Председатель Донецкого областного совета Андрей Шишацкий в официальном письме обратился к городским головам и председателям районных советов Донецкой области по поводу принятия соответствующих мер для обеспечения реализации Закона Украины «О доступе к публичной информации». Об этом сообщает пресс-служба Донецкого облсовета.
Данная инициатива вызвана тем, что 10 мая 2011 года Закон вступает в действие. Им предусматривается, что проекты нормативно-правовых актов и решений органов местного самоуправления обнародуются не позднее, чем за 20 рабочих дней до даты их рассмотрения с целью принятия. Утвержденные документы обнародуются в установленном порядке не позднее 5 рабочих дней со дня их утверждения.
Во исполнение требований Закона необходимы рассмотрение и отработка ряда организационных вопросов, связанных с обеспечением доступа к публичной информации в органах местного самоуправления.
В обращении председателя областного совета отмечается, что в связи с введением новых положений Закона, «безусловно, требуют пересмотра нормативные документы, которые регламентируют деятельность советов и их органов, в том числе регламент совета, инструкции, порядки, особенно в части сроков назначения сессий советов, сроков подготовки и обнародования проектов и решений советов и прочее».
Донецкий областной совет будет инициировать проведение мероприятий, касающихся практического применения Закона при участии соответствующих специалистов.
Кроме того, областной совет уведомил всех разработчиков решений областного совета о необходимости своевременной подготовки и предоставления документов, а также их обнародования в сроки, установленные новыми нормами законодательства.
«Выполнение закона об информации я считаю очень важным для областных властей. Все подготовленные решения облсовета должны быть обнародованы, поскольку открытость и прозрачность способствуют честности и правильности принятия решений. Рано или поздно все поймут важность формирования гражданского общества. Я сторонник открытости», — отметил председатель областного совета Шишацкий.