МУДРОЕ ВСЕГДА
Я не верю в коллективную мудрость невежественных индивидуумов. Томас Карлейл.
Бедность - корень всех беспорядков в стране. Мо-цзы.
  ГЛАВНОЕ СЕГОДНЯ  
ГЛАВНАЯ   НОВОСТИ   ПОЛИТИКА   НАШ ИЗБИРАТЕЛЬ   СУД & ДЕЛО   СЛУХИ   ЗАБОРНЫЙ ЧАТ   ФОРУМ   ГАЛЕРЕЯ   БИЗНЕС  
NED: Имя им Легион

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
Чужие в Украине: Дети Грантов

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Евреи и создание третьего Рейха

Части: 1, 2
ОБЫКНОВЕННЫЙ СИОНИЗМ

Части: 1, 2, 3, 4, 5
ЕВРЕЙСКИЕ ДИВИЗИИ СТАЛИНА

Части: 1, 2
WIKILEAKS: США О КОМИТЕТЕ ИЗБИРАТЕЛЕЙ ДОНБАССА

Части: 1
Новости@mail.ru:

АНДРЕЙ ЮЩЕНКО – ПЕРСОНАЖ И «ЛЕГЕНДА»
Часть 1 | Часть 2
ФСБ ОБЛИЧАЕТ: ОУН-УПА – ОБЫКНОВЕННЫЙ ФАШИЗМ

Части: 1, 2, 3
ЙА – БЛОНДИНКО? НЕТ, Я СЕКРЕТАРЬ!

Часть 1 | Часть 2

ЦЕНТР политического прогнозирования UA-PRAVDA





Одесская  Общественная Организация 'Единое Отечество'






Версия для печати ПОЛИТИКА
НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В РАЗРУШЕНИИ ОСНОВ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ

В последние десятилетия в качестве внешних агентов влияния активно стали выступать неправительственные организации (НПО), усилиями которых была организована серия «цветных революций» на постсоветском пространстве, в Северной Африке и на Ближнем Востоке.

 

Считается, что старейшей организацией такого рода является «Центр по прикладному ненасильственному действию и стратегиям» (ЦПНДС) в Сербии, на семинарах которого готовились специалисты по http://komitet.net.ua/files/photos/STAND2___.jpg]организации свержения Милошевича в Югославии, «цветных» революций в Украине, Грузии, Киргизии и Молдове, попыток государственных переворотов в Белоруссии, Венесуэле и Иране.

Со стороны Соединённых Штатов его курирует Национальный фонд демократии (НФД), Госдепартамент и Агентство по международному развитию (АМР), а среди спонсоров данного проекта следует отметить американский «Фридом Хаус».

Девизом НПО может служить выражение американского военного исследователя Р. Петерса: «оккупация иностранных государств в идеале должна начинаться с фильмов Голливуда и закусочных Макдональдса, после чего прилетают крылатые ракеты фирмы Макдональд Дуглас и устанавливается американский флаг».

Это говорит о том, что руководящим принципом западных НПО является стремление играть на всех фронтах и охватывать своим вниманием все слои политического спектра общества.

Вашингтон и созданная им сеть НПО, продвигающих американские интересы под лозунгами «прав человека», «демократии» и «ненасилия», полагается на якобы «спонтанные», подпитываемые локальным недовольством отдельных социальных групп протестные движения, чтобы осуществлять программируемые смены режимов и продвигать американскую стратегию глобального доминирования.

Как отмечает корпорация RAND, «правительство США должно поощрять неправительственные организации к тому, чтобы предлагать обучение будущим реформаторам, развивая навыки в создании партий и общественных движений, стремящимся к проведению демократических реформ.

Соединённые Штаты должны помочь реформаторам получить и использовать информационные технологии, оказывая помощь американским компаниям при инвестировании в инфраструктуры связи и развитие информационных технологий.

В свою очередь, американские информационные технологические компании могли бы также способствовать тому, чтобы веб-сайты реформаторов продолжали устойчиво работать при обеспечении укрытия их от внимания правительства».

Свидетельством массированного вторжения иностранных НПО в Россию является заявление В.В. Путина в интервью немецкому телеканалу ARD 6 апреля 2013 г. о том, что только по состоянию на четвёртый квартал 2012 г. в России работало 654 НПО, для финансирования которых поступило из-за рубежа 28,3 млрд рублей, при этом по линии иностранных дипломатических представительств поступило 650 млн рублей.

Это говорит о том, что страны Запада, и в первую очередь Соединённые Штаты, мобилизовали огромные финансовые ресурсы для осуществления своего мягкосилового давления. Для реализации этого было разработано порядка 350 программ в области образования, культуры и информации для продвижения своей модели демократии и создания слоя граждан, ориентированных на ценности и политику США.

Поэтому операции Вашингтона необходимо рассматривать в контексте деятельности НПО, направленной на подрыв государственности определённых стран с целью смены режимов. В руках Запада НПО выступают как оппоненты государства.

Балансируя на грани соблюдения законодательства и используя его несовершенство, они с помощью информационных технологий осуществляют скрытое воздействие на эмоциональную и психологическую сферы человека, продвигая в его сознание идеи западной демократии, чуждой массовой культуры, моральных ценностей и рыночного либерализма. Целью такого воздействия является перевод социума, как объекта такого воздействия, под внешнее управление.

В основе тактики НПО, действующих в поле социума, лежат следующие принципы:

отказ от участия в проектах с явно выраженной направленностью на укрепление основ государственности;

предоставление приоритета при выделении финансовых и материальных средств низовым звеньям и исполнителям;

обучение функционеров и активистов оппозиционных движений на сопредельных с данным государством территориях;

организация новых, независимых от государства, аналитических центров, изучающих не только общественные процессы, но и разрабатывающих политтехнологические, правовые, социокультурные и конфессиональные проекты, способствующие усилению влияния внешних актеров;

ориентирование и подготовка оппозиционных организаций для участия в выборах и оспаривания их результатов путём организации массовых протестных выступлений.

При этом концентрация усилий внутренней оппозиции осуществляется по следующим направлениям:

поиск и привлечение источников финансирования;

организация и проведение кампаний социальной направленности без явного (но реально имеющегося) политического подтекста с целью завоевания симпатий различных категорий граждан;

обеспечение максимально широкого информационного освещения своих акций с выходом на государственные и международные СМИ;

налаживание контактов с представителями различных государственных структур и органов власти, через которые должно осуществляться лоббирование своих интересов.

Реализация стратегии и тактики оппозиционных структур, направляемых и вдохновляемых НПО, осуществляется по следующим направлениям:

разработка инструментов и совершенствование форм влияния на формирование и развитие в нужном направлении политической обстановки в стране;

прагматизм и последовательность во взаимоотношениях с властью с целью навязывания ей своих «правил игры»;

консолидация и координация действий всех ячеек сети оппозиционных сил при концентрации усилий на решение главных задач политической борьбы;

синергия программных идей и методов борьбы оппозиции, выражающаяся в системности и масштабности действий в сочетании с убедительностью и эмоциональной насыщенностью выдвигаемых лозунгов и программ действий;

минимизация рисков политической борьбы. Это означает, что в случае противодействия или репрессий со стороны властей, вся сетевая структура должна переходить на автономный режим функционирования своих ячеек;

проведение кампании по дискредитации и делегитимизации руководства страны с целью закрепления в массовом сознании его негативного образа;

поиск путей усиления внешнего влияния на руководство страны;

поиск новых форм коммуникаций с населением страны, в числе которых приоритетным является использование социальных сетей в Интернете и сотовой связи для обеспечения мобильности социума и его быстрой мобилизации на протестные выступления. Способность к адаптации функциональных ячеек сетевой структуры заключающаяся в умении улавливать и использовать в своих целях все значимые тенденции в развитии социально-политической обстановки в стране;

подготовка для работы в условиях кризисных ситуаций руководящих органов оппозиционных структур, позиционирующих себя как «теневое» правительство;

«раскрутка» и «обкатка» в ходе участия в протестных акциях лидеров и активистов оппозиции, а также поиск финансовой и политической поддержки со стороны внешних сил;

реальная оценка в ходе участия в протестных акциях возможностей оппозиции в части привлекательности для населения страны предлагаемой политической программы, а также реальной численности активно и пассивно поддерживающей оппозицию части населения;

преодоление «информационной блокады» оппозиции со стороны государственных СМИ посредством инициирования соответствующих информационных поводов;

расширение контактов в среде политической и деловой элиты страны и работа с той частью, которая ориентирована на перемены. Убеждение максимального количества их представителей в возможности положительных изменений в случае прихода оппозиции к власти;

использование в пропагандистских целях любых кризисных ситуаций, связанных с социально-экономическими проблемами, а также выдвижение популистских лозунгов для расширения своего влияния в массах.

Оппозиция сосредотачивает свои усилия на следующих направлениях:

расширение социальной базы поддержки и получение молчаливого одобрения со стороны населения страны;

консолидация всех противников власти с последующей их идеологической и организационной структуризацией;

поддержка на критическом уровне протестных настроений населения на фоне формирования позитивного имиджа лидеров оппозиции;

внедрение в массовое сознание положительного имиджа «молодых политиков», критически настроенных к существующему режиму, поддержка молодёжных структур радикального толка.

Механизмы и средства достижения политических целей оппозиции:

разработка поэтапного плана действий в информационно-сетевом сообществе с акцентом на их синхронность и унификацию;

выдвижение, если это возможно, единого кандидата от оппозиции, принятие единой символики, обеспечение близости программных лозунгов и тем выступлений;

создание координационных центров, обеспечивающих единый подход к планированию действий, планирование взаимодействия со СМИ, правовое и информационное обеспечение политической кампании;

работа с населением на основе использования политических и психологических технологий воздействия на сознание людей;

разработка плана действий оппозиции на случай введения чрезвычайного положения в стране.

Всё вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что информационно-сетевые войны, ведущиеся оппозицией против государства – это война в виртуальном пространстве. Со стороны атакующего субъекта – это, прежде всего, попытка взять на себя управление сначала социумом, а затем и критически важными элементами государственной структуры, в условиях созданной ими хаотизации социально-политической жизни общества.

В то же время, для обороняющейся стороны информационно-сетевая война против оппозиционных движений является средством предотвращения конфликта на ранней стадии его зарождения.

Это свидетельствует о том, что информационно-сетевая война имеет двойную природу. Борьба обороняющейся стороны с хаосом и распадом общества противостоит стремлению нападающей стороны использовать технологии «управляемого хаоса» для перевода социальной системы в качественно новое состояние и задания ей новой траектории развития.

Наглядным подтверждением всего вышесказанного может служить ретроспектива последних событий в странах Северной Африки, Ближнего Востока и, особенно, в Сирии. Но вряд ли этими примерами Запад и его подручные ограничатся, т.к. ими уже готовятся новые операции по разрушению основ государственности с активным использованием неправительственных организаций. В каких странах? – Приглядитесь повнимательнее сами!

Владимир Карякин, Новое восточное обозрение

 

Комитет


Версия для печати Обсудить на форуме (0)
Nick: Сообщение:
НОВОСТИ
Понедельник, 18.03
Воскресенье, 17.03
Среда, 06.03
Четверг, 29.02
Среда, 28.02
Вторник, 27.02
Суббота, 24.02
Вторник, 20.02
Понедельник, 19.02
Среда, 14.02
Среда, 29.11
Вторник, 21.11
Понедельник, 20.11
Пятница, 17.11
Среда, 15.11
Вторник, 14.11
НАШ ОПРОС
КАКОЕ ВТОРОЕ ГРАЖДАНСТВО ВЫ ХОТЕЛИ БЫ ПОЛУЧИТЬ?
Российское
Израильское
Американское
Не хочу получать
Я гражданин только своей страны
Не скажу
Ваш вариант
Любое, только не украинское

©komitet.net.ua, 2006