МУДРОЕ ВСЕГДА
Я не верю в коллективную мудрость невежественных индивидуумов. Томас Карлейл.
Бедность - корень всех беспорядков в стране. Мо-цзы.
  ГЛАВНОЕ СЕГОДНЯ  
ГЛАВНАЯ   НОВОСТИ   ПОЛИТИКА   НАШ ИЗБИРАТЕЛЬ   СУД & ДЕЛО   СЛУХИ   ЗАБОРНЫЙ ЧАТ   ФОРУМ   ГАЛЕРЕЯ   БИЗНЕС  
NED: Имя им Легион

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
Чужие в Украине: Дети Грантов

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Евреи и создание третьего Рейха

Части: 1, 2
ОБЫКНОВЕННЫЙ СИОНИЗМ

Части: 1, 2, 3, 4, 5
ЕВРЕЙСКИЕ ДИВИЗИИ СТАЛИНА

Части: 1, 2
WIKILEAKS: США О КОМИТЕТЕ ИЗБИРАТЕЛЕЙ ДОНБАССА

Части: 1
Новости@mail.ru:

АНДРЕЙ ЮЩЕНКО – ПЕРСОНАЖ И «ЛЕГЕНДА»
Часть 1 | Часть 2
ФСБ ОБЛИЧАЕТ: ОУН-УПА – ОБЫКНОВЕННЫЙ ФАШИЗМ

Части: 1, 2, 3
ЙА – БЛОНДИНКО? НЕТ, Я СЕКРЕТАРЬ!

Часть 1 | Часть 2

ЦЕНТР политического прогнозирования UA-PRAVDA





Одесская  Общественная Организация 'Единое Отечество'






Версия для печати ПОЛИТИКА
УКРАИНА: В ЗОНЕ, ПОЛНОЙ АССОЦИАЦИЙ

Спустя несколько лет после начала переговоров между Украиной и ЕС о создании зоны свободной торговли и ассоциации на сайте украинского парламента наконец-то появился кусок текста договора на украинском языке. Данный документ (Соглашение об ассоциации между Украиной, с одной стороны, и Европейским союзом и его государствами-членами - с другой) не содержит дополнений, которые являются неотъемлемой частью соглашения, парафированного в апреле. Однако даже основного текста вполне хватит, чтобы сделать большое количество однозначных выводов и развеять массу стойких мифов.

 

Подмахнуть не глядя

Основываясь на том, что это первый перевод на украинский язык документа, который в значительной мере будет определять политическое и экономическое будущее Украины на ближайшие десятилетия, можно с уверенностью сделать следующие заключения: текст документа при парафировании практически никто из украинских чиновников, его подписывающих, в полном виде не читал.

Не читал, потому что не обладает достаточными знаниями английского языка, чтобы досконально разобраться в том, о чем в нем идет речь.

Кроме того, с ним не был ознакомлен ни Кабинет министров (в полном составе), ни депутатский корпус прошлого (шестого) и нынешнего (седьмого) созывов Верховной Рады. Т.е. в апреле этого года украинской стороной был подписан согласованный с еврочиновниками, но… никому не известный и непонятно что содержащий документ, который в ближайшем будущем, вполне вероятно, предложат ратифицировать в Верховной Раде.

Очевидно, это некое ноу-хау украинской дипломатии, когда международное соглашение такого уровня подписывается, по сути, не глядя. Впрочем, ничего удивительного в этом нет. Поскольку основным качеством украинских чиновников является абсолютный непрофессионализм и работа на чьи угодно интересы, кроме интересов Украины. Что в очередной раз доказывается содержанием анализируемого документа.

Развенчание мифов

Тремя основными мифами, которые с самого начала сопровождали соглашение с ЕС, являлись:

1. Получение перспектив членства Украины в ЕС после подписания Соглашения об ассоциации.

2. Безвизовый режим с ЕС для украинских граждан.

3. Полный доступ украинских товаров на рынки европейских стран.

Ничего этого в тексте соглашения нет и близко.

Перспективы членства в ЕС в обнародованной части документа (дополнения касаются вопросов экономики и безопасности) не содержат ни слова ни о каких перспективах членства Украины в ЕС. Единственное, что там есть, – это обязательства ЕС учитывать параметры данного соглашения при вступлении в ЕС других членов, но не Украины.

Безвизового режима не будет. Вообще не будет. Единственное, что обещает Евросоюз, – это полное исполнение соглашения с Украиной о процедуре упрощения оформления виз. Однако этот пункт жестко привязан к полному исполнению Украиной взятых на себя обязательств по Соглашению о реадмиссии.

Что же касается перспективы отмены виз для украинцев, то в документе очень расплывчато указано буквально следующее: стороны-подписанты обязуются «придерживаться последовательных действий по установлению безвизового режима в соответствующее время после создания условий для хорошо управляемого и безопасного перемещения граждан, определенных в двухфазном плане действий относительно либеризации визового режима, представленного на Саммите Украина – ЕС от 22 ноября 2010 года».

За витиеватой и казуистической фразой не стоят ровным счетом никакие обязательства, поскольку нет ни сроков, ни гарантий, ни ответственности.

Мало того, в проекте соглашения декларируется необходимость усиления безопасности документов, необходимых для пересечения украинско-европейской границы. Без четкого определения, что же имеется в виду, а значит, посольство каждой из стран-ЕС будет определять перечень этих самых документов самостоятельно.

Что же касается беспрепятственного доступа на европейский рынок украинских товаров, то в отсутствующих на сайте дополнениях, тем не менее, доступных для ознакомления экспертам, достаточно четко прописаны квоты. Частично это квоты взаимные. В особенности это касается продукции сельского хозяйства.

К примеру, в рамках беспошлинного ввоза в ЕС Украина может поставить 1,5 тыс. тонн сливочного масла, 20 тыс. тонн сахара (это примерно 1% от того, что производит Украина) и т.д. Конечно, она может поставить и больше, но уже не свободно, а с пошлинами.

Но квоты это еще не все. У Украины есть 10-летний период адаптации, за который ее предприятия должны будут привести качество своей продукции, ее упаковку, названия, систему менеджмента на предприятиях в соответствие с европейскими стандартами.

До этого момента, пока не будут выполнены требования по стандартам, даже в пределах квот украинские производители ничего не смогут поставить на европейский рынок. Причем на сугубо законном основании, поскольку далеко не все украинские товары соответствуют европейским стандартам качества.

Между прочим, квоты касаются не только товаров, но и услуг. В частности, украинские логистические компании рискуют просто исчезнуть. На их место придут европейские перевозчики. И это только один из примеров.

Подводные камни Соглашения

После подписания Соглашения об ассоциации украинские вооруженные силы будут привлекаться для совместных с европейцами учений. При этом соглашение содержит весьма туманные положения о том, что представители Европейского оборонного агентства будут изучать потенциал военного и технического сотрудничества, а также участвовать в совершенствовании военного потенциала Украины. А вопросы безопасности должны регулярно обговариваться как политическим и военным руководством сторон-подписантов, так и на экспертном уровне.

Да, это не означает напрямую участие Украины в оборонной политике Европы. Но отсутствие четких полномочий и обязательств может трактоваться как угодно. Весьма интересным с этой точки зрения является статья 8, в которой указано, что «стороны будут стремиться ратифицировать и имплементировать Римский устав международного уголовного суда от 1998 года».

Напомню, что еще в 2001 году Конституционный суд Украины постановил, что ратификация данного устава противоречит Конституции Украины. Тем не менее, в статье 24 Соглашения говорится, что присоединение Украины к Римскому уставу МУС «возможно в случае необходимости». Что такое необходимость, при каких обстоятельствах она может возникнуть, ничего не сказано.

Что же касается возможности для Украины принимать участие в каких-либо иных экономических союзах, то соглашением недвусмысленно определено, что Украина безусловно может вступать в любые торговые или таможенные союзы, но только в том случае, если они не вступают в конфликт с положениями данного соглашения.

Т.е., по сути, при попытке вступить куда бы то ни было Украине придется проводить переговоры по всей номенклатуре указанных в соглашении товаров, что делает данный процесс практически нереализуемым, хотя и формально возможным, – согласно условиям соглашения. Как минимум потому, что никакие сроки проведения подобных переговоров и согласования позиций в нем не прописаны, а значит, вестись могут бесконечно.

По словам украинского экономического эксперта экс-министра экономики Украины Виктора Суслова, еще одной подводной россыпью камней является обязательство Украины присоединиться к различным протоколам и директивам, которые определяют экологичность и безопасность производства.

В частности, это может грозить не только отсутствием на европейском рынке украинских товаров, но также и закрытием целого ряда производств, начиная, между прочим, со всех атомных станций Украины. Поскольку тот тип реакторов, который на них используется, противоречит европейским критериям безопасности…

Готова ли Украина отказаться от вырабатываемой на АЭС электроэнергии и повторить печальный опыт болгарских евроинтеграторов, закрывших собственную АЭС в угоду абстрактным обязательствам (по некой безопасности непонятно кого) и вынудивших собственных граждан платить самую высокую в Европе и одну из самых высоких в мире цен за электроэнергию?

И таких подводных камней, предлагаемых к ратификации директив, изобильное количество.

Между прочим, пока украинские предприятия будут подстраиваться под европейские стандарты, европейская продукция сможет абсолютно беспрепятственно и беспошлинно наводнять украинский рынок. Интересно, понимают ли представители украинского бизнеса, что за 10 лет от их бизнеса за редким исключением может не остаться камня на камне? Их просто разорит более дешевая и качественная продукция из Европы.

Если кто-то думает, что от этого сильно выиграет украинский потребитель, пусть не обольщается: вместе с исчезновением украинских предприятий исчезнет и источник доходов для украинцев, попросту говоря, многие останутся без работы. И скорее всего, работу в Украине они уже никогда не найдут. Если остановятся крупные предприятия, то мелкий и средний бизнес, обслуживающий их, также вымрет.

И уж совершенно непонятно, что будет делать Украина, когда спустя 3-5 лет страны Таможенного союза на более выгодных условиях договорятся об экономическом сотрудничестве с ЕС.

А вот Украина будет довольствоваться ролью сырьевого придатка Евросоюза, поскольку доступ ее продукции в страны ТС – а именно туда сейчас идет львиная доля украинского высокотехнологического экспорта – после подписания такого договора о зоне свободной торговли с ЕС будет просто закрыт.

У украинцев, как обычно, не только забыли спросить об их мнении относительно готовящихся изменений, но и даже не поставили в известность о тех рисках, сложностях и проблемах, с которыми им вскоре придется столкнуться лицом к лицу. Каких-то значимых бонусов от ассоциации пока не видно. Рисков, а особенно рисков экономических, превеликое множество.

При этом никаких перспектив полноценного членства в Евросоюзе, при котором Украина могла бы использовать политические механизмы для лоббирования собственных интересов в ЕС, нет и не предвидится.

Вот такой оригинальный документ предлагается к подписанию и ратификации уже в ноябре этого года.

Юрий ГАВРИЛЕЧКО, ОДНА РОДИНА

 

Комитет

 

 

 

 


Версия для печати Обсудить на форуме (0)
Nick: Сообщение:
НОВОСТИ
Понедельник, 18.03
Воскресенье, 17.03
Среда, 06.03
Четверг, 29.02
Среда, 28.02
Вторник, 27.02
Суббота, 24.02
Вторник, 20.02
Понедельник, 19.02
Среда, 14.02
Среда, 29.11
Вторник, 21.11
Понедельник, 20.11
Пятница, 17.11
Среда, 15.11
Вторник, 14.11
НАШ ОПРОС
КАКОЕ ВТОРОЕ ГРАЖДАНСТВО ВЫ ХОТЕЛИ БЫ ПОЛУЧИТЬ?
Российское
Израильское
Американское
Не хочу получать
Я гражданин только своей страны
Не скажу
Ваш вариант
Любое, только не украинское

©komitet.net.ua, 2006