Донецкий горсовет принял решение бороться с фальсификацией истории на страницах школьных учебников.
Фальсификация истории в Украине уже глубоко укоренилась в новейшей украинской историографии, даже стала своеобразным синдромом украинских гуманитариев, многие из которых давно перестали быть учеными, но превратились в идеологических пропагандистов, без зазрения совести обеляющих кровавые преступления нацистских пособников, предателей и прочих гнусных личностей.
Вообще-то, история одна из интереснейших наук. Сам термин, в переводе с греческого, означает “рассказ о произошедшем, об узнанном”. Но именно у истории самая трагическая судьба. Если в математике во все времена и эпохи 2+2 всегда будет 4, формула воды всегда будет H2O, то в истории, один и тот же факт, в разные эпохи может по-разному истолковываться.
Это происходит потому, что история как наука подвержена идеологическому воздействию. А так как каждой эпохе свойственна своя идеология, то получается, что история постоянно находится под идеологическим прессингом.
Но такого тотального размаха фальсификации истории, с такими печальными последствиями для украинского общества, который ныне бушует в "оранжевой" Украине, страна еще не знала.
Сообщения и подтверждения искажения исторических фактов появляются чуть ли ни ежедневно. Бороться с фальсификацией хотя бы и в школьных учебниках решили и донецкие власти.
Сегодня в Донецке произошло очень важное событие (по крайней мере, очень хочется в это верить) для подрастающего поколения его горожан. Депутаты Донецкого горсовета на сессии приняли решение обратиться в Верховную Раду и в Министерство образования и науки Украины по вопросу фальсификации истории в школьных учебниках 5-11 классов по истории Украины и Всемирной истории
За данное решение проголосовало большинство депутатов, присутствующих на сессии.
"К сожалению, сейчас наши учебники истории не такие, какими мы хотели бы их видеть", - с сожалением отметила председатель депутатской комиссии по вопросам образования Ася Горшкова, добавив при этом, что "рабочая группа управления образования, состоящая из лучших учителей города, проанализировала учебники в школах города и подготовила целый перечень фальсификаций. Наши дети получают неправдивые знания по истории нашего края, по истории нашего государства".
По ее словам эти учебники носят крайне тенденциозный характер и включают в себя очень много исторических фальсификаций.
Перечень таковых, обнаруженных рабочей группой ведущих учителей истории школ города, едва вместился на 15 страницах и прилагался к проекту решения.
Так, например, в учебниках истории 5 класса (Власов В.С., Данилевская О.Н. Введение в историю Украины: Учебник для 5 кл. общеобразоват. учебн. завед./Пер.с укр.-К.:Генеза, 2005.-200с.:) личность Мазепы подается однобоко, как освободителя, нет оценки последствий для Украины перехода его на сторону шведов и учета его личных целей при принятии данного решения.
Как и следовало ожидать, при изложении материала о коллективизации и голодоморе 1932-33 гг. достаточно подробно и эмоционально описаны основные события, приведены выдержки из документов, фотоматериал.
В то время, как, описывая другие процессы, происходящие между двумя войнами, авторы учебника скупо упоминают индустриализацию, коллективизацию, репрессии. Описывая достижения индустриализации, упоминаются лишь 5 крупнейших промышленных новостроек Украины без указания их значимости для экономики Украины.
Зато при освещении событий так называемой Помаранчевой революции подан целый фотоматериал с изображением, при чем только одной стороны, естественно, "оранжевой" стороны.
Учебники за 7 класс (Смолий В.А., Степанко В.С. История Украины: Учебн. для 7 класса.общеобразовательных учебных заведений.-К.: Генеза,2007), согласно выводам рабочей группы, внушают школьникам , что в период раннего средневековья уже существовала Украина и украинцы, и у них уже формируется свой "разговорный украинский язык".
Летопись в учебнике цитируется тоже на украинском языке, без указания, что это перевод. Подростки, особенно нынешней Украины, которые впитают перед этим предложенную им историю в 5 классе, будут свято верить, что летописи писались дермовою.
В тех случаях, когда речь идет о Великом княжестве Московском, его подают, как иностранное государство, не имеющее никакого отношения к Украине. Более того, даже не упоминается такое важное историческое событие, как Куликовская битва. Хотя все же упоминают Ивана III, который окончательно сбросил монголо-татарское иго с Руси.
В учебнике истории для 8 класса (Власов В.С. История Украины: Учеб.для 8 кл.общеобразоват.учебн.завед.-К.:Генеза,2008.) автор пошел еще дальше в своей антироссийской пропаганде. Уже в предисловии он пишет, что Московское княжество, эдакий агрессор, претендовало на украинские и белорусские земли. Княжество Литовское и Польское объединяются именно исходя из необходимости противостояния захватническим планам Московского царства. Судьбу же Украины идентифицируют с судьбой Литвы.
При этом утверждается, что Гетманщина, т.е. территории, подчинявшиеся власти гетмана, и тем более Запорожская Сечь, были государствами. Украинско-Московский Договор 1654 года подано, как рядовое событие. Учебник подчеркивает, что большинство казаков отказывалось присягать Москве.
Мазепа, естественно, подан как национальный герой, борец за "независимость" Украины, "все земли, которые принадлежали русскому народу, должны быть возвращены украинскому княжеству".
Действия Петра I после предательства Мазепы подается, как жесткий террор против Украины и украинцев. В частности, автор пишет, что после окончания Северной войны украинских крестьян используют, как рабочую силу в строительстве Петербурга и сооружения Волго-Донского и Ладожского каналов, что приводит к физическому вымиранию украинцев. Так, невольно сложится впечатление, что Петербург стоит исключительно "на костях" украинцев.
Что касается девятиклассников, то им предлагается новая программа 12-летней школы курсов "История Украины. Всемирная история. 5-12 классы." В разработке этой программы участвовал все тот же писатель истоии для школьников некий В.Власов (Программа для общеобразовательных учебных заведений.5-12 классы. История Украины: В.Власов, Н.Гупан, Б.Полянский, Е.Пометун, Г.Фрейман, редакция 2009г.)
Так вот в этой программе почему-то не отделяется в отдельную тему "Украинские земли в составе Российской империи в конце XVIII - в первой половине XIXв." и "Западноукраинские земли" в тот же период; "Приднепровская Украина во второй половине XIXв." и "Западноукраинские земли в составе Австрийской империи во второй половине XIXв ". Видимо, светила истории совсем не заинтересованы, чтобы в головах школьников выстраивалась четкая систематизированная картина прошлого.
Учебник для 10 класса (История Украины для 10 класса под редакцией Турченко Ф.Г. в редакциях 2003,2007гг.), как и следовало ожидать, клянет и осуждает большевиков, восхваляя при этом Западно-украинскую народную республику.
Из учебника 11 класса (Учебник истории Украины.Часть вторая.1939-2001.11 класс. Авт.ФГ. турченко, П.П. Панченко, С.М. Тимченко.Киев. "Генеза".-2001) исключили понятие "Великая Отечественная война", зато "Акт провозглашения восстановления Украинской державы" 30 июня 1941 года, принятый бандеровцами в оккупированном фашистами Львове, изучается целым пунктом.
После этого не стоит удивляться и осуждающе махать головой, почему свидоми детишки громят могилы своих освободителей, надругаются над памятниками бойцов Великой Отечественной войны. Для них это просто гранитные изваяния, не наполненные никаким смыслом. В их головы никто не вкладывает, за что ставятся такие памятники и кому он должен быть благодарен за свою независимую страну.
Зато им вдалбливается каждой страницей, каждым параграфом «героизм» откровенных бандитов ОУН-УПА, восхваляются все их предательские действия.
"Документ Акт провозглашения восстановления Украинской державы (30.06.1941) Пункт 3: "Відновлена Українська держава буде тісно співдіяти с Націонал-Соціалістичною Великонімеччиною, що під приводом Адольфа Гітлера творить новий лад в Європі і у світі та допомагає українському народові визволити з-під московської окупації".
При этом автор забывает упомянуть как УПАсты зверски уничтожали и физически истребляли партийных, советских работников, членов их семей, сводили на нет целые деревни и поселения, изувечивая в лесах тела своих же украинских граждан.
В параграфе "Движение сопротивления в 1943 года" один пункт щедро уделен советскому партизанскому движению и 4 подробной истории и деятельности бандеровцев.
Нами приведен далеко не весь перечень фактов изуродовавших историю Украины в школьных учебниках, но уже их достаточно, чтобы задуматься над тем, чему учат ваших детей и чем это может обернуться для страны в будущем.
Ющенко и иже с ним минобраз Вакарчук, отставки которого, кстати, настойчиво требуют донецкие депутаты в лице секретаря горсовета Николая Левченко, упорно и целенаправленно растят и воспитывают армию бездумных национальносвидомых укров, которые вряд ли найдут себе место среди тех же европейских граждан. Разве что среди малооплачиваемых гастарбайтеров.
Сегодняшнему решению горсовета предшествовала инициатива, озвученая на прошлой сессии донецких депутатов, о проведении «уроков правды». Однако тогда депутаты отклонили проект решения, сочтя его чересчур радикальным.
На этой сессии депутаты осмелели, подкрепили свое решение выводами управления образования горсовета и решили разослать свой вердикт во все возможные инстанции.
Так, депутаты обратились с ходатайствами к фракции ПР в Верховной Раде Украины о внесении на рассмотрение ВР вопроса о создании экспертной группы по лицензированию учебников и учебных пособий по истории Украины и Всемирной истории, рекомендованных Министерством образования и науки для учебных заведений.
Естественно, направили обращение в Министерство образования и науки Украины с просьбой подходить толерантно к формированию учебников истории и исключить вопросы, имеющие различные трактовку из независимого внешнего тестирования.
Также донецкие парламентарии решили принять обращение к региональным отделениям ПР, депутатам Донецкого облсовета и возвали горсоветы Украины поддержать позицию Донецкого горсовета.
Преподавателям истории предписано "обучать школьников города критическому восприятию информации, содержащейся в учебниках по данным курсам, развивать навыки работы с историческими источниками".
Также депутаты поручили управлению образования заложить средства в бюджет 2010 года для разработки методического пособия по истории Донецкого края и проведения городской олимпиады на знание истории Донецка.
Решение, принятое сегодня в ходе сессии, естественно, не останется не замеченным, как правящими страной инстанциями, так и самими дончанами. Часть его обязательно найдет свое применение в сфере образования города.
Однако можем быть уверены, что минообраз не читая, проигнорирует пришедшую ему депешу вместе с обозленными выкриками об его отставке.
Но главного адресата - тех самых дончан, которые с приближением выборов превращаются в электорат, о котором нужно заботиться, можем быть уверены, это смелое донецкое решение не оставит равнодушными. Пару сотен голосов родителей школьников регионалы таки закинут в свою избирательную корзину.
Постольник Ирина, Комитет