Судите сами: Государственная дума Российской Федерации готовит обращение к Верховной Раде Украины относительно дискриминации российского бизнеса в Украине, а в это время украинские парламентарии, ничуть не удивляясь, как-то странно на это реагируют. Мол, «в России в разгаре избирательная кампания, и потому сегодня для политиков этой страны важно найти общего врага извне». Как говорится: «Здрасьте, я ваша тетя», - от таких речей запросто столбняк случается. Хотя...
Процесс гипнотической притягательности
«Актуальность обсуждаемого вопроса обусловлена последними событиями в Украине, где, как нам кажется, начинается новая волна процесса, который именуется реприватизацией», - сказал председатель Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками Госдумы РФ Алексей Островский. Он отметил, что впервые об этом заговорили несколько лет назад, когда был создан прецедент с «Криворожсталью». По его словам, со временем страсти несколько поутихли.
«Но после недавних кардинальных изменений в исполнительной власти Украины, похоже, данные процессы будут возобновлены», - сказал Островский.
«Никаких утеснений российского бизнеса в Украине никогда не было, поскольку те бизнесмены, которые хотят работать, вкладывают деньги и работают. Что касается реприватизации предприятий с долей российского капитала, то к россиянам не будет никаких вопросов, если они будут действовать согласно действующего украинского законодательства. Там, где инвесторы не собираются выполнять свои обязательства, безусловно, они будут привлечены к ответственности, а это не является притеснениями», - гипотетически отвечают на это оранжевые депутаты.
И снова, российский депутат Островский утверждает, что главной мишенью украинской власти, настроенной на смену, причем задним числом, правил игры государства и большого бизнеса являются, например, Кременчугский НПЗ, Запорожский алюминиевый комбинат, завод «Лугансктепловоз».
«Все они имеют прямое отношение к российскому бизнесу в Украине, поскольку значительные доли акций этих предприятий принадлежат российским инвесторам», - утверждает Островский. И вопрос из гипотетической плоскости переходит в притягательную.
Тяжело ли засилье российского капитала?
«Где вы видели, чтобы украинские компании были так представлены в России, так как здесь российский бизнес? Это украинский бизнес в России чувствует себя очень тяжело, а у нас - засилье российского капитала», - бубнит в ответ нардеп ВР Клименко.
«Решение Кабинета министров относительно его является полностью понятным. Но понятие «дискриминация» в таких высказываниях недопустимо. Дискриминация означает лишение людей каких-то их прав, а такого не происходит. Если же кто-то непрозрачным способом занимается бизнесом, а государство к нему применяет те или другие средства, то это вполне естественно и понятно», - утверждает тот же депутат.
Тогда почему в этой тяжбе виновна российская избирательная кампания, скажите на милость? Ведь украинские и российские парламентарии, в конце концов, приходят к
«На него, мой батюшка, находит такой, по-здешнему сказать, столбняк. Иногда выпуча глаза стоит битый час, как вкопанный. Уж чего-то я с ним не делала; чего только он у меня не вытерпел! Ничем не проймешь». |
выводу, что все более актуальными и притягательными становится вопросы определения роли и места государства в процессе осуществления транснациональной деятельности компаний в реальном секторе зарубежных экономик, в том числе, конечно, в Украине.
«Эффективная реализация такого подхода должна базироваться на действенной системе государственного содействия транснациональной деятельности российского частного капитала за рубежом и предусматривать наличие широкого набора инструментов поддержки - от информационного и дипломатического сопровождения российских инвестиций к финансовому содействию этому процессу», - считают в Госдуме РФ.
Разве это новость для украинской власти и бизнеса?
Ведь презентация российско-украинского экономического центра «Разом» прошла еще в октябре 2002 года. Напомним, что инициаторами его создания выступили промышленно-финансовая группа «Россагропром», АКБ «Кредитрасс», производственно-промышленное объединение «Ижмаш», АО «Россбункер», ПО «Промэкспорт» и некоторые другие финансовые и деловые структуры.
Центр должен был оказывать содействие приходу российских инвестиций в украинскую экономику, а среди его задач указывались юридическое сопровождение проектов российских предприятий, а также информационно-аналитическая и рекламная поддержка этим проектам, и в том числе обеспечение взаимодействия с органами государственной власти Украины.
Однако, еще до того, как грянула цветная революция и к власти пришли демооранжевые, двустороннее российско-экономическое сотрудничество не удалось ни активизировать, ни упорядочить. Почему скажете? Все просто: «Разом» не получается. И вполне преднамеренно. Ведь под руководством Леонида Кучмы работала та же прозападная и антироссийскмя команда, которую сегодня возглавляет Виктор Ющенко. Даже смешанная украинско-российская комиссия по сотрудничеству, громко и торжественно созданная в 1996 году, была тихо и незаметно для широкой публики ликвидирована, а результаты деятельности - практически засекречены.
Результатом стало прекращение проведения реформ в угольной отрасли, решения проблем с достройкой двух энергоблоков на Хмельницкой и Ровенской АЭС (ХАЭС-2 и РАЭС- 4), налаживание нормальных отношений между Минтопэнерго и НАК «Нефтегаз Украины» и, главное, - с представителями российского нефтегазового комплекса. Отсутствие результатов по вышеназванным направлениям ударило по развитию других отраслей, в частности по снижению энергоемкости металлургии и повышению производства электроэнергии, ставшей к этому времени весьма ходовым экспортным товаром.
Зачем губились российско-украинские проекты
С 1997-го года, чтобы совместно противостоять доминированию Москвы на постсоветском пространстве, губились совместные российско-украинские проекты и создавался союз лидеров стран-участниц ГУАМ. Заметим, ради сиюминутных внутриполитических целей и внешнеполитического давления на Россию. В Кремле с нескрываемым беспокойством относились к этим «инициативам», которые задумывались и реализовывались в Вашингтоне как «прозападный и антироссийский блок».
Хотя очевидно, что виртуальность ГУАМ связывалась не столько с позицией России, сколько с отсутствием у лидеров этого объединения одобрения народами противостояния совместным экономическим проектам. В том числе, подписанного в 2002-м соглашении о зоне свободной торговли, а позже проекта ЕЭП, которые до последнего времени так и остались на бумаге.
Именно, начиная с 1997 года, как подчеркивал тогда российский МИД, начался антироссийский настрой западноукраинской прессы, который «фактически подыгрывает националистам», а «власти Львова фактически проявляют солидарность с радикал-националистами и ведут полномасштабное наступление на русский язык и культуру». В Москве как видим, не зря всегда предупреждали, что «подобные действия и подобная линия подпитывают почву для экстремизма и разжигания межнациональной розни в Украине». Через 10 лет антироссийский шабаш овладел и Киевом.
Каков результат?
Госкомстат Украины подвел итоги по доходам и расходам населения страны в 2007 году. В прошлом году по сравнению с 2006 годом в результате деятельности Антикризисной коалиции спикера Мороза и премьера Януковича номинальные доходы украинцев повысились на 30,6%, в том числе реальные доходы, с учетом инфляционного фактора, составили 12,8%.
А вот каким становится благосостояние украинского народа после очередного захвата власти оранжевыми и новой волной уничтожения российского бизнеса в Украине, мы можем запросто узнать из последних сводок украинского Госкомстата. Рост промышленного производства в январе 2008 года по отношению к аналогичному периоду 2007 года составил всего 5,7%, упав по сравнению с прошлым месяцем на 12,4%. И это при 3-процентной инфляции и прежних ценах на газ?!
Опять Россия виновата? Кто по-прежнему так считает? Тогда послушайте госпожу Простакову из «Недоросля» Д.Фонвизина: «На него, мой батюшка, находит такой, по-здешнему сказать, столбняк. Иногда выпуча глаза стоит битый час, как вкопанный. Уж чего-то я с ним не делала; чего только он у меня не вытерпел! Ничем не проймешь».
Иван Симоненко, From-UA