Мы живем в уникальной стране, которую в последнее время мир не столько уважает, сколько боится.
По количеству ЧП и катастроф, произошедших в Украине за рекордно короткий срок, мы наверняка можем претендовать на место в Книге рекордов Гиннесса в номинации "страна-катастрофа". Взрыв газа в жилом доме в Днепропетровске, который на глазах у всего мира сложился, как нью-йоркские башни-близнецы, причем без помощи террористов. Этот страшный инцидент был идеальным примером халатности в пересчете на количество человеческих жертв, о чем мы, не стесняясь, говорили всему миру.
Крушение танкеров с нефтью в Черном море напомнило многим игру в морской бой, когда за минимальное время нужно утопить как можно больше кораблей. Правда, в отличие от игры, крушение кораблей наяву, да еще и с нефтью, имеет очень плачевные последствия. А вот для СМИ, как известно, чем страшнее катастрофа, тем душевнее сюжет. Смакуя очередную "кровавую" сенсацию, журналисты с подачи экологов поспешили раструбить на весь мир о том, что последствия катастрофы в Черном море можно сравнить с последствиями аварии на ЧАЭС. Еще бы: для многих европейских стран, в памяти жителей которых Украина до сих пор ассоциируется с Чернобылем, это очень наглядное сравнение! Цель — нагнать ужас на всю мировую общественность (а вдруг пожалеют и денег дадут?) — в очередной раз достигнута.
А десятки погибших шахтеров в Донецке, которых заживо похоронила земля? "Любим, помним, скорбим" — напишут на могилах. А в прессе напечатают: "Самая масштабная трагедия за годы независимости!" На смерти делаются сенсации и создаются информационные поводы для мировых новостей, в которых Украину в очередной раз показывают в черном цвете...
Восприятие миром всех этих страшных происшествий усугубляется еще и тем, что практически все наши зарубежные визиты имеют одну цель: добиться признания всеми странами Голодомора в Украине. Таким образом, череда неприятностей, постигших нашу страну за последнее время, в восприятии мировой общественности замыкается страшным словом "геноцид". О том, что события, о которых идет речь, имели место более 70 лет назад, мало кто из иностранцев понимает. А вот в то, что в Украине перманентное состояние траура и катастроф, а у нас навязчивая идея, что нас хотят истребить, — поверили уже наверняка многие, в том числе и благодаря "удачной" международной политике.
Украина сегодня — это страна, о которой или говорят исключительно в трагическом контексте, или смеются сквозь слезы.
Страна, в которой президент учит министра МЧС, как тушить лесные пожары (в белой рубашке, с лопатой и кучей охранников). Сюжет яркий, ничего не скажешь, но в итоге смеются-то не над министром, а над Украиной!
Страна, где борются с "блатными" номерами на машинах, которые продолжают ездить в сопровождении "мигалок" и по умолчанию заставляют расступаться авто простых смертных.
Страна, где слово "коалиция" большинство жителей считает сакральным и приносящим удачу, где депутатами пугают детей, а повышение цены на петрушку связывают с подорожанием нефти.
Страна, которая называет себя футбольной, при этом проигрывает 11 раз подряд в евросезоне. "Хуже за последние два сезона не играл никто", — грустно констатирует комментатор после позорного проигрыша "Динамо" в матче с "Ромой". Хоть в чем-то мы опередили других!
За политическими разборками и войной с историей, за подрывом в экономической и культурной сферах, вызванными тотальным непрофессионализмом, начиная с чиновников и заканчивая футболистами, мы не замечаем, как теряем Украину. За годы независимости население нашей страны сократилось с 52 до 46 миллионов. Призывы "кохаймося!", сопровождаемые рекламой презервативов и новостями о том, что мы умираем от СПИДа (голода, инфляции, птичьего гриппа, ДТП, атак инопланетян — нужное подчеркнуть), выглядят кощунственно.
Неужели нам действительно нечем гордиться, кроме помаранчевых шарфиков, которые сегодня пылятся где-то на верхних полках шифоньеров?
Наталья Мелещук, "CN-Столичные новости"