А вы знаете, все еще будет. И Соглашение об ассоциации между Украиной и Евросоюзом еще может быть подписано. Даже 29 ноября 2013 года на саммите «Восточного партнерства» в Вильнюсе. Если успеют утрясти вопросы финансирования агонии украинской власти в условиях безденежья, неизбежно наступающего в результате подписания. Именно отсутствие денег и стало, кстати, главное причиной нынешнего громкого евроторможения официального Киева.
А если не получится выбить «бабки» либо из ЕС, либо из МВФ под литовскую водочку, заедаемую картофельно-мясными цеппелинами (если кто не в курсе, то это огромные клецки из тертого и/или вареного картофеля с начинкой из фарша либо творога или других ингредиентов), то все может случиться через полгода.
То есть так, как уже анонсировал еврокомиссар по вопросам расширения и европейской политики соседства Штефан Фюле в прошедшую пятницу в Брюсселе в интервью журналистам. По его словам, Соглашение об ассоциации может быть подписано на предстоящем саммите Украина–ЕС, который может состояться в конце зимы – начале весны 2014 года.
«Вы не должны быть учеными, чтобы увидеть, что следующая возможность для подписания – это саммит Украина–ЕС, дата которого еще не определена, мы думаем о конце зимы – начале весны. ...Важно, что двери остаются открытыми, мы не отказываемся от украинского народа, мы не отказываемся от европейских устремлений украинцев», – заявил еврокомиссар.
Фактически вторит ему и человек, уже объявленный украинской оппозицией исчадием ада и главным исполнительным тормозом на пути в Европу, премьер-министр Украины Николай Азаров. Он, как известно, своим распоряжением приостановил подготовку к обмену автографами в Вильнюсе. И все, кто понимают губительность поспешной эрзац-евроинтеграции, возликовали. Но, оказывается, зря кричали женщины «ура» и в воздух чепчики бросали.
«Мы призываем ЕС не воспринимать трагично, отнестись с пониманием к нашим экономическим трудностям, сесть за стол переговоров и за это время найти решение, прежде всего, вопросов цены на газ, устранения всех препятствий во взаимной торговле с РФ, восстановления того объема торговли, который у нас был в прошлом году, исправление этой ситуации и затем восстановление переговорного процесса... Я абсолютно никакой трагедии не вижу, если мы через полгода вернемся к этому вопросу», – сказал глава кабинета.
Однако премьер говорит не всю правду о ситуации. Трагедия-то как раз есть. И для ЕС, и персонально для еврокомиссара Фюле и для их заокеанского вдохновителя США. Они не выполнили главную задачу – не сделали, получается, весомый и символичный шаг по отрыву Украины от России, по выведению ее из зоны влияния Кремля и переведению под эгиду Брюсселя и маячащего за ним Вашингтона. Не осуществилась пока голубая мечта дедушки Збига Бжезинского, специалиста по колючкам в подбрюшье ненавистной ему России.
Ну а сам Фюле, так сказать, лично предстает как «лузер-расширитель», который, в отличие от своих предшественников-еврокомиссаров, не смог раздвинуть границы на восток. А его предшественники ого-го-го как смогли...
Трагедия же для представителей правящего класса в Украине, которые и замутили этот скоропалительный и для многих неожиданный поход в «европейское лоно», заключается в том, что со срывом подписания «ассоциативного соглашения» в Вильнюсе они не получают вожделенные гарантии для своих активов, счетов и недвижимости за рубежом.
Не получила украинская власть и гарантии невмешательства Европы и США в предстоящие президентские выборы в Украине, на которых действующему президенту Виктору Януковичу будут активно плести лапти и вострить лыжи. Готовя ему на смену «украинскую Манделу» или «тюремную Аун Сан Су Чжи» в лице приснопамятной Юлии Тимошенко.
Есть определенная трагедия и для третьей стороны – России, которая уже начала праздновать «возврат «блудной сестры» в родное стойло и «вторую, после Сирии, геополитическую победу Владимира Путина». Тот же Азаров, как бы плеснув холодной воды на разгоряченные головы, сказал недвусмысленно: не надо воспринимать наш евротормоз как желание пойти в обратную сторону – в Таможенный союз.
«Я же не говорю о Таможенном союзе. Не нужно противопоставлять. Это специально делается: раз мы отложили подписание, значит вы хотите в Таможенный союз... Мы нацелены на интеграцию с Европейским Союзом, мы нацелены на подписание этого соглашения, а сейчас взяли паузу. Мы ничего стратегически не изменили. Мы изменили только тактически», – сказал украинский премьер.
То есть, грубо говоря, пауза на пути Украины в Европу – это всего лишь перерыв на банальный торг двух прежних сторон – Запада и Украины с более активным привлечением к нему стороны третьей – России. И ничего больше. Никакого «повышенного братства» и резко «возобновившейся любви».
«Почувствовав, что нам действительно плохо и что у нас есть проблемы, мы обратились к ЕС и сказали, что наши трубы не находят спроса в РФ, наши вагоны не находят спроса… Мы теряем реальные деньги, более 2 млрд. долларов. Это колоссальные для нас деньги. Помогите… МВФ должен снять неприемлемые для нас условия», – откровенно рассказал журналистам и всему миру г-н Азаров.
А что же так называемый «евромайдан», эта похожая на конвульсии агонии обиженного и издыхающего олигофрена вспышка судорожной активности оппозиции и грантоедческого сообщества, сидящих на зарплате у евроинтеграторов по обе стороны украинской границы? Они вывели под дождь в центре Киева и других городов страны несколько тысяч человек и заявили, что раз тормозим Европу, то мы сменим власть. Ага! Как же!
Во-первых, активность такая ничтожная, а мероприятие такое спонтанное и неподготовленное, что его лучше бы и не надо было начинать. Это чистый и, извините, неароматный пшик лузеров, которые от бессилия и безысходности не постеснялись испортить воздух публично в приличных местах.
Эрзац-евромайдан – это всего лишь, с одной стороны, выпускание пара и проверка оппозиции на готовность протестовать. Власть убедилась: оппозиция – не просто слаба и ублюдочна в своей недееспособности и разобщенности, вызванных внутренними распрями и амбициями трех оппо-вождей, каждый из которых уже примерил на себя кафтан гетмана и мысленно мнет в руках удостоверение президента Украины. Она еще и бессильна. Как старый импотент, который возомнил себя бабником-Казановой, но женщину взять не может, и потому занялся рукоблудием.
С другой – это удобный и многофункциональный флер над указанным выше торгом с участием Украины, Запада и России. Официальный Киев и Западу, и Востоку всегда может предъявить эти жалкие тысячи мокнущих под дождем обманутых поклонников евроинтеграции.
В Брюсселе он всегда может сказать: видите, народ за Европу и мы – тоже за, но только дайте нам возможность довести дело до конца, откажитесь от планов нас сменить и уймите харьковскую сиделицу, мнящую себя следующим президентом Украины на ваши деньги.
В Москве же украинская власть всегда может сказать, что она, дескать, всегда рада вернуться, но народ – типа против. Он, «народ», стоит на майданах и привычно гадит под себя и в близлежащих подъездах, совершенно бесконтрольно распространяя этот «воздух свободы» на все большую территорию. Киева и всей страны.
К тому же при помощи евромайдана Киев как бы устраивает между Западом и Востоком своеобразную гонку – кто первым, больше и быстрее даст денег. Грубо говоря, кто преуспеет в выдаче денег, преференций и гарантий неприкосновенности, туда Киев и пойдет.
И то не факт, учитывая патологическую меркантильно-мелкотравчатую лживость украинских властей и их склонность к мазепианскому предательству, которое в Украине представляется как верх патриотизма. И которое иногда приносит тактические успехи.
Как сейчас, когда украинской власти удалось развести Запад, Восток и своих активных сограждан, как лохов разводят наперсточники на замызганном вокзале, с которого никто и никуда не едет. Не на чем...
Владимир Скачко, Версии
Комитет