К визиту в Украину главы РПЦ Патриарха Кирилла
Чего ждать от визита Патриарха Кирилла в Украину? За прошедший год команда Патриарха не сделала ни одного шага к конструктивному решению ряда исторических противоречий в религиозном мире такого сложного региона как наша страна. Не решен вопрос по «реабилитации» Филарета и УПЦ КП; не смотря на создание в рамках РПЦ Комиссии по старообрядческим приходам и связям со старообрядцами никаких движений по преодолению 350-летнего раскола не сделано; не понятны отношения с греко-католиками; не обсуждается проблема реституции прав собственников с 1917 года. А полемика внутри церквей уже идет. На примере Старообрядческой Церкви видно какого накала достигают «страсти по межцерковному миру» в православии.
Сергей Деев, президент «Благотворительного фонда «Белая Криница».
Встреча в Белой Кринице: заигрались в политику?
20 июня 2010 года в Белой Кринице (Черновицкая область), историческом и духовном центре старообрядчества, состоялись консультации Юрия Збитнева, лидера правых сил в Украине, Сергея Манько, атташе Генконсульства РФ во Львове, белокриницких старообрядцев на тему единения православных церквей на основе Апостольского и Свято-отеческого наследия и правопреемственности в православной Церкви в канун обсуждения Закона о возврате собственности религиозным организациям традиционных конфессий в Украине.
Это сообщение размещено на нескольких украинских сайтах, в том числе, сайте Политику.net и сайте Александра Скипальского, бывшего начальника Главного управления военной разведки Министерства обороны Украины, бывшего народного депутата Верховной Рады, бывшего заместителя Председателя Службы безопасности Украины, бывшего заместителя министра по чрезвычайным ситуациям, бывшего начальника службы охраны Виктора Ющенко.
При чем тут экс-разведчик, экс-депутат и экс-охранник экс-президента, спросят наши читатели. А при том, что сподвижником господина Скипальского является небезызвестный президент благотворительного фонда "Белая Криница" Сергей Еремеевич Деев. О возрождении Белой Криницы (именно это ставит своей задачей фонд) за четыре года существования фонда как-то не слышно, зато громких политических заявлений от Сергея Еремеевича только за прошедший год последовало - хоть отбавляй. Например, 10 июня 2010 года он выступил в Центре социально-консервативной политики (г.Киев) с официальным заявлением, в котором сообщил, что "в связи с антиконституционным и односторонним курсом Януковича и его команды, угрожающим национальной безопасности страны", генерал Скипальский создает параллельный "народный Совет безопасности и обороны Украины". Осенью прошлого года, в преддверии выборов на Украине, С.Е.Деев выступал с заявлениями о том, что экс-начальник охраны Ющенко активно формирует параллельные органы власти на Украине из офицеров вооруженных сил, СБУ и казаков.
Российское законодательство квалифицировало бы подобные заявления как призывы к свержению существующего конституционного строя. Впрочем, аналогичные нормы права существуют в любой стране.
И возникают вопросы.
Кто те белокриницкие старообрядцы, которые участвовали 20 июня 2010 года в консультациях "на тему единения православных церквей на основе Апостольского и Свято-отеческого наследия и правопреемственности в православной Церкви"? Знает ли о состоявшихся консультациях архиепископ Савватий? Митрополит Корнилий? С кем именно и в какой форме предполагается это самое "единение"?
Чем же все-таки занимается благотворительный фонд "Белая Криница"? Что именно воссоздал он в Белой Кринице за годы, прошедшие с момента создания фонда в 2006 году? Или единственная задача фонда - обеспечить Сергея Еремеевича Деева звонкой приставкой "президент", с тем, чтобы он мог беспрепятственно использовать бренд "старообрядческая Церковь" в своих политических играх?
С.Е.Деев неоднократно заявлял, что фонд "Белая Криница" создан по благословению архиепископа Савватия и митрополита Московского и всея Руси Корнилия. Не стоит ли нашим архипастырям присмотреться к тому, чем занимается фонд?
Почему Белая Криница стала местом политических игр? Кто просчитывал возможные последствия политической деятельности С.Е.Деева для нашей Церкви на Украине? В целом для РПСЦ? Или мы ждем, когда нашу Церковь запишут в экстремистские организации?
Вопросы, вопросы. вопросы... Услышать бы еще ответы на них.
http://samstar.ucoz.ru/news/vstrecha_v_beloj_krinice_zaigralis_v_politiku/2010-07-12-3778
Ответ С.Е.Деева на заметку "Встреча в Белой Кринице: заигрались в политику?"
Уважаемая, Ирина!
Вы опубликовали на своем сайте заметку «Встреча в Белой Кринице: заигрались в политику?», где Ваши корреспонденты мне приписали ряд «экстремистских» заявлений по поводу политической ситуации в Украине.
Отвечаю на вопросы авторов заметки:
Во-первых, Украина не Россия. Здесь политическая ситуация гораздо сложнее, чем представляется в Москве или Самаре. После бесславного отказа В. Януковича от президентского кресла в 2004 году ряд общественных и государственных организаций Российской Федерации объединили свои усилия по недопущению вступления Украины в НАТО, что нарушило бы геополитическое равновесие сил в Восточной Европе и создало непосредственную угрозу безопасности России.
Осенью 2005 года как эксперт Фонда национальной и международной безопасности я встретился в Киеве в Комитетах Верховного Совета Украины с лидером Социалистической партии Украины А. Морозом и предложил ему отказаться от поддержки «оранжевого» президента В. Ющенко, создав в парламенте коалицию «социалисты – коммунисты – регионалы». А. Мороз согласился с предложением и 10.05.2006 года в Москве встретился с Первым вице-премьером российского правительства Д. А. Медведевым для обсуждения формата будущей «Антикризисной коалиции». Летом новая парламентская коалиция была создана, В. Янукович стал премьер-министром, а А. Мороз – спикером. Осенью 2006 года Украина отсутствовала на Рижском саммите НАТО, что стало переломным моментом в истории украинско-натовских отношений. В операции участвовали: с российской стороны - Фонд национальной и международной безопасности (генерал-майор Л. Шершнев, эксперт С. Деев); представители Администрации Президента РФ (А. Баулин, Н. Стребков); представитель Министерства Обороны РФ (И. Куманов); с украинской стороны – представители соцпартии (А. Мороз, В. Шибко); экс-глава «Укргаза» С. Слободян. Таким образом, моя «экстремистская» деятельность по отношению к «оранжевой» власти привела не только к миру между Россией и Украиной, но и к сохранению баланса сил в Восточной Европе.
Во-вторых, после российско-грузинской войны 2008 года, российско-украинские отношения резко ухудшились. При этом возросла возможность войны между Украиной и Россией. 09.09.2009 года я организовал в Киеве, в помещении Национального комитета по борьбе с коррупцией, публичное выступление российского генерал-майора Л. Шершнева, президента Фонда национальной и международной безопасности, эксперта Комитета по безопасности Госдумы РФ и генерал-лейтенанта СБУ А. Скипальского, экс-заместителя главы СБУ, почетного председателя Организации ветеранов разведки Украины на тему «Будет ли война между Россией и Украиной?» См. http://inforos.ru/index.php?id=24891
Мой «экстремизм» в данном случае сводился к поиску мирных решений в российско-украинских отношениях в период правления антироссийской власти в Украине. В-третьих, как предупреждение развития событий по «киргизскому» или «молдавскому» образцам, с кровопролитием и захватом государственных учреждений, по всей Украине были созданы параллельные структуры власти, состоящие из военных, работников правоохранительных органов и казаков. Эти структуры созданы для САМООБОРОНЫ И ДЛЯ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ. Если бы Юлия Тимошенко сразу после президентских выборов 2010 задействовала облсоветы Западной и Центральной Украины для «непризнания В. Януковича президентом» (как это было в 2004 году) мы получили бы гражданский конфликт с непредсказуемыми последствиями. Об этом я предупреждал в ЦСКП в своем выступлении 21.10. 2009 года. http://cskp.info/index.php?go=News&in=view&id=39
А 05.11.2009 года через информационное агентство УНИАН к президенту В. Ющенко напрямую обратились военные и общественные организации Украины с предложением перенести выборы президента Украины на осень 2010 года всвязи с взрывоопасной ситуацией в обществе, угрозе национальной безопасности и целостности страны. Предложение генерала А. Скипальского и его коллег поддержал ряд украинских губернаторов (Черновицкий губернатор В. Кулиш и др.), высокопоставленные сотрудники Аппарата Президента (И. Попов) и даже секретарь Совета безопасности и обороны Р. Богатырева (занимает этот пост до сегодняшнего дня!).
Что же здесь «экстремистского», уважаемые?
См. http://press.unian.net/rus/pressnews-106764.html
В-четвертых, президент В. Янукович и президент Д. Медведев, повторяя ошибки 2004 года, превратили процесс нормализации российско-украинских отношений в прямую дележку украинской собственности, что несомненно приведет к противостоянию внутри общества и обострению межнациональных противоречий (та же история и с братьями-белорусами!). Напомню, что Сталин при всей мощи советского репрессивного аппарата не смог уничтожить национально-освободительное движение западных украинцев. Об этом я заявил в ЦСКП 10.06.2010 года, ссылаясь на закон «Об основах национальной безопасности Украины», ст. 4. Это к сведению юристов, полагающих, что я «призываю к свержению существующего конституционного строя». См. http://skipalski.com.ua/ru/news/page1/16.06.2010_13:08:21.html
В-пятых, Белая Криница и другие старообрядческие села и города здесь «причем», так как могут в любое мгновение оказаться в зоне межнационального конфликта или еще хуже межгосударственного конфликта или войны. Не верите? Спросите у румынского президента или у депутата румынского парламента старообрядца Мирона Игната – чья территория Буковины и Бессарабии? Именно поэтому румынская старообрядческая Митрополия внесла Белую Криницу в перечень СВОИХ приходов.
И последнее, 20 июня 2010 года в Белой Кринице присутствовали о. Сергий Бобков, иегумения Таисия, дьяк Владимир (друг владыки Савватия) и др. старообрядцы, которые одобряют ВОЗВРАТ НИКОНИАН К СТАРЫМ ОБРЯДАМ. См. статья Архиепископа Савватия «Нас спасет духовное единство»:
|
На встрече также присутствовали: атташе российского Генерального консульства во Львове господин С. Манько, студенты Российского химико-технологического Университета, руководители украинских фирм по реставрационным работам в Белой Кринице. Встречу организовал президент «Благотворительного фонда «Белая Криница» Сергей Еремеевич Деев.
Если, Ирина, Вашим друзьям еще что-то непонятно я отвечу на все вопросы.
Сергей Деев.
Белая Криница.
(10-07-14 06:25)
Уважаемый Сергей Еремеевич!
Благодарю Вас за столь оперативный отклик на мою заметку. Ну какие у меня корреспонденты, полноте, Самстар ведь не агентство Рейтер.
Что касается ответов на мои вопросы. Они как-то не по теме. Я ведь вопросы эти задавала не для того, чтобы услышать последние новости о политической ситуации на Украине (знаю, как надо писать, но ни язык, ни рука не поворачиваются сказать /написать "в Украине"). Как я не знаю подробностей в своей самарской провинции, так и далее знать не хочу, потому как не интересуют меня ни политики, ни политика - что на (в) Украине, что в России, что в Гондурасе. Ваше право заниматься политикой - его никто и не оспаривает. Но вот зачем старообрядческую Церковь в политику ввязывать?
А интересует меня вот что (буду благодарна за ответы):
- зачем в Белой Кринице (духовном центре, как Вы отмечаете) устраивать собрание оппозиции?
- значит ли это, что РПСЦ на Украине позиционирует себя в качестве оппозиции властям?
- в курсе ли наши архипастыри (архиеп.Саватий и митр.Корнилий), что мы (Церковь) теперь вроде как оппозиция и активно занимаемся политикой?
- а дело ли Церкви заниматься политикой?
- Ваш фонд "Белая Криница" создан в 2006 году для возрождения духовного центра старообрядчества. Что именно сделано фондом за четыре года?
- "единение" с какими именно "церквами" обсуждалось в Белой Кринице? На каких условиях, в какие сроки? Кто уполномочил Вас и о.Сергия Бобкова обсуждать этот вопрос? Есть ли у вас с о.Сергием благословение архиепископа Саватия или митр. Корнилия на эти переговоры? Кого представляют госп. Збитнев и российский атташе (какие "церкви")? Кто уполномочил их вести переговоры со старообрядческой Церковью?
- на встрече присутствовали "старообрядцы, которые одобряют ВОЗВРАТ НИКОНИАН К СТАРЫМ ОБРЯДАМ". Одобрять можно нечто имеющееся. Скажите пожалуйста, к чему именно возвращаются никониане на (в) Украине: к истинной Церкви или к старым обрядам? Или единоверие для Вас, о.Сергия, игумении Таисии, арх. Саватия и его друга Владимира, а также "др.старообрядцев" - тоже истинная Церковь?
- если все же никониане возврашаются в древлеправославие, то сколько же их, обратившихся? Крещеных и оглашенных? Успевает ли о.Сергий крестить всех? На Украине же все не обливанцы даже, а окропленцы. Сколько людей пришло в Киеве к архиеп. Саватию? Десятки? Сотни?
Очень хотелось бы получить ответы. А то Самстар хоть и не агентство Рейтер, но все же в некотором роде информационный сайт. Не хотелось бы пропустить и оставить без освещения новость о невиданном расцвете древлеблагочестия на (в) Украине.
Ответы С.Е.Деева сайту "Самарское староверие"
Уважаемая Ирина!
Отвечаю на Ваши вопросы:
- Хотим мы этого или не хотим но филологически правильно писать «в Украине», так как мы говорим не о территории, а о стране.
- Юрия Збитнева трудно назвать оппозицией какой-либо власти, так как он вообще придерживается иной точки зрения чем В. Янукович, В. Ющенко, Ю. Тимошенко и другие сторонники олигархического строя. Збитнев впервые в Украине поднял вопрос о Всенародном конституционном собрании, о государственной собственности, о возврате церковной собственности и имущества. Так как Збитнев и группа депутатов Верховного Совета Украины разрабатывают ЗАКОН УКРАИНЫ «О возврате собственности религиозным организациям», аналогичный одноименному ЗАКОНУ ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (по которому поморским старообрядцам вернули собственность более чем на 300 млн.$), со Збитневым встречался Владыка Савватий, который и пригласил политика посетить Белую Криницу.
|
Старообрядческий Архиепископ Савватий и Юрий Збитнев, лидер правых сил в Украине
(подписи к фото здесь и далее сделаны С.Е.Деевым)
Кстати, на совещании в Белой Кринице присутствовал представитель Русского Блока Онегин Вячеслав Евгеньевич, который помог старообрядцам найти в украинских архивах документы и карты собственности Белокриницкой Митрополии до 1940 года.
Какое же это «собрание оппозиции», когда обсуждались чисто практические вопросы?
- Как РПСЦ может позиционировать себя «в качестве оппозиции властям», когда эти самые власти постоянно посещают Белую Криницу как духовный и культурный центр старообрядчества: Президент В. Ющенко с супругой – в 1987 году http://samstar-arhiv.ucoz.ru/load/22-1-0-96, Глава Государственной пограничной службы Украины Николай Литвин (брат нынешнего спикера Парламента Украины Владимира Литвина), министры, депутаты (бывшие и действующие)?
И с этими должностными лицами речь также шла О ВОЗВРАТЕ ЦЕРКОВНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И ИМУЩЕСТВА (так например, на территории Белокриницкого мужского монастыря до сих пор расположена пограничная застава, а для ее переноса нужны деньги).
- Церковь политикой не занимается, но и не устраняется от нее, когда речь идет о восстановлении исторической справедливости, поэтому Владыка Корнилий в Москве встречается с Д. Медведевым и Ю. Лужковым, а белокриницкие старообрядцы принимают у себя Президента Украины (нравится он Вам, Ирина, или не нравится это не главное). Также в свое время Митрополит Пафнутий принимал румынского короля Карла II (фотографию семье Бобковых передал мой отец Деев Еремей Ермилович). http://samstar-arhiv.ucoz.ru/load/korol_rumynii_so_staroobrjadcami_beloj_krinicy_1939_g/24-1-0-240
Румынский Король был врагом Сталина, но не врагом старообрядцев, как и его австрийские предшественники Габсбурги, которые недолюбливали российских царей, но помогали старообрядцам в восстановлении Белокриницкой (Австрийской) иерархии.
Успенский Собор в Белой Кринице после реконструкции в 1988-1990 гг.; 2006-2010 гг.
- «Благотворительный фонд «Белая Криница» это не бюджетная организация какой был Музей культуры старообрядчества как филиал Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева. Касса фонда складывается из пожертвований. Обещали многие, например А. Торшин, заместитель председателя Объединённой комиссии по национальной политике и взаимоотношениям государства и религиозных объединений http://www.interfax-religion.ru/print.php?act=news&id=13925, В.Ющенко, Президент Украины, В. Балога, глава Администрации Президента Украины, другие российские и украинские государственные деятели. Помог только Черновицкий губернатор В. Кулиш, по просьбе которого на Черновицком международном форуме в 2008 году завод «Кварц» перечислил в фонд 100 тыс. гривен. Эти деньги пошли на восстановление крыши Успенского собора и электропроводку.
Отремонтированная крыша Успенского собора в Белой Кринице, далее - восстановление керамики
Также по инициативе фонда было построено новое здание Музея культуры старообрядчества стоимостью более 400 тыс. гривен, восстановлены архивные документы по собственности Белокриницкой Митрополии на территории Украины до 1940 года, проведена работа со СМИ и населением Буковины, ранее враждебно относящимся к «москалям» (например, в 2008 году Успенский собор по общественному мнению был признан одним из семи чудес Буковины!).
|
Новое здание Музея культуры старообрядчества в Белой Кринице
- Единение возможно с любыми православными Церквами, соблюдающими Старые Обряды согласно Свято-Апостольской традиции и учению Святых Отцов Церкви Христовой.
- Мои действия и действия о. Сергия происходят по благословению Владыки Савватия, Архиепископа Киевского и всея Украины.
- Обращаются к старой вере десятки людей, в основном украинцы по-национальности, в том числе сам Владыка Савватий, дьяк Владимир и др. Только в Белой Кринице их более 15 человек, но если мы сможем обеспечить вновь прибывших жильем и работой, то их будут сотни. Для этого в Белой Кринице и других старообрядческих поселениях Украины планируется открыть ряд предприятий. Что касается вопроса «возврата никониан к старым обрядам», то задолго до нас с Вами и возникновения самой Белокриницкой иерархии инок Никодим, живший в конце XVIII века, убеждал знаменитого Потемкина и других никониан перейти в старообрядчество, о чем гласят надписи на «Апостоле», изданном в Яссах, до сих пор хранящемся в Белой Кринице.
Вы, Ирина, ищете «крамолу» в действиях тех, кто выходит за рамки известного Вам мира. Вам кажется что старообрядчество рухнет при соприкосновении с еретиками всех мастей. Примеры Митрополита Амвросия, Архиепископа Михаила (http://starovery.ucoz.ru/publ/9-1-0-42), нынешнего Владыки Савватия Вас не вдохновляют).
Вы вообще готовы обвинить человека в антигосударственном заговоре (хорошо что сейчас не сталинское время, а то сразу 58-я статья!). Призываете грозных церковных владык покарать «ослушников». Но что-то не получается.
Юрий Збитнев и о.Сергий Бобков у могил Белокриницких митрополитов
Белая Криница как была узлом связи всех старообрядцев мира, так ею и осталась. И Владыка Корнилий, и Владыка Леонтий, и Владыка Савватий спешат на переговоры в маленькое село на границе Европейского Союза. Не проще ли забиться в своей Москве, Самаре, Киеве или Браиле? Нет. Не могут договориться между собой. А в Белой Кринице они все равны перед Богом.
Вот и Вы приезжайте к нам в гости, да и Вас осенит божия благодать наших храмов и монастырей.
Сергей Деев,
Белая Криница.
Фото предоставлены автором
http://samstar.ucoz.ru/news/o/2010-07-14-3784
Как одним махом три раскола уврачевать, или мечты о единой поместной... Продолжение разговора с С.Е.Деевым
Уважаемый Сергей Еремеевич!
Благодарю Вас за то, что пытаетесь ответить на заданные вопросы. Публично высказаться по тем или иным вопросам, да еще и не скрывая при этом своего имени, готовы сегодня единицы из наших христиан. К сожалению.
Теперь о Ваших ответах.
Вы пишете: "Юрия Збитнева трудно назвать оппозицией какой-либо власти, так как он вообще придерживается иной точки зрения чем В. Янукович, В. Ющенко, Ю. Тимошенко и другие сторонники олигархического строя..."
Да, позиция у Збитнева, и впрямь, своеобразная. Хотя и не отличается оригинальностью. Русофоб, один из лидеров украинских национал-социалистов. В конце 2006 г. было объявлено об объединении его партии "Новая сила" с УНА-УНСО.
"Украинские националисты объединяются и хотят оружия", сообщали в те дни СМИ. Это они Ю.Збитнева цитировали: "по словам Юрия Збитнева, учитывая слабость государственных силовых структур, УНСО необходимо объединять с казацкими войсками и поднимать вопрос о ее праве собственности на оружие". Очень оригинально, верно?
В мае прошлого года в Киеве должен был пройти «Первый национал-социалистический съезд». Его сорвали антифашисты. Но митинг национал-социалистов прошел. Наш герой на нем отметился. Попозировал, пока его сторонники кричали:"Москали - за Урал!" и т.п. лозунги. Пресса отметила его рубашку со стилизованной свастикой. Да вот и он:
Лидер партии "Новая сила" Юрий Збитнев на митинге национал-социалистов
Не чужд Ю.Збитнев и научных изысканий. По образованию он врач, а по призванию - историк. В частности, он сделал вывод о том, что "Москва была основана в 1272 году ханом Золотой Орды Менгу-Тимуром и никогда не входила в состав славянской Киевской Руси, население Московии всегда состояло преимущественно из угро-финов". Ну и, соответственно, Москва не имеет ни метафизических, ни геополитических, ни исторических признаков Центра, вокруг которого что-либо может объединяться... Эти глубокие изыскания публикуются на личном сайте госп.Збитнева.
Еще один Ваш сподвижник, на сайте которого публикуются Ваши статьи и заявления - Александр Скипальский. Русофоб, националист, один из организаторов фашистской УНА-УНСО, на курируемых Скипальским военных объектах, утверждает пресса, проходили подготовку боевики УНА-УНСО, которых потом военно-транспортными самолетами переправляли в Чечню и Абхазию - воевать против наших солдат. Вот только несколько ссылок на биографию Вашего соратника: http://www.russian.kiev.ua/archives/2004/0410/041020upt1.shtml, http://www.freetavrida.org/answer.html
Серьезная украинская пресса откровенно называет этих господ проходимцами и аферистами. И Вы будете говорить о каком-то сотрудничестве с ними? Ну Вы-то, конечно, вольны общаться с кем угодно. Но подпускать этих проходимцев к Церкви и на пушечный выстрел нельзя.
Так что не нужно вспоминать королей, императоров и президентов. Скипальский - четырежды "экс" и никогда на первых ролях не был, а Збитнева в качестве политика всерьез никто никогда не воспринимал и не воспринимает. О чем можно вести переговоры с ними?
Но что же владыку Саватия или о.Сергия Бобкова к проходимцам тянет? Общность идей? Вот таких, например:
Его Святейшеству Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу
Ваше Святейшество!
Мы уверены, что Ваш Архипастырский визит окажет благотворное влияние на дальнейшее становление православия и межцерковного мира в Украине. Многие вопросы, требующие неотложного урегулирования, лежат не только в плоскости церковного права, но и в плоскости взаимоотношений Церкви и государства. Являясь представителями светской власти, мы понимаем важную роль Церкви в становлении украинской нации и считаем необходимым обратить Ваше внимание на ряд вопросов, которые активно обсуждаются прежде всего среди священнослужителей и представителей высшего руководства страны. Речь прежде всего идет о собственности, реституции церковного имущества и межконфессиональном мире. Не секрет, что в отсутствие Закона о реституции в Украине продолжается передел церковной собственности и не всегда в пользу законных собственников.
Недавние заявления власти о скорейшем решении вопроса о реституции носят скорее коньюктурный характер, нежели желание положительного решения этой проблемы. На фоне политического противостояния, межконфессиональных разногласий и экономических и социальных последствий мирового кризиса поспешные решения могут привести к новому витку напряженности в украинском обществе. Важнейшую роль в стабилизации этих процессов может сыграть церковь, ведь общеизвестно, что в часы социальных неурядиц население доверяет больше Церкви нежели светской власти. Мы убеждены, что без установления межконфессионального мира, единения православия невозможно решения ни проблем реституции, ни стабильности общества, ни становления славянского мира. В связи с этим позвольте представить на Ваше рассмотрение на Ваше рассмотрение дорожную карту для подготовки проведения Киевского Всеправославного Собора и другие мероприятия способствущие новым перспективам становления высокодуховного и высокоморального общества и государства.
Для этого, на наш взгляд, нужно предпринять следующие шаги:
Создать межцерковную Комиссию по восстановлению единства украинского православия, такая Комиссия, учитывая недоработки предыдущей одноименной комиссии РПЦ, может обратиться к Вам как Патриарху РПЦ о созыве Собора УПЦ МП по следующим вопросам:
- Отмена Акта отлучения от Церкви монаха Филарета (Денисенко) и восстановление его во всех степенях священства
- Отмена Акта об отлучении от Церкви всех, кто имел с Филаретом (Денисенко) общение в молитвах.
В связи с этим, считать канонически законными и благодатными все посвящения, все богослужебные действия, совершенные в «УПЦ КП».
Инициировать созыв Киевского Всеправославного Собора по вопросу «Об автокефалии Украинской Православной Церкви».
Подготовить и организовать избрание Патриарха автокефальной Украинской Православной Церкви (кандидатами могут быть руководители РПЦ, «УПЦ КП», Старообрядческой Церкви, греко-католики и др.)
От имени УПЦ обратиться к Старообрядческой Церкви (Белокриницкого согласия), прямой наследнице традиций и обрядов Киевской Руси, с предложением об обрядовом единстве, воссоединении и молитвенном общении.
От имени УПЦ обратиться к Украинской Греко-Католической Церкви (3 443 общины) о воссоединении под главой нового украинского Патриарха. В украинском обществе сохраняется мнение, высказанное еще в XVII веке, что «Брестская уния действует только до момента появления в Украине поместной церкви, после чего уния автоматически упраздняется». Поэтому Римский Престол на протяжении столетий отказывается предоставлять греко-католикам патриаршество (см. инструкцию нунцию в Польской Руси-Украине Иоанну де Торресу от 17 марта 1645 года, в которой Конгрегация пропаганды веры поясняла, что апостольская столица не может позволить православным, по их желанию, иметь патриарха на Руси, а также см. недавние обращения украинских униатов к Папе по тому же вопросу).
Создать межцерковную Комиссию по обрядам и уставам, которая изучит все расхождения между братскими Церквями и унифицирует обряды и церковные уставы, согласно правилам Св. Апостолов и Св. Отцов.
Создать межцерковную Комиссию по составлению реестра церковной собственности и имущества, утраченного во время правления безбожной власти (1917 – 1991 гг.). Создать структуры, управляющие собственностью и имуществом новой УПЦ.
Целесообразен переговорный процесс о созыве поместных христианских церквей на Поместный (Вселенский) Собор где обсудить вопросы взаимоотношений христианских церквей с традиционными мусульманскими и иудейскими церквями ( кроме экстремистских сект), а также вопросы реституции и избрании Патриарха Украинской поместной православной церкви.
Таким образом, предложенные действия будут способствовать преодолению исторических противоречий между традиционными церквями, противоречия Православной Церкви, решает проблему создания автокефальной Украинской Православной Церкви.
Будет восстановлено единство Православия и преодолены расколы:
Раскол конца 16 века (Брестская Уния).
Раскол середины 17 века (реформы Патриарха Никона).
Раскол конца 20 века (создание «УПЦ КП»).
Мы понимаем сложность и неоднозначность наших предложений. Тем не менее, распад Советского Союза привел к образованию новых государств, в том числе и Украины. Православные, проживающие на территории этих государств, стали «зарубежными» по отношению к собственно российским православным. Таким образом, согласно правилу 38 Шестого Вселенского Собора : «Если какой-либо город вновь устроен по повелению царя или будет устроен по земскому и гражданскому распределению да следует и порядок церковных дел», канонически подчиняются Москве как столице Российской Федерации только те православные общины, которые находятся на территории России. А украинские общины, должны подчиняться своему Патриарху соблюдая единство Церкви (Правило 8 Третьего Вселенского Собора: «Да сохраняются чистыми и без стеснения права, принадлежащие каждой епархии»).
Мы убеждены, что Ваш визит в Украину, несмотря на сложность ситуации, будет носить пастырский характер и внесет весомый позитивный вклад в консолидацию православных на Украине и положит начало новым отношениям как в церковном мире так и между православными наших стран.
Украина – традиционно православное государство, и мы уверены что с установлением новых отношений в украинском православии будущая новая власть в Украине сможет перейти к конкордатным церковно- государственным отношениям.
Юрий Збитнев
http://rupor.info/news-politika/2009/07/29/jurij-zbitnev-predlozhil-patriarhu-kirillu-put-pri/
Что-то это напоминает, не правда ли? Вспомнила! Статью владыки Саватия "Спасет нас духовное единство". Интересно, кто у кого заимствует идеи? Владыка Саватий у Юрия Збитнева или Юрий Збитнев у владыки Саватия?
Прошу Вас разъяснить, что же кроется за туманными фразами о единстве? Желание объединиться в единую поместную церковь с УПЦ МП и УПЦ КП, то есть, выйти из РПСЦ и всей епархией присоединиться к единой поместной? Из обращения Збитнева это явно следует. Ответьте на этот вопрос, пожалуйста.
Об обращении к вере.
"Обращаются к старой вере десятки людей, в основном украинцы по-национальности, в том числе сам Владыка Савватий, дьяк Владимир и др.", - пишете Вы. Давайте все же поговорим не об истории - как-никак владыка Саватий уже архиепископ, не вчера обратился.
И не об этих вот Нью-Васюках: "если мы сможем обеспечить вновь прибывших жильем и работой, то их будут сотни. Для этого в Белой Кринице и других старообрядческих поселениях Украины планируется открыть ряд предприятий"...
Да и вообще мне почему-то казалось, что к вере приходят не из-за желания получить жилье и работу.
Я просто прошу Вас ответить: за последние два года, например, когда в Киевской епархии активно пропагандировалась идея "единения православных церквей на базе древлеправославия", сколько людей пришло от никониан в приход Белой Криницы и в Киевский приход? Просто число? Мы с читателями сайта вместе с Вами порадуемся обращению заблудших.
"Вам кажется что старообрядчество рухнет при соприкосновении с еретиками всех мастей", - пишете Вы.
Ну что Вы, Сергей Еремеевич! Я не страдаю фобиями. И врата адовы не одолеют Церковь, где уж еретикам. И в заговорах я Вас не обвиняю - не стоит представлять себя жертвой. И "грозных церковных владык" не призываю покарать Вас, не стоит передергивать - владыки Самстар не читают, да и взгляды их, скорее, к Вашим ближе - увы, увы.
За приглашение приехать в гости благодарю. Но пока повременю. А то приедешь - а у вас там "единение". Вы уж нам сначала объясните поподробнее, что оно такое, это единение, а там уж мы поглядим...
Ирина Будкина,
Самара
С.Е.Деев. Собака лает, а караван идет
16:50
К сожалению, Ирина Будкина, Ваш сайт из информационного шаг за шагом превращается в сточную канаву, где грязью обливаются архиереи, священники, иноки, миряне, военные, политики, дипломаты и т.д. Что, все не правы, а Вы правы? Это путь к самоизоляции, в сектантство.
В 1987 году я ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ АРХИЕПИСКОПА АЛИМПИЯ встретился с митрополитом Питиримом, главой Издательского отдела РПЦ по поводу захвата никонианами ВСЕЙ РОГОЖСКОЙ СЛОБОДЫ (кроме Покровского собора и покойницкой, где до сих пор находится резиденция руководителей РПСЦ).
Шансов на успех почти не было, РПЦ работала в тесном сотрудничестве с КГБ и ЦК КПСС. Я пошел «в логово к волкам» и решил задачу: Рогожскую слободу вернули старообрядцам (кроме единоверческого храма). Еще живы свидетели этого события, например о. Леонтий Пименов. А Вы бы пошли? Однозначно «нет». Потому что, по Вашим меркам, общаться с «врагами» и «проходимцами» могут только «авантюристы», страдающие «маниловщиной».
По Вашей примитивной логике Белая Криница это «Нью-Васюки», а древние старообрядческие семьи Бобковых и Деевых, которые внесли огромный вклад в защиту истинной веры (как, например, мой предок старообрядческий митрополит Кирилл) помогают «аферистам». Нет уж, госпожа Будкина, Белая Криница дала миру благодатную иерархию, к коей Вы себя причисляете, как ныне пустое Бородинское поле дало России вечную славу победы над иноземными врагами.
Генерал-лейтенант СБУ Александр Скипальский и патриарх Кирилл во Владимире-Волынском. 04.08.2009 г. (здесь и далее фото и подписи к ним предоставлены С.Е.Деевым)
Только в Белой Кринице при усердии семей Бобковых и Деевых смогли договориться между собой старообрядческие владыки. Кто привез в Белую Криницу 14 декабря 1987 года (впервые за 70 лет тотальной изоляции) белокриницкого митрополита Тимона и московского архиепископа Алимпия? Ваши «электронные друзья», хихикающие в своих комментариях? Они как крысы забились тогда в норы и боялись нос высунуть. Я вместе со своим отцом, Деевым Еремеем Ермиловичем, в Москве и в Браиле уговорили владык вернуться в Белую Криницу, а разрешение на встречу «пробил» академик Дмитрий Сергеевич Лихачев, председатель Советского фонда культуры, послав к черновицким властям полковника из 9-ки (охрана Горбачева) А. А. Мельникова.
Год-два назад точно такую же работу выполнил о. Сергий Бобков, помирив в Белой Кринице нынешних владык старообрядческой Церкви.
Людмила Супрун, председатель Украинского фонда мира, передает патриарху Кириллу материалы Комиссии по обрядам и уставам. 2009 г.
Вот почему владыки поддерживают нас, а не «неофитов» из Самары, желающих быть «святее папы римского».
Вы начали «критику» моей деятельности с вопросов о реституции церковной собственности и имущества. Жестко, как юрист, отсекли мои предложения, мол нет слова «реституция» в российском законодательстве. Слова нет, а сама реституция (то бишь возврат) – есть. Просто она «теневая», полулегальная как «теневая экономика», как «зарплата в конвертах» и т.д. Я же живу в реальном мире, а не только в юридическом. И тот законопроект «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности», который был внесен в Госдуму РФ 16 июня с.г. тоже НЕ РЕСТИТУЦИЯ, т.к. он не предполагает реституцию прав собственника как, например, в Латвии, а передает некое имущество по просьбе религиозной организации, зарегистрированной после 1990 года.
Старообрядческий Архиепископ Савватий и Людмила Супрун, председатель Украинского фонда мира. 2009 г.
Старообрядцы, до 1917 года владевшие более чем 15 тыс. храмами по всей империи, получат в лучшем случае чуть более ста зданий и сооружений по России. Точно с таким же проектом закона Патриарх Кирилл едет с 20 по 28 июля в Украину. Однако этот номер в Украине у него не пройдет из-за жесткого сопротивления других церквей. Вот зачем старообрядцам нужен Ю. Збитнев. Никониане нас обворовывают как в 1987 году с Рогожской слободой, а мы должны молчать? Так по Вашему?
Я русский и все мои предки воевали за Россию. Но Путин, Медведев, Кирилл мне не братья, как не были нам братьями царь Алексей Михайлович и Никон, учинившие раскол единой доселе и мощной русской православной Церкви.
Полумеры РПЦ, реабилитирующие старую веру, никого не устраивают. И даже покаяния перед старообрядцами никонианской Зарубежной Церкви, предпринятого по настоянию Митрополита Иллариона (его я тоже в свое время возил на Рогожу и в Белую Криницу – еще одно «преступление»!) мало. Речь должна идти О ПОЛНОМ ВОЗВРАТЕ РПЦ К СВОИМ ДОРАСКОЛЬНЫМ КОРНЯМ. Вот почему нужна межцерковная Комиссия по обрядам и уставам. Что же здесь непонятного? Ханжой быть легче, не надо ни за что отвечать.
Через посредников – Ю. И. Збитнева, Л. П. Супрун, А. А. Скипальского, В. М. Литвина и других – старообрядцы не только отстаивают свои исторические права, но и, аргументируя и дискутируя с другими церквами, пытаются доказать правоту своей (в древности общеправославной) веры.
Вы, Ирина Будкина и Ко., не сможете помешать процессам, происходящим в нашей Церкви.
Превращая информационный сайт в желтую прессу Вы дезориентируете верующих, концентрируя их внимание на громких, но пустых терминах типа «проходимцы», «аферисты», «нацисты» и т.д. Поучитесь у других деятелей СМИ культуре ведения диалога. Я же сказал Вам, что отвечу на любые вопросы, но конструктивные. А так получается, что «собака лает, а караван идет».
Сергей Деев,
Белая Криница
http://samstar.ucoz.ru/news/s_e_deev_sobaka_laet_a_karavan_idet/2010-07-16-3791