Предвыборные «забавы» донецких. Горловка: удар по трассам
Добавлено: обращение "Комитета" в областную прокуратуру


26.09.2007 11:42

Горловская власть решила порадовать электорат снижением тарифов на проезд. А перевозчиков известить… забыла!

В канун выборов, как правило, потенциальные представители электората внезапно узнают о себе много интересного, а еще о том, как сильно их любят местные власти. Совершенно неожиданно народ узнает о силе непомерной любви к ним со стороны власть предержащих, причем проявляется эта страсть порой совершенно непредсказуемо. В Горловке, к примеру, горисполкому вздумалось немного позаигрывать с населением весьма незатейливым способом – здесь решили снизить оплату за проезд на городских маршрутах с одной гривни до 75 копеек. Дело благое, что и говорить! Вот только подход к проблеме со стороны властей оказался, мягко говоря, странным и больше походил на полукриминальный наезд. В стиле «я сказал – будешь возить!» Причем далеко не последнюю роль в этом почему-то сыграла прокуратура Горловки в лице прокурора города Александра Кирилюка…

«Вези меня, извозчик!..»

О том, что им предписано возить пассажиров по новым старым тарифам в 75 копеек, горловские автоперевозчики узнали неожиданно, из местных СМИ. Более, того, они с громадным удивлением открыли для себя, что этот вопрос… полностью с ними согласован, и они на это даже как бы и не возражают. Обо всем этом с газетных полос взахлеб вещал Юрий Трунов, начальник управления экономики, промышленности, транспорта и связи городского совета. Из этой информации от 18 сентября следовало, что «протестом прокурора г. Горловки отменено решение исполкома городского совета от 15.02.2006 №138 «О согласовании тарифа на проезд в городском пассажирском транспорте», в результате чего стоимость проезда в автобусах городского сообщения на данный момент составляет 0,75 грн. (в соответствии с решением исполкома городского совета от 26.01.2005 №79. В настоящее время начата работа по пересчету тарифа на проезд в городском автомобильном транспорте».

Оговоримся сразу – в нашем случае речь о МАРШРУТНЫХ ТАКСИ, изрядно попортивших нервы всем жителям Донбасса, НЕ ИДЕТ. Под прицелом прокуратуры и горисполкома оказались перевозчики, работающие на городских маршрутах, причем, многим из них поневоле приходится работать на морально устаревшей еще в прошлом веке технике, поддерживать более-менее рабочее состояние которой с каждым годом становится все трудней. Обслуживание этих автобусов, в свою очередь, также требует немалых затрат, и снижение тарифов волей-неволей приводит к тому, что выходить на маршрут становится просто убыточно. Но более всего предпринимателей возмутило другое – никто даже не удосужился с ними просто поговорить о возможном снижении тарифов. Власть как бы изначально пошла на конфликт, провоцируя откровенное недовольство столь недалеким и явно популистским решением властей.

Как сказали – так и будет?


Собственно, горловские автоперевозчики оказались перед нелегким выбором – подчиниться нелепому решению и тем самым поставить под угрозу собственный бизнес или попытаться отстоять свои права. Они выбрали второе и, для начала, составили обращение городскому голове Ивану Сахарчуку.

Из обращения предпринимателей:

«Мы… просим дать письменный ответ: как нам дальше осуществлять свою предпринимательскую деятельность, безаварийную перевозку пассажиров в условиях цен 2005 года (75 копеек). На момент принятия решения о стоимости проезда 75 копеек топливо стоило 1 гривня 2 копейки, скат – 340 гривень, минимальная зарплата – 160 гривень.

На сегодняшний день топливо стоит 1 гривня 80 копеек, скат – 1000 гривень, минимальная зарплата – 440 гривень. Также субвенция из городского бюджета на перевозку льготных категорий пассажиров составляет 6 гривень в день, и та осуществляется с задержкой выплаты. Фактически мы несем затраты на перевозку этих льготных категорий в сумме 100-140 гривень (в зависимости от маршрута) в день.

На основании положительного решения конкурсной комиссии многие предприниматели приобрели новые автобусы в кредит. В сложившейся ситуации погашение кредитов, своевременная оплата налогов, содержание транспорта в технически исправном состоянии становится невозможным. Из опыта многих городов просим пересмотреть количество льготных мест в автобусе. На основании вышеуказанного, а также Закона Украины «Об автомобильном транспорте» (ст.10, «тарифная политика на АТ») просим поднять стоимость проезда до 1 гривня 25 копеек.

При переходе на стоимость проезда 75 копеек все маршруты города становятся убыточными. Просим в дальнейшем при принятии решений в отношении предпринимателей принимать их в присутствии представителей перевозчиков». Кроме этого, они также попросили городского голову «выдать решение исполкома от 19.09.2007 года о снижении тарифа за проезд в городском транспорте с 1 гривни до 75 копеек, а также протест прокурора от 30.08. 2007 года на решение исполкома №138 от 15.02.2006 года».


Совершенно верно – предприниматели не получили НИЧЕГО! Ни единого документа, не говоря уже о каком-то экономическом обосновании! Это обращение осталось без ответа, его попросту проигнорировали. И тогда перевозчики устроили собрание, на котором приняли собственное решение.

«…С данным решением исполнительного комитета мы не согласны и в дальнейшем практически лишены возможности осуществлять предпринимательскую деятельность в этом направлении, о чем был извещен исполнительный комитет нашим обращением за подписью 120 человек.

На наше обращение исполком не отреагировал, поэтому постановлением собрания от 20.09.2007 года принято решение делегировать в г.Киев наших представителей с правом решения вопроса».  
 

Рассказывает Виктор Федченко, директор ООО «Викбор», представитель общественной организации «Кермо»:
- О том, что был протест прокурора на решение исполкома, мы узнали только 7 сентября. А 19 сентября состоялось заседание исполкома, куда, невзирая на наши требования, нас категорически отказались пригласить. С нами, как предпринимателями, никто даже не пытался поговорить и никто ничего не согласовывал. Из представителей горисполкома ни одно должностное лицо не пыталось с нами встретиться, хотя бы просто побеседовать по этому вопросу.

В этот же день нам все-таки удалось встретиться с главным специалистом отдела организации транспортных перевозок горловского горисполкома Сергеем Харитоновым, и он нам четко и ясно заявил, что с момента вынесения прокурорского протеста старые тарифы отменены. По его словам, их вообще давно уже следовало отменить. Он в буквальном смысле слова потребовал от нас, чтобы буквально с завтрашнего дня мы начали работать по новому тарифу.

Нам отказались выдать на руки какие-либо документы, разве что только в судебном порядке, не представили расчеты тарифов на перевозку, причем ни по старой, ни по новой цене. Почему? По словам того же Харитонова, их не существует, потому что такие расчеты, оказывается, вообще не проводились! В то же время мы представили исполкому свои расчеты и экономическое обоснование.


По словам Сергея Микуцкого, автоперевозчика, «Возмущает тот факт, что городская власть принимает свои волевые решения без какого-либо согласования с нами, не имея даже элементарного экономического обоснования своих претензий. Наше мнение, как автоперевозчиков, совершенно не учитывается, а последнее решение исполкома принимается кулуарно. При этом прокуратура города почему-то изначально выступает на стороне городской власти, которая изначально пошла с нами на конфликт, не захотев пойти по пути цивилизованного решения проблемы».

Противостояние по-горловски


Сегодня горловские автоперевозчики собирались устроить акцию протеста у стен Донецкой облгосадминистрации в связи с тем, что городская власть по неизвестным причинам не желает контактировать с ними. Однако конфликт удалось локализовать и в Горловку в срочном порядке выехал представитель Донецкого облсовета. Судя по всему, это противостояние с подачи областной власти попытаются хоть как-то «облагородить» или даже погасить.

Однако, как стало известно «Комитету», не исключено, что в ближайшее время городские власти Горловки попытаются решить этот спор более привычным и доселе безотказно действующим способом – в буквальном смысле «задавить» предпринимателей бесконечными проверками всевозможных «контролирующих» органов – от ГАИ до пожарных и вездесущей прокуратуры. О том, как будут развиваться события вокруг этого конфликта, «Комитет» сообщит дополнительно.

Александр АЛИЕВ

 

Донецкая областная общественная организация

Комитет избирателей Донбасса


83086, г. Донецк, ул. Артема, 44, оф. 237а

тел/факс +38 (062) 337-25-67 , тел. 8-800-505-20-50

e-mail: info@komitet.net.ua

www.komitet.net.ua


Независимое Интернет-издание «Комитет»



«_21_» _сентября__ 2007 г.

_09-122__


В исполнительный комитет

Горловского городского совета


Копия: Председателю

Донецкого областного совета

Близнюку А.М.



В наш адрес обратилась группа предпринимателей из г. Горловка, осуществляющих автобусные пассажирские перевозки по г. Горловка. Суть их претензий заключается в том, что решением исполкома Горловского горсовета от 19.09.2007 г. № 1126 «Об отмене решения исполкома городского совета от 15.02.2006 г. № 138» был отменен тариф на перевозку в размере 1 грн., и установлен тариф 0,75 грн, ранее утвержденный решением исполкома Горловского горсовета от 26.01.2005 г. № 79 «О согласовании тарифов на проезд в городском пассажирском автотранспорте». Отмена решения была произведена на основании протеста прокурора г. Горловки от 30.08.2007 г. № 2117.

Считаем, что данное решение принято с грубыми нарушениями норм действующего законодательства и законных прав и интересов автоперевозчиков как со стороны горисполкома, так и со стороны прокуратуры г. Горловка.

Организация автобусных перевозок на маршрутах г. Горловки возложена на отдел транспорта Горловского исполкома. В соответствии со своими обязанностями, данный отдел разрабатывает схемы маршрутов, графики движения, рассчитывает количество автотранспортных средств для перевозки пассажиропотока на каждом из маршрутов и т.п.

Тарифы на перевозку пассажиров устанавливаются решением исполкома Горловского горсовета по согласованию с автоперевозчиками, как того требует ст. 10 Закона Украины «Об автомобильном транспорте».

Решением исполкома Горловского горсовета от 15.02.2006 г. № 138 «О согласовании тарифов на проезд в городском пассажирском автотранспорте» был утвержден тариф на автоперевозки в г. Горловка в размере 1 грн. Данный тариф был согласован с автоперевозчиками на заседании исполкома, с участием как представителей автоперевозчиков, так и представителей органов прокуратуры, которые против такого тарифа не возражали. Однако при этом расчет тарифа в размере 1 грн. документально не оформлен.

30.08.2007 г. прокурором г. Горловки выносится протест № 2117 на решение № 138, устанавливающим стоимость проезда 1 грн.

Решением от 19.09.2007 г. № 1126 исполком Горловского горсовета отменяет решение № 138 и вводит в действие решение № 79, устанавливающее стоимость автобусных перевозок в размере 0,75 грн, удовлетворяя тем самым протест прокуратуры.

Обращаем ваше внимание на следующее.

Согласно ст. 21 Закона Украины «О прокуратуре», прокурор или его заместитель, имеет право вынести протест на акт, который противоречит закону. В протесте прокурор ставит вопрос об отмене акта либо приведении его в соответствие с законом, возобновления нарушенного права.

Протест прокурора останавливает действие опротестованного акта и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом или должностным лицом в десятидневный срок после его поступления. О последствиях рассмотрения протеста в тот же срок сообщается прокурору.

В случае отклонения протеста или уклонения от его рассмотрения прокурор может обратиться с заявлением в суд о признании акта незаконным. Заявление в суд может быть подано в течении пятнадцати дней с момента получения уведомления об отклонении протеста или окончания предусмотренного законом срока для его рассмотрения. Подача такого заявления останавливает действие правового акта.

В данном случае исполком Горловского горсовета, получив протест прокурора, должен был всесторонне, с учетом интересов автоперевозчиков и требований Закона Украины «Об автотранспорте» проанализировать последствия отмены законно действующего решения. Это значит, что должны были быть произведены расчеты нового тарифа и он должен был быть согласован с автоперевозчиками. В случае их несогласия вопрос решается в судебном порядке.

Подпунктом 2.2.2. пункта 2.2 Договора на выполнение транспортных услуг по перевозке пассажиров в г. Горловка, заключаемого между автоперевозчиком, выступающим в качестве «Перевозчика», и Горловским городским советом, выступающего в качестве «Заказчика», предусмотрено, что «Заказчик» имеет право осуществлять контроль за соблюдением согласованного тарифа. Подпунктом 2.3.3 Договора «Перевозчик» обязуется не допускать повышения тарифа, установленного в городе.

Данные требования Договора являются незаконными, поскольку неотъемлемой частью Договора, в таком случае, является расчет тарифов на проезд в городском пассажирском автотранспорте, что со стороны исполкома не выполнено.

Таким образом, учитывая явные нарушения:

1. законодательства со стороны исполкома, а именно: заключение договоров с автоперевозчиками без документально оформленного согласования тарифов на пассажирские автоперевозки, без проведения экономически обоснованных расчетов тарифа на пассажирские автоперевозки;

2. законных прав и интересов граждан в части: несогласования размеров новых тарифов с автоперевозчиками; отказ в выдаче на письменный запрос предпринимателей решения, согласно которого происходит процесс согласования тарифов; отказ на письменный запрос в выдаче копии протеста прокурора г. Горловки


П Р О Ш У:


1. В установленный законном срок предоставить решения исполкома «О согласовании тарифов на проезд в городском пассажирском транспорте» от 26.01.2005 г. № 79 и от 15.02.2006 г. № 138.

2. Предоставить утвержденные исполкомом и согласованные в установленном законом порядке с автоперевозчиками экономически обоснованные расчеты стоимости проезда в пассажирском автотранспорте г. Горловка.

3. Предоставить копию протеста прокурора г. Горловки от 30.08.2007 г. № 2117.

4. В связи с отсутствием на сегодняшний день тарифных расчетов, исключить из договоров на выполнение транспортных услуг по перевозке пассажиров г. Горловки пп. 2.2.2 и пп. 2.2.3 как не соответствующие действующему законодательству.

5. Отменить решение исполкома Горловского горсовета от 19.09.2007 г. № 1126 «Об отмене решения исполкома городского совета от 15.02.2006 г. № 138» как грубо нарушающее нормы законодательства и законные права субъектов предпринимательства с соответствующим уведомлением прокуратуры г. Горловки.


Со своей стороны уведомляем, что данная ситуация будет немедленно освещена на страницах Интернет-издания «Комитет».


С уважением,




Председатель А.В. Хряков

 

Независимое Интернет-издание «Комитет»



«_21_» _сентября_ 2007 г.

_09-121_


Прокурору г. Горловки

Кирилюк А.В.


Копия: Председателю

Донецкого областного совета

Близнюку А.М.


В наш адрес обратилась группа предпринимателей, осуществляющих пассажирские автоперевозки в г. Горловка с жалобой на действия исполкома Горловского горсовета. Суть их жалобы заключается в следующем.

19.09.2007 г. исполком Горловского горсовета вынес решение № 1126 «Об отмене решения исполкома городского совета от 15.02.2006 г. № 138». Данным решением в одностороннем порядке отменялся действующий тариф на городские пассажирские автоперевозки в размере 1 грн. и устанавливался ранее действовавший тариф в размере 0,75 грн. Такое решение исполкомом было принято после рассмотрения протеста прокурора г. Горловки от 30.08.2007 г. № 2117.

Обращаю Ваше внимание на следующее.

Предприниматели, желающие оказывать услуги по пассажирским перевозками автотранспортом в г. Горловке («Перевозчики») отбираются на конкурсной основе и заключают с Горловским горсоветом, выступающим в качестве «Заказчика», соответствующий договор на исполнение транспортных услуг по перевозке пассажиров в г. Горловка. Согласно пп. 2.1.2 «Заказчик» обязуется выдать «Перевозчику» маршрутную карточку установленного образца на право работы автобусов на маршрутах города. Организация автобусных пассажирских перевозок на маршрутах г. Горловки производится исполкомом Горловского горсовета, в частности, отделом транспорта, который обязан разработать схемы, график движения, рассчитать необходимое количество транспорта для обслуживания пассажиропотока и т.п. Исполком в свою очередь также утверждает согласованные с автоперевозчиками тарифы на проезд в городском пассажирском автотранспорте. Решение от 15.02.2006 г. № 138 (1 грн.) было согласовано на заседании исполкома, с участием представителей автоперевозчиков, а также представителей городской прокуратуры, которые своих возражений по новому тарифу не выдвинули. Тем не менее, ни одно из решений об утверждении тарифов не имеет экономически обоснованных расчетов тарифа, а также документально оформленного согласования с автоперевозчиком.

30.08.2007 г. в исполком поступает протест прокурору г. Горловки № 2117, в котором требуется отменить решение № 138 и ввести в действие отмененное решение № 79 (0,75 грн.), которое горисполком удовлетворяет, не учитывая законных интересов предпринимателей.

Согласно ст. 25 Закона Украины «О прокуратуре» в протесте прокурора обязательно указывается, кем, и какое положение закона нарушено, в чем состоит нарушение и что и в какой срок должностное лицо или орган должны принять для его устранения.

Предприниматели-автоперевозчики, ознакомившись с решением № 1126, направили письменный протест в исполком Горловского горсовета, в котором, помимо требования отменить указанное решение, просили выдать копию протеста прокурора от 30.08.2007 г. № 2117. В этом им было отказано по немотивированным основаниям, что является грубым нарушением ст.ст. 14, 15, 20 Закона Украины «Об обращениях граждан».

В связи с изложенным, руководствуясь ст. 19 Конституции Украины


П Р О Ш У:


  1. Отменить протест прокурора г. Горловки от 30.08.2007 г. № 2117 как не соответствующий требованиям законодательства и грубо нарушающий законные права и интересы граждан.

  2. Предоставить копию протеста прокурора г. Горловки от 30.08.2007 г. № 2117 с обязательным указанием требований, предусмотренных ст. 25 Закона Украины «О прокуратуре».

  3. Провести прокурорскую проверку наличия расчетов тарифов на проезд в пассажирском автотранспорте г. Горловки и должным образом оформленных согласований с автоперевозчиками.

  4. Провести проверку, на каком основании и каким должностным лицом осуществлен отказ гражданам в их законном праве на обращение в органы исполнительной власти и получение открытой информации.


Довожу до Вашего сведения, что данная ситуация в г. Горловка будет немедленно освещена на сайте Интернет-издания «Комитет», равно как и дальнейшее ее развитие.


С уважением,


Председатель А.В. Хряков

 

 

Прокурору Донецкой области Мурзе В.В.

Уважаемый Виталий Викторович!


В адрес Интернет-издания «Комитет» обратилась группа предпринимателей, осуществляющих пассажирские автобусные перевозки в г. Горловка. Суть их жалобы заключается в следующем.

Данные предприниматели осуществляют пассажирские перевозки автобусами (ЛАЗ, ПАЗ) по внутри городским маршрутам. Для этого каждый из них имеет соответствующую лицензию, прошел городской конкурс и заключил договор с Горловским городским советом.

Тарифы на оказываемые перевозчиками услуги утверждает своим решением исполком Горловского городского совета. При этом стоимость проезда (тариф) согласовывается непосредственно с перевозчиком, как того требует ст. 10 Закона Украины «Об автомобильном транспорте». Решением исполкома Горловского горсовета от 15.02.2006 г. № 138 был утвержден и согласован тариф в размере 1 грн. на заседании, в котором принимали участие как представителей автоперевозчиков, так и представители прокуратуры г. Горловки.

Однако 30.08.2007 г. в исполком Горловского горсовета поступил протест прокурора г. Горловки № 2117, в котором выдвигалось требование отменить решение № 138 как «необоснованное в связи с тем, что приведенные в расчете данные не подтверждены документально». Данный протест исполкомом был удовлетворен и возобновлено действие решения исполкома от 26.01.2005 г. № 79, которым стоимость проезда устанавливалась в размере 0,75 грн.

Обращаю Ваше внимание на следующее.

1. Договором на выполнение транспортных услуг по перевозке пассажиров в г. Горловке предусмотрено, что «Заказчик» - городской совет имеет право осуществлять контроль за соблюдением согласованного тарифа (подпункт 2.2.2 Договора), а «Перевозчик» обязан не допускать превышения тарифа, установленного в городе (подпункт 2.3.3 Договора).

Однако между «Заказчиком» и «Перевозчиком» не заключено каких-либо юридических, должным образом оформленных, документов, которые закрепляют согласование тарифа на перевозку. Тем не менее, такой документ является неотъемлемой частью договора, а также закрепляет права и обязанности сторон в части регулирования стоимости проезда. Решение исполкома в данном случае является нелегитимным, поскольку принято органом, не являющимся стороной по Договору.

Так же, как указано в подпункте 3.1 пункта 3 Договора, стороны имеют право отменить данный Договор в случае нарушения одной из сторон обязательств Договора, письменно уведомив об этом одну из сторон за 30 суток до его отмены.

Согласно ст. 651 Гражданского кодекса Украины смена или расторжение договора допускается только по согласию сторон, если иное не определено договором или законом.

Договор может быть изменен или расторгнут по решению суда по требованию одной из сторон в случае существенного нарушения договора другой стороной и в других случаях, установленных договором или законом.

Существенным является такое нарушение стороной договора, когда вследствие нанесенного этим ущерба другая сторона в значительной мере лишается того, на что она рассчитывала при заключении договора.


В данном случае, даже при условии невыполнения «Перевозчиком» условий подпункта 2.3.3 в части не превышения тарифа, установленного городом, отмена действия Договора будет являться незаконной, поскольку Договор заключен с Горловским городским советом, а тарифы установлены городским исполкомом.

2. В протесте прокурора г. Горловки от 30.08.2007 г. № 2117 в частности указывается: «Реализация единой тарифной политики предусматривает утвержденную центральным органом исполнительной власти по вопросам автомобильного транспорта методику расчетов тарифов по видам перевозки. Статьей 11 данного Закона (Закон Украины «Об автомобильном транспорте» - прим.) определено, что предоставление социально значимых услуг автомобильного транспорта осуществляется в соответствии с законодательством по вопросам поставки продукции для государственных нужд. Социально значимыми услугами автомобильного транспорта являются услуги по перевозке пассажиров автобусными маршрутами общего пользования по определению уполномоченными органами тарифами и на льготных условиях в соответствии с законодательством».

Однако, согласно постановления Кабинета Министров Украины от 21.10.1994 г. № 733 «О ценообразовании в условиях реформирования экономики» тарифы на автобусные перевозки государственному регулированию не подлежат.

3. В своем протесте прокурор г. Горловки указывает: «Таким образом решение Горловского городского совета от 15.02.2006 г. № 138 «О согласовании тарифов на проезд в городском пассажирском автотранспорте» принято необоснованно, с нарушением требований Закона Украины «О транспорте», «Об автомобильном транспорте», «О местном самоуправлении в Украине», «О ценах и ценообразовании» и подлежит отмене».

Решение № 138 от 15.02.2006 г. принято исполкомом Горловского горсовета (копия прилагается).

В данном случае имеет место недоскональный подход прокуратуры к рассмотрению указанного вопроса, что привело к грубому нарушению законных прав и интересов граждан – субъектов предпринимательской деятельности.


С учетом изложенного, руководствуясь ст. 19 Конституции Украины,


П Р О Ш У:


  1. Отменить протест прокурора г. Горловки от 30.08.2007 г. № 2117 как не соответствующий нормам действующего законодательству и нарушающий законный права и интересы граждан.

  2. Провести расследование, кто и с какой целью инициировал указанный прокурорский протест.

  3. Запросить у исполкома Горловского городского совета документы, согласно которым производится расчет тарифов на пассажирские автоперевозки.

  4. Издать предписание о приведении Договора на выполнение транспортных услуг по перевозке пассажиров в г. Горловке в соответствии с требованиями законодательства в части заключения дополнительного соглашения по согласованию тарифов на автоперевозку городским советом.

  5. Выяснить, были ли делегированы исполкому Горловского городского совета полномочия в части регулирования и согласования тарифов на пассажирские автотранспортные перевозки.


О результатах прошу информировать в установленный законом срок.


Приложения.


  1. Копия Договора на выполнение транспортных услуг по перевозке пассажиров в г. Горловка на 1 листе.

  2. Копия решения исполкома Горловского городского совета от 19.09.2007 г. № 1126 на 1 листе.

  3. Копия письма в прокуратуру г. Горловки от 21.09.2007 г. № 09-121 на 2 листах.

  4. Копия письма в исполком Горловского городского совета от 21.09.2007 г. № 122 на 3 листах.



С уважением,


Председатель А.В. Хряков

 


Адрес статьи: http://www.komitet.net.ua/article/937/
© 2006-2008, komitet.net.ua