Мы продолжаем публикацию наиболее ярких высказываний его Светлейшества СЕКРЕТАРЯ Донецкого горсовета Н.А. Левченко. Ученая секретарская мысль не стоит на месте...
В Академии наук
заседает князь Дундук.
Говорят, не подобает
Дундуку такая честь;
Почему ж он заседает?
Потому что жопа есть.
/ А.С. Пушкин/
7. Тема седьмая – крестный отец.
Ох уж этот наш мэр… Отец города, слуга громады. Как непросто складываются у нашего героя с ним отношения, но разве может соловей не похвалить кукушку, когда та ему дифирамбы поет?
* * *
- С Лукьянченко, как мэром, я каждый день сталкиваюсь, мы по несколько раз видимся, работаем вместе, и я не думаю, что городу Донецку еще когда-нибудь выпадет мэр, настолько въедливо знающий всю систему его жизнедеятельности, систему жизнеобеспечения города.
/…да уж, во въедливости в дела города ни мэру, ни секретарю не откажешь… И въелись, и наелись…/
Николай Левченко, не только секретарь городского совета, но и руководитель „общественная организация” одновременно является... подкомитетом горсовета с одноименным названием – „Антиволокитный комитет”! В связи с этим. Может быть „Антиволокитный комитет” состоит в оппозиции к мэру Донецка Александру Лукьянченко, который уже давно не особо жалуется дончанами и вряд ли имеет шансы продлить срок пребывания в мэрском кресле после предстоящих выборов?
* * *
Лукьянченко – нам не противник.
/…заклятый друг!.../
Помимо этого Левченко разоткровенничался насчет того, что Лукьянченко каждый день „борется” на своем рабочем месте с бюрократией:
Я видел, как он подпрыгивает на стуле, стучит кулаком по столу и кричит на чиновника – „выгнать за бездушное отношение к людям”. Разве это не поддержка наших целей?
/…а можно еще правый хук в челюсть, а потом по ребрам, по ребрам…/
8. Тема восьмая – аз есмь царь…
Не останавливаясь на достигнутом, богатырь наш мочит всех врагов с плеча. Досталось и Гаранту – как обычно ни в чем не повинному.
- Но если уж Ющенко так понравился пример с уголовной ответственностью за отрицание Холокоста, то Виктор Андреевич должен стать моим соседом по камере.
/…реалити-шоу! Интересно, Виктор Андреевич согласится царствия всеа Украино променять на столь высокое общество по камере? Тут наш герой немного себе льстит – чисто из юношеского задора и легкого мальчишества…/
9. Тема девятая – разнообразная.
Не говорите, что мне делать, и я не буду говорить, куда вам идти.
/народный фольклор/
Из передачи «К барьеру!» с участием Скубенко.
Николай Левченко: Ребята, они к власти рвутся! Они не будут сегодня говорить правду!
/…первая рота конных водолазов – на защиту власти – выходи!…/
Николай Левченко: Да это не власть – в городе, я вас умоляю! У вас там власть, в Верховном совете!
/…в городе – не власть, а вечеринка в стиле funk и репетиция эротического фильма в системе коммунальных служб…/
Николай Левченко: Конечно, мы не сторонники того, чтобы цены поднялись! Да не защищаем мы эти цены! И точно также нам тяжело было их устанавливать, и смотреть в глаза, в первую очередь, избирателям!
/…поднимите мне веки («Вий»)…/
10. Тема десятая – кисло-молочный терроризм.
Секретарь Донецкого городского совета Николай Левченко выходил из здания, когда неожиданно выскочили неизвестные личности, облили его с ног до головы белой жидкостью и скрылись. Это оказался обычный кефир.
- По-моему, свежий, - первое, что сказал Николай Левченко.
/…схватывает на лету! Органолептическим методом…/
Я не сразу понял, что произошло. Рядом со мной была журналистка Наталья из "Газеты по-киевски". На нее тоже много кефира попало. Тем временем хулиганы скрылись, я даже не успел их рассмотреть. Но больше всего меня поразили слова уже пожилой женщины из толпы. Она выкрикнула буквально следующее: "В следующий раз это может быть кислота!" Это же не демократические методы борьбы!
/…Шурик, вы комсомолец? Это же не наш метод!... (х/ф «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»)…/
Корр.: Николай Александрович, не боитесь ли вы теперь публичности?
- У меня нет другого выхода. Я сам выбрал этот путь. И я буду защищать интересы народа. Нас лишили естественного права - говорить на том языке, на каком мы хотим. Это все равно что запретить дышать. Почему государство разговаривает с нами исключительно на украинском языке? А ведь нас не меньшинство.
/…как видим, скромность украшает не только женщин, но и секретарей горсовета…/
Корр.: Ваше мнение, почему именно кефир?
- Потому что он дешевый. И еще потому что эти люди дикари. /…логический вывод: раз кефир дешевый, значит эти люди дикари…/ Я пришел на конференцию, чтобы выдвинуть политическую гипотезу. Не отрицаю, она может быть ошибочной. Но это мое личное мнение как гражданина. И что я получил взамен? Вице-спикер Николай Томенко назвал меня хамом. Я никогда никого не оскорблял, за что спрашивается?
/…был отвергаем, но зато какими!.../
11. Тема одиннадцатая – глобализированная.
Софизм - ложное умозаключение, которое, тем не менее, при поверхностном рассмотрении кажется правильным. Задача софиста — представить наихудший аргумент как наилучший путём хитроумных уловок в речи, в рассуждении, заботясь не об истине, а об успехе в споре или о практической выгоде. Судите сами:
* * *
Надо создать такой союз, в который просились бы Германия и Франция.
/…всех просящихся записывать будем в алфавитном порядке, начиная с Америки…/
* * *
Но мне кажется, что я обладаю даром различать, когда какие-то глобальные мировые процессы могут непосредственным образом через 10-15 лет отразиться на качестве жизни каждого человека.
/…донецкий Нострадамус… Мастер предсказывать погоду на вчера…/
* * *
О России:
Что ее хорошего ждало с Ельциным? Вот он пришел, на картошке выросший, с холода, злой, пить начал - и что он хорошего сделал. А Брежнев? Руководитель, который создал уют, спокойствие для всей страны.
/…Ехал Коля на Урал – в Калифорнию попал. Вот какой рассеянный зять Сары Моисеевны (одесский фольклор)…/
* * *
Об Украине:
- В данном случае я дразню не гусей, а "утконосов" на территории Западной Украины. И я никого не собираюсь дразнить, просто я говорю неприятные вещи…
/…ну в принципе, учитывая, что в Австралии много выходцев из Западной Украины, слово «утконосы» можно было не употреблять в переносном смысле…/
* * *
В мире происходит глобализация. Сегодня официантом в Швейцарии может быть японец или негр, мы видим смешение рас, смешение браков, хождение капиталов - это все процессы глобализации.
/…в общем, в глобализации виноваты официанты в Швейцарии…/
* * *
Удивляться и сопротивляться этому, это все равно что попытаться сейчас выгнать всех негров из Украины. Сказать - почему ведь, они же негры, а у нас здесь не так жарко… Глобализация идет!
/…а если придет потепление? Негров выгонять будете, Николай Александрович?.../
* * *
Конечно, какие-то деньги присутствуют. И я считаю, когда мои коллеги рассказывают об американских деньгах на Украине - тоже глупо об этом говорить.
/…а что же тогда в «Негробанке» меняете, товарищ? Неужто бусы на американскую жвачку?.../
12. Тема двенадцатая – язычная.
Основу эпатажа г-на Левченко Н.А., разумеется, составила самая «вкусная» для политиков времен незалежности «жвачка» – язык, или на государственном уровне – мова. Облачившись в боевые доспехи защитника русского языка для всего русскоязычного населения, наш внезапный супермен развернул грандиозную местечковую борьбу за право говорить в Донецке по-русски. Хотя и без него все это делают. Пока что баталии ведутся бумажными копьями и мечами, и кроме громких заявлений в стиле: «Лёня, подержи мой макинтош!» дело с места не сдвинулось. Ладно, не будем отнимать лавры у героя – может в конце концов он их и заслужит, просто насладимся риторическими успехами:
В чем проблема:
Вы поймите: шахтерам в Донецке некогда учить украинский язык. Он вылез из шахты – смена закончилась, ему нужно поесть, выспаться, порешать все семейные проблемы. Ему некогда учить украинский язык. И вот мы понимаем, ту ситуацию, которая сложилась в стране.
/…так надо ПОРЕШАТЬ (или порешить?) ту ситуацию, которую мы понимаем, которая сложилась в стране…/
О принципиальности:
Корр.: - А на литературном украинском Вы можете разговаривать?
Николай Левченко: - Не буду принципиально, пока не сделают русский государственным…
Корр.: - А тогда что?
- Тогда я буду говорить на украинском языке, принципиально…
/…и буду принципиально добиваться принятия украинского языка как единственного государственного…/
Корр.: - Расскажите о своем бизнесе?
Николай Левченко: - Зачем о моем бизнесе? Сейчас у меня нет времени… Я далеко не богатый, но и не бедный человек. Мне на жизнь хватает. Давайте я Вам лучше что-нибудь о языке еще скажу.
Корр.: - Спасибо, Вы уже сказали... Впрочем, процитируйте что-нибудь из Есенина, раз это Ваш любимый поэт...
Николай Левченко: - Ой, ничего в голову не лезет, кроме стихотворения о гармонисте, что спиртом сифилис лечит. Давайте в следующий раз, когда будет другое состояние.
/…что-то не понятно: при чем здесь спирт, сифилис и состояние г-на Секретаря?.../
13. Тема тринадцатая, короткая. А я такой – а я упрямый…
* * *
Корр.: - Возможны ли провокации со стороны националистов, которые в тот же день намерены провести в Северодонецке альтернативный съезд?
- От них всего можно ожидать. Кто-то от них выступал, говорил, мол, десять тысяч долларов премия тому, кто найдет физические методы переубедить Левченко в обратном по поводу русского языка…
/…хм… маловато будет… за целого-то секретаря… не, не будем брать…/
* * *
Очень люблю философа Николая Бердяева. Например, голландского философа Баруха Спинозу читать не могу. Прочту три страницы в течении получаса – бросаю, он слишком тяжелый, а может быть, я глупый.
/…нет, это Спиноза дурак – таким сложным языком писал… Надо было в стиле funk или «Мурзилка»…/
Продолжение следует...