ГЕНЕРАЛ СКИПАЛЬСКИЙ ОБРАТИЛСЯ В КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД (дополнено – ОБРАЩЕНИЕ К Н. КАРПАЧЕВОЙ)


14.01.2010 17:57

Неоднозначное применение Конституции может привести к нарушению конституционного права быть избранным Президентом Украины.

Как и каждый гражданин Украины, я имею право быть избранным Президентом Украины, но данного права меня может лишить Центральная избирательная комиссия Украины, которая не зарегистрирует меня как кандидата в Президенты Украины, так как у меня, как и у большинства граждан Украины отсутствует финансовая возможность внести, установленный Верховной Радой Украины, денежный залог.

 

КОНСТИТУЦИОННОЕ ОБРАЩЕНИЕ ПО ПОВОДУ ОФИЦИАЛЬНОГО ТОЛКОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ КОНСТИТУЦИИ УКРАИНЫ

(относительно права быть избранным Президентом Украины)

Согласно статье
103 Конституции Украины "Президент Украины избирается гражданами Украины на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права путем тайного голосования сроком на пять лет.

Президентом Украины может быть избран гражданин Украины, достигший тридцати пяти лет, имеет право голоса, проживает в Украине в течение десяти последних перед днем выборов лет и владеет государственным языком.

Одно и то же лицо не может быть Президентом Украины более двух сроков подряд"

Считаю, что содержание положения части 2 статьи 103 «Конституции Украины» предусматривает право каждого гражданина Украины, который достиг тридцати пяти лет, проживает в Украине в течение десяти последних перед днем выборов лет и владеет государственным языком быть избранным президентом Украины.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона Украины «О Конституционном Суде Украины» в конституционном обращении указываются статьи (отдельные положения) Конституции Украины или закона Украины, толкование которых должно быть дано Конституционным Судом Украины.

Считаю, что официального толкования требует положения части 2 статьи 103 Конституции Украины, а именно:

«Президентом Украины может быть избран гражданин Украины, достигший тридцати пяти лет, имеет право голоса, проживает в Украине в течение десяти последних перед днем выборов лет и владеет государственным языком ...»

Согласно пункту 4 части 2 статьи 42 Закона Украины «О Конституционном Суде Украины» в конституционном обращении указывается обоснование необходимости в официальном толковании положений Конституции Украины или законов Украины.

Анализ приведенного положения части 2 статьи 103 Конституции Украины позволяет утверждать, что президентом Украины может быть любое лицо отвечающей требованиям ч.2. ст. 103 «Конституции Украины»: «Президентом Украины может быть избран гражданин Украины, достигший тридцати пяти лет, имеет право голоса, проживает в Украине в течение десяти последних перед днем выборов лет и владеет государственным языком», и не противоречит требованию изложенной в ч .3 с. 103 «Конституции Украины»: «Одно и то же лицо не может быть Президентом Украины более двух сроков подряд».

 

Наличие этого права не зависит от имущественного статуса такого лица.

Считаю, что в основе «Конституции Украины» заложен принцип равенства всех граждан, и общепризнанные принципы демократии, где каждый имеет равные права и возможности, и во фразе «президентом Украины может быть избран гражданин Украины», имеется в виду «каждый» гражданин Украины, отвечающий требованиям ст. 103 «Конституции Украины».

Согласно ст. 8 «Конституции Украины»: «В Украине признается и действует принцип верховенства права. Конституция Украины имеет высшую юридическую силу. Законы и другие нормативно-правовые акты принимаются на основе Конституции Украины и должны соответствовать ей. Нормы Конституции Украины являются нормами прямого действия. Обращение в суд для защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина непосредственно на основании Конституции Украины гарантируется», следовательно Закон Украины «О выборах президента Украины» от 5 марта 1999 года и все изменения к нему должны быть приняты на основе «Конституции Украины» и должны отвечать ей по своему содержанию.

Но в Законе Украины «О выборах президента Украины», есть ряд статей которые не совсем соответствуют «Конституции Украины», а именно я имею в виду ст. 49 «Денежный залог» ЗУ «О выборах президента Украины»: «Денежный залог вносится партией (партиями, входящими в блок), которая выдвинула кандидата на пост Президента Украины, или кандидатом на пост Президента Украины в безналичном порядке на специальный счет Центральной избирательной комиссии в размере двух миллионов пятисот тысяч гривен», и которая своим содержанием ограничивает конституционные права граждан Украины, предусмотренные в ст. 103 «Конституции Украины», а именно - очень ограниченный круг граждан Украины имеет возможность внести залог в сумме два миллиона пятьсот тысяч гривен, а все остальные граждане Украины, соответствующие требованиям ст. 103 «Конституции Украины», которые хотят стать президентом Украины, не имеют этой возможности, поскольку при минимальной заработной плате, установленной Верховной Радой Украины, которая составляет на сегодняшний момент 869, 00 гривен, среднестатистическому украинской нужно работать примерно 239 лет.

Согласно статье 94 Закона Украины «О Конституционном суде Украины» основанием для конституционного обращения относительно официального толкования Конституции Украины и законов Украины является наличие неоднозначного применения положений Конституции Украины или законов Украины судами Украины, другими органами государственной власти, если субъект права на конституционное обращение считает, что это может привести или привело к нарушению его конституционных прав и свобод.

Наличие неоднозначного применения положений Конституции Украины подтверждаю таким.

5 марта 1999 года Верховной Радой Украины был принят Закон Украины «О выборах Президента Украины», в ст. 49 «Денежный залог», который был установлен денежный залог в размере пятисот тысяч гривен, откуда появилась указанная сумма в этом законе непонятно.

21 августа 2009 Верховной Радой Украины был принят Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно выборов Президента Украины», где были внесены изменения в ст. 49 ЗУ «О выборах Президента Украины», и установлен денежный залог в размере двух миллионов пятисот тысяч гривен, опять же непонятно, откуда появилась указанная сумма.

Приведенное свидетельствует о противоречивой практике применения положения части 2 статьи 103 Конституции Украины из-за отсутствия его официального толкования.

Примеры и приложенные материалы доказывают неоднозначность применения положения части 2 статьи 59 Конституции Украины. Считаю, что неоднозначное применение обозначенного положения может привести к нарушению моих прав как человека и гражданина Украины.

 

Как и каждый гражданин Украины, я имею право быть избранным Президентом Украины, но данного права меня может лишить Центральная избирательная комиссия Украины, которая не зарегистрирует меня как кандидата в Президенты Украины, так как у меня, как и у большинства граждан Украины отсутствует финансовая возможность внести, установленный Верховной Радой Украины, денежный залог.

Итак, неоднозначное применение положения части 2 статьи 103 Конституции Украины может привести к нарушению моего конституционного права быть избранным Президентом Украины.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 13, 94 Закона Украины «О Конституционном Суде Украины»

Прошу:


Дать официальное толкование положения части 2 статьи 103 Конституции Украины:
«Президентом Украины может быть избран гражданин Украины, достигший тридцати пяти лет, имеет право голоса, проживает в Украине в течение десяти последних перед днем выборов лет и владеет государственным языком ...»


__.___.2010 Г. ____________________________


Приложения:

Три копии статья 103 Конституции Украины с указанием источника его опубликования;

Три копии доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия представителя по закону или уполномоченного по доверенности;

Три копии ЗУ «О выборах президента Украины» от 5 марта 1999 года и ЗУ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно выборов Президента Украины» от 21 августа 2009 года;

Три копии Закона Украины «О Конституционном Суде Украины», и ст. 8 Конституции Украины.

Две копии Конституционного обращения;

 

Также генерал Александр Скипальский обратился к Уполномоченному ВР по правам человека Нине Карпачевой.

Через Уполномоченного Верховного Совета Украины по правам человека Александр Скипальский подает иск о нарушении его прав гражданина в Конституционный Суд Украины. Закономерно ожидать подачи таких же исковых заявлений по защите своих конституционных прав от других лиц, которым было официально отказано в регистрации кандидатом на пост президента Украины на основании НЕ уплаты денежного взноса в 2,5 млн. гривен (см. http://www.unian.net/rus/news/news-345458.html)


Кому: Уполномоченному Верховной рады Украины по правам человека
индекс: 01008, г. Киев, ул. Институтская 21 \ 8

От:


индекс: ______, г. Киев, __________________


Заявление

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона Украины
«Об обращениях граждан», граждане Украины имею право обратиться в органы государственной власти, местного самоуправления, объединений граждан, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, средств массовой информации, должностных лиц в соответствии с их функциональными обязанностями с замечаниями, жалобами и предложениями, касающимися их уставной деятельности, заявлением или ходатайством относительно реализации своих социально - экономических, политических и личных прав и законных интересов и жалоб об их нарушении.

Кроме этого в ст. 17 Закона Украины «Об Уполномоченном Верховной Рады Украины по правам человека» предусматривается, что Уполномоченный принимает и рассматривает обращения граждан Украины, иностранцев, лиц без гражданства или лиц, действующих в их интересах на основании Закона Украины «Об обращениях граждан» и ст. 16 этого же закона где указано, что Уполномоченный осуществляет свою деятельность на основании сведений о нарушении прав и свобод человека и гражданина, которые получит по обращениям граждан Украины, иностранцев, лиц без гражданства или их представителей.
На основании вышеуказанных законодательных положений обращаюсь к Вам с целью защиты моего конституционного права, предусмотренного ч.2 ст. 103
Конституции Украины, где указано, что Президентом Украины может быть избран гражданин Украины, достигший тридцати пяти лет, имеет право голоса, проживает в Украине в течение десяти последних перед днем выборами лет и владеет государственным языком.

Фактическим нарушением моего конституционного права предусмотренного вышеприведенной статьей является принятие Верховной Радой Украины Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно выборов Президента Украины» от 21.09.2009 года, которым были утверждении изменения в текст статьи 49 «Денежная залог» Закона Украины «О выборах Президента Украины», которые состоят в следующем:«Денежная залог вносится партией (партиями, входящими в блок), которая выдвинула кандидата на пост Президента Украины, или кандидатом на пост Президента Украины в безналичном порядке на специальный счет Центральной избирательной комиссии в размере двух миллионов пятисот тысяч гривен» такое законодательное положение является прямым нарушением ч.2 ст.103 Конституции Украины, поскольку данная конституционная норма предусматривает исчерпывающий перечень требований к личности, которая выразила желание зарегистрировать себя как кандидата на выборы на пост Президента Украины и такого требования, как внесение денежного залога в ней не предусмотрено.

 

Кроме этого ч.6 ст. 103 Конституции Украины предусматривает, что порядок проведения выборов устанавливается законом. В данном случае очевидно, что этим законом является Закон Украины «О выборах Президента Украины» и в соответствии с положениями данной статьи он должен регламентировать только порядок проведения выборов, а не предусматривать каких-либо дополнительных требований к лицу, желающему зарегистрировать себя в качестве кандидата на пост Президента Украины.

 

Также такое изменение в содержание ст. 49 вышеупомянутого закона является прямым нарушение ст.8 Конституции Украины, смысл которой заключается в следующем: «В Украине признается и действует принцип верховенства права. Конституция Украины имеет высшую юридическую силу. Законы и другие нормативно-право акты должны принимаются на основе Конституции Украины и должны соответствовать ей. Нормы Конституции являются нормами прямого действия».

 

Содержание данной статьи четко регламентирует, что Конституция Украины как высший по юридической силе нормативно-правовой акт Украины, непосредственно применяется для регулирования общественно-правовых отношений в государстве, и что другие законы и другие нормативно-правовые акты должны приниматься на его основе и содержанию соответствовать ему.

 

Поэтому исходя из содержания данной конституционной нормы права, усматриваю прямое нарушение требований ее содержания, поскольку границы регулирования правовых отношений предусмотренных ст. 49 Закона Украины «О выборах Президента Украины» явно не соответствуют требованиям ч.2 ст. 103 Конституции Украины, содержание которых было приведено выше, и тем самым является нарушением положения Конституции Украины о том, что законы и другие нормативно-правовые акты должны соответствовать нормам Конституции Украины.

 

Кроме этого, поскольку в соответствии со ст.8 Конституции Украины она является нормой прямого действия и тем самым является непосредственным регулятором общественно-правовых отношений, содержание ч. 2 ст. 103 Конституции Украины является исчерпывающим перечнем требований к кандидатам на выборы на пост Президента Украины и поэтому ни один другой нормативно-правовой акт не может устанавливать какие-либо другие дополнительные требования к этим лицам.

Кроме этих нарушений, также вижу нарушение ст. 24 Конституции Украины смысл которой заключается в следующем: «Граждане имеют равные конституционные права и свободы и равны перед законом. Не может быть привилегий или ограничений по признакам расы, цвета кожи, политических, религиозных и других убеждений, положения, этнического и социального происхождения , имущественного состояния, места проживания, по языковым и другим признакам».

 

Фактическое нарушение этой нормы заключается в том, что ст. 49 Закона Украины «О выборах Президента Украины» кроме того, устанавливающий дополнительные незаконные требования не предусмотренные ч.2 ст. 103 требования к лицу, которое изъявило желание зарегистрироваться в качестве кандидата на выборы на пост Президента Украины, она также ограничивает круг лиц, которые фактически могли бы зарегистрироваться в качестве кандидатов на выборах Президента Украины, поскольку на сегодняшний день в соответствии с законодательством Украины минимальная заработная плата в Украине составляет 869, 00 (восемьсот шестьдесят девять) гривен, исходя из этого при несложных математических расчетах для того чтобы гражданину со средним достатком Украины сэкономить сумму средств, которая предусмотрена ст. 49 Закона Украины «О выборах Президента Украины» необходимо двести тридцать лет.

Также сумма залога предусмотрено вышеупомянутой статьей, делает невозможной реализацию нормы Конституции Украины, которая предусмотрена в ч. 2 ст. 38, смысл которой заключается в следующем: «Граждане имеют право участвовать в управлении государственными делами во всеукраинских и местных референдумах и свободно избирать и бить избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления» и тем самым является прямым нарушением конституционного права граждан Украины, отвечают требованиям предусмотренных ч. 2 статьи 103 Конституции Украины и соответственно имеют право быть избранным на пост Президента Украины, поскольку большинство из них фактически не смогут выполнить требование ст. 49 Закона Украины «О выборах Президента Украины» в части внесения залога в размере двух миллионов пятисот тысяч гривен как условия регистрации их как кандидатов на выборы.

Я, как гражданин Украины намеревался реализовать свое конституционное право быть избранным на пост Президента Украины путем регистрации меня как кандидата на последних очередных выборах Президента Украины и участия в избирательной кампании, но фактически реализовать свое право не смог из оснований приведенных в вышеупомянутом тексте. Фактом подтверждения моего волеизъявления зарегистрироваться как кандидат на выборах Президента Украины есть неоднократные выступления на конференциях, дачи интервью в средствах массовой информации, печати, которые четко выражали мое намерение зарегистрироваться в качестве кандидата на выборы. Факты, подтверждающие эти обстоятельства прилагаются к заявлению в качестве приложений .

Итак, из вышеприведенных обстоятельств четко понятно, что наличие в Законе Украины «О выборах Президента Украины» ст. 49 не соответствует положениям Конституции Украины и является прямым нарушением как моего так и любого другого гражданина, который отвечает требованиям предусмотренных ч. 2 ст. 103 Конституции Украины конституционного права быть избранным на пост Президента Украины, поэтому на основании изложенного и руководствуясь ЗУ «Об обращении граждан» и ЗУ «Об Уполномоченном Верховной Рады Украины по правам человека»,

Прошу:

 

Принять все предусмотренные законом меры по устранению нарушения моего конституционного права о регистрации меня как кандидата на выборы на пост Президента Украины;

Обратиться в Конституционный Суд Украины с представлением о признании статьи 49 Закона Украины «О выборах Президента Украины» неконституционной;

Проинформировать меня в сроки установленные законом о результатах рассмотрения моего заявления и о мерах принятых по устранению нарушения моего конституционного права.

Дополнения: - должны быть представлены любые материальные носители информации (диски и вашы выступления в СМИ, выдержки из прессы, протоколы собраний и т.п.) подтверждающие, что Вы собирались зарегистрироваться в качестве кандидата на выборы на пост Президента Украины!


 

 

 

Читайте также:

 

ГЕНЕРАЛ CКИПАЛЬСКИЙ ГОТОВИТ ПРОЕКТ НОВОЙ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИЛЫ

 

ГЕНЕРАЛ АЛЕКСАНДР СКИПАЛЬСКИЙ НАМЕРЕН ВЗЯТЬ ВЛАСТЬ И ПЕРЕДАТЬ EE НАРОДУ УКРАИНЫ

 

ГЕНЕРАЛ СКИПАЛЬСКИЙ: ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА УКРАИНЫ НЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ!

 

ПОВТОРЕНИЯ “ЧИЛИЙСКОГО ВАРИАНТА” НЕ БУДЕТ

 

ИНСТРУКЦИИ ОТ ГЕНЕРАЛОВ: ПРИЙДИ И ПОРВИ БЮЛЛЕТЕНЬ!

 

ГЕНЕРАЛЫ - ЗА УКРАИНУ!

 

ГЕНЕРАЛ СКИПАЛЬСКИЙ: “ПРИДИ НА ВЫБОРЫ И ПОРВИ БЮЛЛЕТЕНЬ”

 

ГЕНЕРАЛ СКИПАЛЬСКИЙ: «О ТАНКАХ РЕЧИ НЕ ИДЕТ»

 

ГЕНЕРАЛ СКИПАЛЬСКИЙ ХОЧЕТ ОБЪЕДИНИТЬ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Комитет


Адрес статьи: http://www.komitet.net.ua/article/44751/
© 2006-2008, komitet.net.ua