МУДРОЕ ВСЕГДА
Я не верю в коллективную мудрость невежественных индивидуумов. Томас Карлейл.
Бедность - корень всех беспорядков в стране. Мо-цзы.
  ГЛАВНОЕ СЕГОДНЯ  
ГЛАВНАЯ   НОВОСТИ   ПОЛИТИКА   НАШ ИЗБИРАТЕЛЬ   СУД & ДЕЛО   СЛУХИ   ЗАБОРНЫЙ ЧАТ   ФОРУМ   ГАЛЕРЕЯ   БИЗНЕС  
NED: Имя им Легион

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
Чужие в Украине: Дети Грантов

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Евреи и создание третьего Рейха

Части: 1, 2
ОБЫКНОВЕННЫЙ СИОНИЗМ

Части: 1, 2, 3, 4, 5
ЕВРЕЙСКИЕ ДИВИЗИИ СТАЛИНА

Части: 1, 2
WIKILEAKS: США О КОМИТЕТЕ ИЗБИРАТЕЛЕЙ ДОНБАССА

Части: 1
Новости@mail.ru:

АНДРЕЙ ЮЩЕНКО – ПЕРСОНАЖ И «ЛЕГЕНДА»
Часть 1 | Часть 2
ФСБ ОБЛИЧАЕТ: ОУН-УПА – ОБЫКНОВЕННЫЙ ФАШИЗМ

Части: 1, 2, 3
ЙА – БЛОНДИНКО? НЕТ, Я СЕКРЕТАРЬ!

Часть 1 | Часть 2

ЦЕНТР политического прогнозирования UA-PRAVDA





Одесская  Общественная Организация 'Единое Отечество'






Версия для печати ПОЛИТИКА
ДВОЙНЫЕ СТАНДАРТЫ И РЕАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ ЗАПАДА НА УКРАИНЕ

Временное оформление особого статуса Украины при ТС (до получения искомого статуса «наблюдателя при Евразийском экономическом союзе»), которое состоялось 31 мая в Минске, вызвало новые предупреждения со стороны ЕС в адрес украинской власти о несовместимости членства Украины в ТС и Соглашения об ассоциации Украины с ЕС. Более детальный анализ позиции ЕС в этом вопросе показывает, что в отношении Украины традиционно применяются двойные стандарты. Они, в свою очередь, используются для достижения ряда геополитических целей Большого Запада (ЕС и США с Канадой) на Украине и в Евразии.  

Министр иностранных дел России Сергей Лавров расценил позицию Еврокомиссии о невозможности членства Украины в Таможенном союзе при подписании Соглашения об ассоциации с Евросоюзом как применение двойных стандартов. Об этом говорится в его статье «Россия-Франция, Россия-Европа: горизонты партнерства» в специальном российско-французском выпуске журнала «Россия в глобальной политике».

«Странно, – пишет С. Лавров, – когда руководители Еврокомиссии заявляют о том, что участие, например, Украины в евразийском Таможенном союзе перечеркнет возможность подписания Киевом соглашения о зоне свободной торговли (ЗСТ) с ЕС. Кстати, в ходе переговоров с нами Брюссель весьма настойчиво добивается дальнейшей либерализации торговли с Россией (т.н. "ВТО плюс"), и наше членство в Таможенном союзе никого не смущает. Важно избавляться от двойных стандартов, от создания идеологических барьеров на пути расширения и развития взаимовыгодных торгово-экономических связей».

Лавров подчеркнул, что долгосрочное партнерство Россия-ЕС могло бы стать комплексным инструментом синергии усилий, совмещения соответствующих сравнительных преимуществ, взаимного укрепления конкурентоспособности.

«Такое видение стратегического горизонта взаимоотношений помогло бы снять многие вопросы, в том числе связанные с совместимостью европейского и евразийского интеграционных проектов. Ведь интеграция в "тройке" Россия-Белоруссия-Казахстан, которая открыта для присоединения и других партнеров, базируется на тех же четырех свободах и принципах ВТО, что и интеграционные процессы в Евросоюзе», – отметил глава российского МИД.

Напомним, ещё 25 февраля президент Еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозу подчеркнул невозможность одновременного членства Украины в Таможенном союзе и подписании соглашения о зоне свободной торговли с Европейским Союзом.

Постоянный представитель Российской Федерации при Европейском союзе В. Чижов так оценивает позицию ЕС и ТС в вопросе совмещения Украиной особых статусов на Западе и на Востоке: «Наша позиция по этому вопросу отличается от позиции Евросоюза принципиально. Евросоюз говорит: "Если вы делаете шаг в сторону Таможенного союза, то вы закрываете себе дорогу в светлое будущее Европы". Мы говорим иначе: "Это решение, которое вы должны принять сами. Хотите? Пожалуйста. Не хотите? Ваше право, но тогда и мы будем исходить из этого. То есть в соответствии с этим мы будем строить нашу политику с Украиной».

Постпред понимает, что членство Украины в ВТО – это фактор, который придется учитывать и Киеву, и всем остальным. Так же как и учитывать членство в ВТО других постсоветских государств, заинтересованных в евразийской интеграции.

Итак, то, что ЕС допускает в отношении РФ (возможность совмещения либерализации торговли с РФ – т.е. постепенное снятие таможенных пошлин и ослабление защитных барьеров в отношении импорта в ЕС – с членством РФ в ТС), то напрочь отвергается в отношении Украины. Данный момент является абсолютно непонятным, если исходить из соображений «несовместимости». 

Действительно, будущая ЗСТ с ЕС (если соответствующее соглашение будет в ноябре с.г. подписано) не означает членства Украины в ЕС. Собственно, такого статуса ЕС никогда Украине не предлагал, и речь об этом вообще не идёт ни сейчас и по объективным причинам не будет идти и в будущем. А участие в двух зонах свободной торговли совместимо в принципе,  и против ЗСТ Украины в СНГ сам Евросоюз никогда не протестовал, притом что такая же ЗСТ оформляется сейчас с Украиной в рамках Соглашения об ассоциации с ЕС.

Несовместимо лишь одновременное пребывание в двух таможенных союзах (каковыми являются ЕС и ТС).  Зона свободной торговли не является для стран, в ней участвующих, общей таможенной территорией, а поскольку речь о членстве Украины в ЕС вообще не идёт, то гипотетическое членство Украины в ТС и пребывание в ЗСТ с ЕС принципиально совместимо. (Оставим пока в стороне тяжелейшие последствия для украинской экономики от действия ЗСТ с Евросоюзом).

Тем более принципиально совместимы с ЗСТ с ЕС разные промежуточные варианты сближения Украины с ТС, которые постепенно подводят к членству, например, в качестве «наблюдателя», «ассоциации» и пр. И это притом, что только ТС чётко пригласил Украину оформить полноценное членство и, таким образом, сделать участие в евразийской интеграции со своими ближайшими партнёрами полноценным и равноправным. 

Поэтому ТС и, в частности, РФ в отличие от ЕС не ставит перед Украиной изначально вопрос о категорической невозможности совмещения ЗСТ Украины с ЕС и сближения Украины с ТС вплоть до членства в нём.

Невозможность такого совмещения может, конечно, обнаружиться в ходе конкретных переговоров, но изначально она не является неизбежной. Всё зависит от того, как поставит вопрос Брюссель. Захочет ли он идти навстречу Украине в её критической заинтересованности в кооперации с членами ТС и сохранении доступа на евразийский рынок. Учтёт ли то, что такая заинтересованность украинской стороны в ТС намного перевешивает интерес в ограниченных поставках в ЕС разнообразного сырья и полуфабрикатов.

Но вот этого Евросоюз точно не допустит и учитывать данное обстоятельство не будет, о чём и дал понять.     

Подобный двойной подход показывает, что Запад отрицает за Украиной возможность такого совмещения, исходя не из экономических препятствий (их просто не существует), а, видимо, сугубо из привходящих геополитических соображений. И эти соображения тщательно маскируются.

Эти двойные стандарты в отношении Украины обусловлены как минимум двумя взаимосвязанными задачами, которые Большой Запад пытается решить на Украине:

- закрепить за собой с помощью соглашения об ассоциации и ЗСТ с Украиной украинский рынок, поставить под полный контроль огромные и разнообразные сырьевые ресурсы страны, и в первую очередь водные, сельскохозяйственные и трудовые.

А это в принципе невозможно сделать, если Украина будет находиться, кроме ЗСТ с ЕС, ещё и в тесных интеграционных связях (вплоть до членства) с ТС. Тем более этого нельзя сделать, если она будет только членом ТС и не войдёт в самоубийственную для неё ЗСТ с ЕС.

Заблокировать любое (а не только политическое) сближение Украины с Россией и странами ТС, именно в целях выполнения первой задачи.

Данный тезис наиболее откровенно и чётко сформулировала в 2012 году бывшая глава Госдепа Х. Клинтон, когда сказала, что задача США – не допустить никакой евразийской интеграции в любом формате. Поэтому доводы о сугубо экономической природе ТС погружают брюссельских чиновников и отдельных западных лидеров в состояние нервозности не меньше, чем страх перед возможным военно-политическим союзом Украины с ТС.

Ожидаемое Западом следствие такой блокировки – торможение экономического роста ТС и Украины через разрыв сохраняющихся и возможных кооперационных связей в обрабатывающих отраслях промышленности.

Принципиально иной подход у России.

«Перед странами, желающими присоединиться к Таможенному союзу, нет дилеммы – быть или в ТС, или войти в Зону свободной торговли ЕС, так как Таможенный союз не является проектом, который будет огражден от внешнего мира. Мы заинтересованы в том, чтобы Таможенный союз встраивался в новую глобальную экономику и выстраивал открытые партнерские связи с нашими партнерами», - об этом в беседе с журналистами из Армении заявила член Коллегии (министр) Евразийской экономической комиссии по основным направлениям интеграции и макроэкономики Татьяна Валовая.

Подобные двойные стандарты, прикрывающие реальные скрытые мотивы Большого Запада в отношении Украины, безусловно, должны быть учтены украинским руководством при выборе основного направления интеграции.

 

Виктор ПИРОЖЕНКО, ОДНА РОДИНА

 

Комитет


Версия для печати Обсудить на форуме (0)
Nick: Сообщение:
НОВОСТИ
Понедельник, 18.03
Воскресенье, 17.03
Среда, 06.03
Четверг, 29.02
Среда, 28.02
Вторник, 27.02
Суббота, 24.02
Вторник, 20.02
Понедельник, 19.02
Среда, 14.02
Среда, 29.11
Вторник, 21.11
Понедельник, 20.11
Пятница, 17.11
Среда, 15.11
Вторник, 14.11
НАШ ОПРОС
КАКОЕ ВТОРОЕ ГРАЖДАНСТВО ВЫ ХОТЕЛИ БЫ ПОЛУЧИТЬ?
Российское
Израильское
Американское
Не хочу получать
Я гражданин только своей страны
Не скажу
Ваш вариант
Любое, только не украинское

©komitet.net.ua, 2006