МИНЗДРАВ-ПОТРОШИТЕЛЬ: В ПОИСКАХ ОРГАНОВ


21.11.2012 11:28
Органы есть? А если найдем?!

 
Граждане, берегите ваше сердце, ваши печень и почки! Они ещё кому-то пригодятся… Украинцев хотят сделать донорами органов – всех оптом, не спрашивая нашего согласия. Хорошо, если только после нашей смерти! И хорошо, если эта смерть наступит естественным путем, без помощи лиц, заинтересованных в расчленении нас на запчасти…

Последняя инициатива Минздрава, мягко говоря, просто шокирует. В последнее время власть и так часто дает нам повод хвататься за сердце, однако это стоит сделать, чтобы проверить – а на месте ли оно? Действительно, не очень приятно осознавать, что тебя вместе с другими украинцами приговорили к шинкованию.

 

Согласно поданному в Верховную Раду законопроекту, каждый из нас автоматически становится донором органов. То есть медики получат право вырезать из нас всё, что им заблагорассудится, разумеется, после нашей смерти. Ну, если только при жизни мы не успеем оформить юридически грамотный отказ или заболеть чем-то вроде гепатита или, упаси Бог, СПИДа.

 

На первый взгляд, затея преследует благую цель. Нет ничего плохого в том, что мертвые поделятся своими органами с живыми. Мертвым-то они уже ни к чему, а живым ещё послужат! А в Украине огромное количество больных, которым нужна срочная трансплантация.

 

«В почке у нас нуждается до тысячи человек, печени - до полутора тысяч, в сердце - 500 человек, поджелудочная железа - около тысячи, и если бы мы могли спасти этих людей, это был бы положительный момент», - рассказала глава парламентского комитета по вопросам здравоохранения Татьяна Бахтеева.

К этому стоить добавить, что донорство как явление существует уже несколько десятилетий
(особенно донорство крови) во многих странах мира и за свою историю спасло немало жизней. Донорство как посмертное, так и прижизненное, однако в большинстве стран оно сугубо добровольное.

 

Например, в США предложение стать посмертным донором делают при оформлении и переоформлении водительских прав. Добровольцев пока что немного - пожертвовать свои органы согласились чуть более миллиона американцев. Но зато совершенно бесплатно и совершенно незнакомым людям (хотя зачем мертвым деньги?). А вот изъять органы из мертвеца, не имеющего отметки добровольного донора, в Америке весьма трудно: потребуется согласие членов семьи.

Казалось бы, единственным препятствием в этом вопросе могут быть только какие-то моральные или религиозные сомнения. Например, разные конфессии относятся к вопросу пересадки органов неоднозначно. Американские протестанты в большинстве своем единодушно одобряют любое донорство как богоугодное дело, а вот их тутошние коллеги из общества
«Свидетелей Иеговы» категорически не приемлют даже переливание крови. В исламском мире по теме донорства до сих пор идут жаркие теологические дискуссии. Осторожно подходят в этой непростой теме и православные христиане.

 

«Человеческое тело - это не трансформер. Потому что одно дело, когда у него фарфоровый глаз или искусственный сустав, но совсем другое дело, когда в груди бьется чужое сердце. Это совершенно мистические вещи…

 

Те, кто верит в воскресение мертвых, в уникальность человека, которая состоит из души и тела, эти люди должны, если они последовательны в своей вере, с осторожностью относиться к этой идее», - считает протоиерей Андрей Ткачев, известный проповедник и ведущий православных телепередач.

Нужно заметить, что подобные опасения ещё сравнительно недавно высказывали и авторы научной фантастики. Что будет, если человеку пересадить сердце злодея? А если ему пересадить мозг гения? Даже социально-сатирическая повесть «Собачье сердце» началась с трансплантации мозжечка. А уж какую обильную пищу это дало Голливуду!

Однако украинская реальность – она хуже всякой голливудской фантастики. Вопрос поголовного посмертного донорства не вызывал бы такого опасения, да что там опасения, просто перепуга, если бы это донорство не вводилось в этой насквозь прогнившей во всех отношениях стране.

Уже сейчас, заранее можно уверенно сказать, что с трансплантацией органов в Украине будут проблемы. В лучшем случае чисто технического плана. Здесь же даже лекарства больному нормально дать не могут, что уж говорить об изъятии и пересадке органов!

Вот буквально на днях ВОЗ заявила, что в Украине лишь 20% неизлечимо больных людей получают необходимую помощь. Остальные 80% не получают должного ухода и элементарного обезболивающего! Потому что идиотская борьба с наркотиками по-украински привела к тому, что многие врачи и аптекари просто не хотят иметь дела с этой группой лекарств. А ещё есть обратная сторона медали – когда подотчетные обезболивающие крадут. Казалось бы, да хрен с ними, с наркоманами – хотят себя убивать, пусть убивают, почему же без доступа к лекарствам должны страдать нормальные добропорядочные больные? А вот такая у нас страна!

В этой стране обезболивающие лекарства стали «наркотическими веществами» и предметом криминала. В этой стране «черный бизнес» делали даже на «экспорте» живых людей – детей для усыновления и женщин для борделей. Так что вполне естественны опасения, что мрак криминала коснется и трансплантологии. Тем более, что за границей подобные явления весьма распространены. Торговля органами – выгодный бизнес в ряде азиатских и африканских стран. Все мы помним, как одним из главных поставщиков органов на европейский рынок стало послевоенное Косово. А в адрес Китая регулярно поступают обвинения в том, что «красные врачи» извлекают органы не только из мертвых тел казнимых преступников. Не только из преступников и не только из мертвых.

Не подстегнет ли данный закон развитие в Украине мафии потрошителей? Не превратимся ли мы в страну-поставщика органов на международном рынке?

Свои опасения высказывает даже Татьяна Бахтеева:
«… возможно нарушение прав человека, возможны коррупционные моменты, черная трансплантация. Я тоже врач, я не хочу говорить о своих коллегах, что они пойдут на это. Но у нас огромная страна, и все возможно».

 

Действительно, у нас возможно всё. Конечно, хватать на улице живых людей и тащить их в подвалы и гаражи, потрошить кухонными ножами никто не будет. Но только потому, что подобным образом изъять органы для последующей пересадки будет невозможно.

 

Вот что говорит об этом специалист, эксперт Фонда общественной безопасности, врач-реаниматолог Виталий Скороходов:

«Это очень сложная процедура. Во-первых, должны быть опытные хирурги, чтобы изъять необходимые органы. Во-вторых, для того, чтобы изъять органы, должна быть определена группа крови, остальные факторы. Изъятый орган должен быть помещен сразу в специальный консервант, бокс, где он должен пребывать какое-то время. Если он не используется в течение ближайшего времени, его специальным образом сохраняют.

 

Это очень сложная процедура, она не может проводиться даже в условиях районной больницы. В принципе, может, но эта больница должна заключить договор с какой-то фирмой, которая занимается трансплантацией, и им должны предоставить оборудование, консерванты, боксы, обучить персонал».

Но это успокаивает нас лишь частично. Это лишь означает, что нас не будут резать кто попало и где попало. Однако риск всё равно остается. Это риск возникновения черного рынка трансплантатов, где специалисты с использованием необходимого оборудования будут добывать органы под
«крышей» органов.

 

«Дело в том, что Украина превратилась в европейское Зимбабве, где кто что хочет, то и делает. Поэтому вполне возможно, у нас могут быть созданы такие клиники, их могут курировать правоохранительные органы. Мы видим, сколько преступлений у нас совершают сами правоохранительные органы: то наркотики продают, то еще что-то. Поэтому вопрос здесь только в очень больших деньгах и в прикрытии, которое будет кем-то осуществляться», - высказывает свои опасения Виталий Скороходов.

Нужно заметить, что особенность черного рынка органов – их стоимость. Почку или сердце получает не первый в очереди, а тот, кто готов немедленно выложить запрашиваемую сумму. Цены на таком рынке стабильно высокие, и они делают этот черный бизнес весьма привлекательным для тех, кто имеет возможность им заняться. Вряд ли в Украине не найдутся желающие освоить и эту
"грядку". Красть-то тут уже нечего: бюджет растащили, имущество приватизировали, деньги из карманов граждан вытрясли – осталось порубить на куски и продать по частям самих граждан.

У черного рынка органов есть и другая особенность: он хорошо работает в масштабе международного уровня. Например, если внутренний спрос на органы невелик или же их вообще не получится нормально пересадить в условиях туземной медицины, тогда человеческие запчасти везут на экспорт
(как Косово и Китай). Понятно, что осуществление подобных схем возможно только при очень высоком покровительстве, это делается почти легально, только денежки поступают в чей-то левый карман, а происхождение органов (и судьба их бывшего владельца) окутано туманом.

Нет, в справке
(с подписями, с печатями) будет написано, что пациент попал в аварию, был доставлен в больницу, где врачи изо всех сил боролись за его жизнь, но он всё равно умер – и тогда было принято решение воспользоваться подвернувшимся случаем и правом расчленить посмертно любого украинца. Всё как бы законно! А на деле?

«Например, не дай Бог, какой-нибудь байкер попадает в аварию, у него почки целы, сердце цело, а голова разбита - и его можно не спасать, если несколько миллионеров стоят в очереди на почку и сердце. Тогда можно по умолчанию считать, что он согласен, тогда можно его не спасать и воспользоваться его органами. Это огромный соблазн для черных трансплантологов и богатых пациентов», - представил ситуацию протоиерей Андрей Ткачев.

 

Действительно, в Украине стало уже почти нормой, когда врачи отказывают больному в лечении и даже срочной операции, если тому нечем их оплатить. Нет денег? Иди умирай! То есть среди украинских врачей уже немало тех, кто готов из-за денег (точнее, их отсутствия) обречь пациента на «естественную» смерть. Вполне можно ожидать, что среди них могут найтись и несколько негодяев, которые ради хорошей суммы наличных готовы ускорить «летальный исход» людям, попавшим к ним в больницу. Неправильно провести операцию, не подключить вовремя к аппаратуре, не дать нужного лекарства.

То есть совершать преступление будут даже не сами трансплантологи – они вполне законно порежут и передадут органы в контейнерах посредникам, которые уже по каким-то своим схемам передадут их покупателям. Весь грех на себя возьмут те, кто будет поставлять им свеженькие тела. И тут даже никакой мафии создавать не нужно, просто сообщить по больницам: коллеги, нам нужны тела с такими-то данными, платим столько-то наличными, вот телефон!

Можно только представить, что тут начнется, если за мертвых украинцев начнут платить долларами! Помните, что случилось, когда в начале 90-х повсеместно открылись пункты по приему металлолома за наличные? Народ стал тащить туда всё: вынесенные с завода бронзовые втулки, оградки из нержавейки, срезанные медные провода, украденную алюминиевую посуду, тащили канализационные люки и детские горки. Металл добывали как могли, самыми изощренными способами.

 

И вот если Верховная Рада примет предложенный Минздравом закон, который делает всех нас потенциальными донорами, то все мы автоматически превратимся в потенциальные трупы, за которые заплатят долларами.


Вы же понимаете, что тогда в больницу будет опасно ходить даже на медосмотры…

Виктор Дяченко, Новости Украины – From-UA

 

Комитет



 


Адрес статьи: http://www.komitet.net.ua/article/95193/
© 2006-2008, komitet.net.ua