Украине неизбежны. Изменения необходимо будет легитимизировать «народным одобрением». И даже не потому, что со стороны Запада именно гражданскому обществу будет оказана усиленная поддержка (ЕС, США).

А что такое «усиленная поддержка»? В первую очередь - это деньги. И если «усиливается поддержка» гражданского общества (а значит и влияние на него), то возрастает и финансовый поток, и значение тех институтов, через которые это влияние будет оказываться и которые этот поток будут «осваивать».

Что такое «институты гражданского общества» (ИГО) в современном государстве?  Теоретически все начинается с общественных инициатив, либо тщательно подготовленных, либо «спровоцированных» реалиями жизни.  Действительность показывает, что реальные «инициативы» возникают спонтанно, ситуативно и отмирают с окончанием конкретного эпизода, если они не привлекают интерес конкретной политической силы и не приватизируются ею.

Яркими примерами являются организация общественного протеста в эпизоде с убийством Оксаны Макар («отмершая» инициатива)  или «врадиевский бунт» («приватизированная» инициатива).

Во втором случае «инициатива» превращается в формализованный ИГО, с момента появления централизованного финансирования. Что касается «подготовленных» инициатив, то они и создаются с целью институализации, успех которой зависит только от бюджета проекта и хватки исполнителей.

Так что нынешние «институты гражданского общества» - это далеко не те независимые от власти организации, какими их обычно представляют в теории. Сейчас это организации, большей частью существующие в основном на бумаге (если хотите – симулякры, но с печатью юридического лица), которые призваны легализовать решения власти симуляцией народного одобрения. Или, наоборот, подвергать эти решения сомнению, если конкретный ИГО тяготеет к оппозиции. 

Основная же масса ИГО финансируется централизованно (государством или спонсорами), а поэтому привлекается (притягивается) различными центрами влияния в стране. Сегодня в  Украине можно выделить четыре таких стратегических «центра притяжения» – властный, европейский, американский и российский. Точнее – три с половиной, поскольку до середины 2012 года Россия не признавала «мягкую силу» (soft power), которую Запад сейчас использует как средство невоенной агрессии, в первую очередь на постсоветском пространстве. Правда, на подходе китайцы.

Жесткие заявления госсекретаря Керри в Вашингтоне и его заместительницы Нуланд на киевском Майдане, общий тон страсбургского диспута Европарламента, многочисленный хор политиков и экспертов ЕС означают, что в политике Запада (в геополитическом смысле) обозначен поворот от «внимательного наблюдения» за Украиной к «участию» в ее судьбе.

Для Украины, как страны, в этом мало чего-то хорошего, поскольку «к участию» Запад переходил и в Югославии, и в Афганистане, и в Ираке. Для ИГО Украины это своего рода праздник, поскольку «участие» означает значительное расширение финансирования.

Региональной власти надо отдать должное. Они попытались поставить себя на информационном поле и на поле гражданского общества в доминирующее положение. Ведь не зря же в  преддверии следующих и очень сложных для регионалов выборов «младоолигарх» Курченко на корню скупает не только газеты и телеканалы, но и розничную сеть информационных продаж.

А почти два года назад украинский президент, похоже, попытался замкнуть на себя и гражданское общество Украины. Причем за деньги международных доноров: USAID, Фонда Сороса и других структур. 

Для этого в июне 2012 года при президенте был создан Координационный совет по вопросам развития гражданского общества (Коордсовет). На презентациях говорилось много высоких слов, но на деле роль Коордсовета та же, что и всех гражданских советов «при ком-то»: имитация легализации решений. Да и как может быть по-другому, если из 47 его членов – 20 чиновников высшего ранга и 6 депутатов Верховной рады и только 17 представителей институтов гражданского общества.

Не очевидно, что эти семнадцать сами хотят увеличивать в совете ряды представителей ИГО. Ведь Коордсовет – это еще и орган, благодаря которому «решались вопросы» адресного распределения бюджетных и донорских средств ИГО по всей Украине. На развитие этого самого гражданского общества. Со всеми вытекающими отсюда демократическими последствиями и естественным желанием не допустить в этот процесс конкурентов.

Вот и недавно в СМИ появился дивный документ, вроде бы «слитый» из штаб-квартиры Партии регионов, под названием «Справка об иностранном влиянии на общественно-политическую жизнь в Украине».

В ней указаны 16 общественных организаций «первого» и 28 «второго» эшелонов. И это далеко не полный список. Например, на конференции по обсуждению исследования по анализу политики Украины (Львов, 26-27 марта 2013 года) были представлены 111 организаций, занятых в этой области.

На первый взгляд, эту «справку» из Партии регионов нельзя рассматривать иначе как попытку «отогнать от корыта» финансирования тех, кто и так имеет достаточно денег от спонсоров и по части грантов.  Хотя и персоналии из приведенного списка не должны быть в обиде: для них это доказательство их эффективности, де-факто подтвержденной правящей в стране политической партией.

Но вдумчивое чтение «справки» позволяет сделать вывод и о том, кому на деле принадлежит информационное и гражданское поле Украины. Из 13 фондов, являющихся основными донорами украинских неправительственных организаций, девять – американские и четыре – германские.  Российских нет. Как, впрочем, и украинских.

При чтении «Справки об иностранном влиянии на общественно-политическую жизнь в Украине» можно прийти еще к одному выводу: там  указаны истинные инициаторы и творцы системы «гражданское общество». Это аналитические центры и организации, которые тщательно разрабатывали и повсеместно внедряли ИГО: Координационный совет по гражданскому обществу при президенте, сеть общественных советов при министрах, губернаторах и мэрах, механизмы бюджетного и донорского финансирования этих организаций.

Именно эти организации «обсуждали» законы и подзаконные акты, проводили тренинги, издавали огромными тиражами методическую литературу. То есть не только создавали всю структуру, но и обучали всех, как жить в тени Коордсовета и власти в целом

Что интересно: они присутствуют и в списке «иностранных агентов», составленном в штабе Партии регионов, и в списке членов Координационного света при президенте. Это  международный фонд «Возрождение», «Украинский независимый центр политических исследований», Лаборатория законодательных инициатив и другие ИГО.

Причем все это делалось за деньги тех самых «основных доноров-нерезидентов» из «регионального» списка, а именно Фонда Сороса, Фонда ЕВРАЗИИ, Фонда Ч.С. Мотта и других, не менее важных финансовых доноров.

Кстати, список неполный, потому что многомиллионные суммы на развитие «гражданского общества» выделяли   UCAID, Программы развития ООН, различные государственные агентства Голландии, Швеции, Канады и других стран. Выделяли только «на демократию», никаких, сами понимаете, геополитических интересов.

И мучает только  один вопрос!

Интересно, скоро ли украинская суверенная власть возглавит список ведущих спонсоров украинского гражданского общества? Никогда, что ли?

И только одна мысль!

Когда в Вильнюсе речь пошла о финансовых компенсациях модернизации украинской экономики, то прозвучало: «Мы что, должны платить компенсацию за слабость?» (Саймон Смит, посол). Когда же речь идет о контроле над украинским обществом через систему его «гражданских институтов», то «гражданскому обществу будет оказана усиленная поддержка» (Штефан Фюле, еврокомиссар).

И даже заявление Виктора Януковича в интервью украинским СМИ 19 декабря не вносит корректив в заданный вопрос и высказанную мысль. Хотя сказано сильно: «Очень важно, чтобы в наши внутренние вопросы не вмешивались любые страны и не считали, что они тут могут хозяйничать, как хотят, на Майдане или не на Майдане. В категорической форме я против того, чтобы кто-то приезжал к нам в страну и учил нас, как нам тут жить».

Андрей ГАНЖА, ОДНА РОДИНА

 

Комитет


Версия для печати Обсудить на форуме (0)
Nick: Сообщение:
НОВОСТИ
Понедельник, 18.03
Воскресенье, 17.03
Среда, 06.03
Четверг, 29.02
Среда, 28.02
Вторник, 27.02
Суббота, 24.02
Вторник, 20.02
Понедельник, 19.02
Среда, 14.02
Среда, 29.11
Вторник, 21.11
Понедельник, 20.11
Пятница, 17.11
Среда, 15.11
Вторник, 14.11
НАШ ОПРОС
КАКОЕ ВТОРОЕ ГРАЖДАНСТВО ВЫ ХОТЕЛИ БЫ ПОЛУЧИТЬ?
Российское
Израильское
Американское
Не хочу получать
Я гражданин только своей страны
Не скажу
Ваш вариант
Любое, только не украинское

©komitet.net.ua, 2006