МУДРОЕ ВСЕГДА
Я не верю в коллективную мудрость невежественных индивидуумов. Томас Карлейл.
Бедность - корень всех беспорядков в стране. Мо-цзы.
  ГЛАВНОЕ СЕГОДНЯ  
ГЛАВНАЯ   НОВОСТИ   ПОЛИТИКА   НАШ ИЗБИРАТЕЛЬ   СУД & ДЕЛО   СЛУХИ   ЗАБОРНЫЙ ЧАТ   ФОРУМ   ГАЛЕРЕЯ   БИЗНЕС  
NED: Имя им Легион

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
Чужие в Украине: Дети Грантов

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Евреи и создание третьего Рейха

Части: 1, 2
ОБЫКНОВЕННЫЙ СИОНИЗМ

Части: 1, 2, 3, 4, 5
ЕВРЕЙСКИЕ ДИВИЗИИ СТАЛИНА

Части: 1, 2
WIKILEAKS: США О КОМИТЕТЕ ИЗБИРАТЕЛЕЙ ДОНБАССА

Части: 1
Новости@mail.ru:

АНДРЕЙ ЮЩЕНКО – ПЕРСОНАЖ И «ЛЕГЕНДА»
Часть 1 | Часть 2
ФСБ ОБЛИЧАЕТ: ОУН-УПА – ОБЫКНОВЕННЫЙ ФАШИЗМ

Части: 1, 2, 3
ЙА – БЛОНДИНКО? НЕТ, Я СЕКРЕТАРЬ!

Часть 1 | Часть 2

ЦЕНТР политического прогнозирования UA-PRAVDA





Одесская  Общественная Организация 'Единое Отечество'






Версия для печати БИЗНЕС
ВЫЗОВ НА КОВЕР: ВТО ЗАЙМЕТСЯ УКРАИНОЙ

Сегодня ВТО проводит «педсовет» с разбором поведения Украины в мировом классе торговли. Претензии выставили 16 стран и две региональные организации – ЕС и ASEAN. Россия жаловаться в ВТО не стала, а просто пообещала нам ответные пошлины на импорт шоколада, флоат-стекла и угля. Самой обидчивой оказалась Турция – уже завтра нам достанется от них на орехи. В прямом смысле слова. Со стороны происходящее выглядит достаточно угрожающе. Но, во-первых, ВТО нам и разрешила менять правила игры. Во-вторых, обсуждать претензии нам не впервой: еще недавно Украина сама активно жаловалась на ЕС и другие страны...

 

Повестка дня заседания Совета по торговле товарами Всемирной торговой организации (ВТО), назначенного на сегодня, 11 июля, содержит сразу три пункта с претензиями других стран к Украине.

Согласно документу, Япония сделает заявление в отношении введенных Киевом пошлин на импорт автомобилей. В повестке дня также запрос от ЕС и США по поводу введенной Украиной квоты на импорт коксующегося угля.

Помимо того, Киеву придется отвечать на претензии сразу целой группы стран в связи с его намерениями пересмотреть 371 тарифную позицию в рамках статьи XXVIII GATT 1994. В повестке дня указано, что соответствующие заявления подали Австралия, Канада, Чили, Египет, Гватемала, Китай и Гонконг, Исландия, Израиль, Япония, Корея, Мексика, Новая Зеландия, Норвегия, Турция и США.

Все они возмущены тем, что Украина с 14 апреля ввела специальные пошлины на импорт в страну новых легковых автомобилей с объемом бензинового двигателя 1000-1500 куб. см в размере 6,46% и 1500-2200 куб. см – 12,95%, вне зависимости от страны происхождения и экспорта. Если точнее, то претензия звучит так: жалобщики возмущены решением, принятым без консультаций с заинтересованными странами.

Ну, насчет ЕС, США, России и Южной Кореи – все ясно. Это основные производители автомобилей, которые у нас продаются. А вот что Новая Зеландия производит машины и, более того, возит их к нам, не только для меня, но и для многих экспертов оказалось сюрпризом.

Отдельная тема – это демарш Турции. Пока она единственная воспользовалась нормой статьи 8.2 Соглашения о защитных мерах
(Safeguards Agreement) и, не дожидаясь рассмотрения вопроса в ВТО, уже зарезервировала за собой право с 12 июля этого года (то есть с завтрашнего дня) обложить 23%-ной пошлиной импорт наших орехов. Грецких.

В извещении, направленном членам ВТО, как выяснилось, еще месяц назад – 12 июня, Анкара уточняет, что этот документ разрешает вводить компенсационные пошлины, если стороны не смогли договориться.

Ситуация с грецкими орехами как главным объектом ответного удара у многих вызывает веселый смех, ибо и в самом деле звучит как курьез. Точно так же далеко не все знают, что Турция крупный экспортер автомобилей в Украину. Сразу возникает вопрос:
«А что, в Турции есть автопром?».

Оказывается, да, есть. И весьма нехилый. В прошлом году объем импорта турецких автомобилей в Украину составил
(на секундочку!) $55 млн. Всего же они произвели около 1,2 млн. машин, из которых свыше 65% – легковые.

Более того, в одном рекламном проспекте я прочитала, что автомобильной промышленности Турции почти 85 лет. Первый автомобильный завод был сдан в эксплуатацию в 1929 году. С 1967 по 1991 год у них был свой «Запорожец» под названием
Anadol. Сегодня автомобильная промышленность Турции входит в 20-ку в мире и 10-ку в Европе. А доля автомобилей турецкого производства на европейском рынке составляет 5,6%.

Собственные заводы имеют тут шесть крупных мировых производителей легковых автомобилей. Украина получает турецкие
Renault, Hyundai и Honda, причем некоторые модели делают только в Турции (вне зависимости от того, что говорят покупателям импортеры).

В плане грузового автотранспорта
(это не по теме пошлин, но весьма полезно знать для общего развития) – грузовики Ford Cargo для рынков Европы, Азии и Африки выпускаются только в Турции и больше нигде. Поэтому хихикать насчет турецкого автопрома не стоит. Как и на счет наших грецких орехов.

Удел многих слабых африканских стран быть лидерами на мировом рынке экспорта кешью или какой-то пищевой приправы. Мы, конечно, не считаем себя слаборазвитой страной. Наши амбиции ого-го какие: самолеты строить, в космос летать, Олимпиады проводить. Но на практике оказывается, что лучше всего у нашей страны и ее бизнесменов удается продавать за границу товар низкого передела. Другими словами, сырье. Раньше оно было, прежде всего, металлургическое и химическое
(удобрения). Теперь вперед вырвался аграрный сектор.

В этом плане грецкие орехи, конечно, не рапс, не подсолнечник и даже не кукуруза, но в плане торговых отношений с Турцией – почти стратегический товар. Импорт украинских орехов в 2012 году составил $26,7 млн. Да здравствует любовь турок к рахат-лукуму с ореховой начинкой!

Неудивительно, что Киев встрепенулся и сегодня попробует убедить Анкару отказаться от санкций. Точно так же мы попытаемся разубедить Россию вводить ответные пошлины на импорт из Украины шоколада, флоат-стекла и угля.
«Интерфакс» вчера сообщил, что Москва оценила ущерб от введенных пошлин на импорт автомобилей в $36,12 млн. ежегодно, так как их импорт в минувшем году составил $327,63 млн. (в том числе с двигателем от 1500 до 2200 куб. см – $230,39 млн.).

Заслуженное ли наказание понесет Украина, если ВТО согласится с доводами жалобщиков? Начнем с того, что о существующей возможности для нас изменить правила доступа для сотен видов импортируемых товаров на свой рынок в прошлом году заявил президент Всемирной торговой организации Паскаль Лами. Правда, при этом он добавил, что условием получения согласия на такой шаг является снижение таможенных пошлин на другие товары.

«Правила ВТО позволяют стране-члену предъявлять требования о пересмотре таможенных тарифов, если она готова пойти на снижение тарифов по другим наименованиям товаров», – сказал он.

 

Судя по всему, мы нарушили требования баланса – подняв пошлины на одни товары, не снизили на другие.

Второй момент, что Украина официально начала пересмотр условий членства в ВТО: согласно правилам организации, заявка на пересмотр условий членства страны может подаваться раз в 3 года. И мы этим правом воспользовались. Тогда это вызвало резко негативную реакцию ряда ведущих стран, включая Германию.

Но... не следует забывать, что мы первыми, еще в 2009 году выставили претензии к России и ЕС из-за повышения ввозных пошлин на наши товары. И тем самым ущемили интересы украинских экспортеров.

 

Как рассказывал тогда журналистам «непотопляемый» замминистра экономики Валерий Пятницкий, переговоры касались, в первую очередь, состояния металлургии и аграрного сектора, которые уже пострадали от введения пошлин и ограничений.

Дело в том, что с февраля 2008 года, когда Украина вступила в ВТО, в мире наполовину выросло количество антидемпинговых расследований. И произошло повышение пошлин на многие товары.

В тот раз, когда мы жаловались, Евросоюз ввел пошлины на импорт зерновых: на пшеницу – 95 евро за тонну, ячмень – 93 евро, рожь – 24,16 евро, кукурузу – 8,68 евро. Срок действия этих ставок был определен в два года. Но по некоторым позициям его продлили. Защищались от наших товаров даже Индия и Турция. Например, турки еще несколько лет назад подняли пошлины на импорт плоского проката
(плюс – до 15%). Поэтому, как говорится, чья бы корова мычала...

Тем не менее, угроза того, что нам впаяют санкции, есть. И тут дискуссия в формате
«сам дурак» не поможет. Торговые споры в ВТО, согласно регламенту организации, урегулируют двумя способами – полюбовно и принудительно. На практике чаще всего встречается «гибридный вариант», который объявляется полюбовным, но на самом деле является принудительным.

Обычно для рассмотрения вопросов, связанных с урегулированием споров, собирается Генеральный Совет ВТО. Он проводит консультации
(не более 60 дней), создает третейскую группу, заслушивает ее доклад и по его итогам принимает окончательное решение. Которое, впрочем, можно обжаловать в Апелляционном органе.

 

Это означает, что при соблюдении процедуры (может случиться такое, что нас накажут «по беспределу») Украина имеет, как минимум, три месяца времени до вынесения решения «педсовета» о ее поведении. До этого времени можно или с жалобщиками договориться, или поведение изменить. Хотя можно не делать ни того, ни другого. И так же тупо игнорировать их жалобы, как они еще недавно игнорировали наши...

Галина Акимова, Версии

 

Комитет

 


Версия для печати Обсудить на форуме (0)
Nick: Сообщение:
НОВОСТИ
Понедельник, 18.03
Воскресенье, 17.03
Среда, 06.03
Четверг, 29.02
Среда, 28.02
Вторник, 27.02
Суббота, 24.02
Вторник, 20.02
Понедельник, 19.02
Среда, 14.02
Среда, 29.11
Вторник, 21.11
Понедельник, 20.11
Пятница, 17.11
Среда, 15.11
Вторник, 14.11
НАШ ОПРОС
КАКОЕ ВТОРОЕ ГРАЖДАНСТВО ВЫ ХОТЕЛИ БЫ ПОЛУЧИТЬ?
Российское
Израильское
Американское
Не хочу получать
Я гражданин только своей страны
Не скажу
Ваш вариант
Любое, только не украинское

©komitet.net.ua, 2006