Автоперевозчики Донецкого региона снова бьют в набат. Недовольство лоббистами из числа донецких чиновников, а также драконовские санкции государства – далеко не весь перечень выпавших бед на долю хозяев транспортных “баранок”. Под стенами Донецкой облгосадминистрации прошла акция протеста перевозчиков. Более 400 людей вышли под стены Белого дома с плакатами: "Не место Хохотве и ему подобным в конкурсном коммитете", "Конкурс по закону", "Чиновники! Слезьте с финансовой иглы Дрегера". Чего именно требуют представители автопрома, выяснял “Комитет”.
|
Организатор митинга - Донецкая областная общественная организация "Донецкая ассоциация автомобильных перевозчиков". По мнению участников митинга, донецкий предприниматель В.О. Дрегер, которому принадлежит ОАО ДОПАС и подконтрольные предприятия, объединенные в холдинг "Донецкавтотранс", пытается незаконно захватить в области рынок автоперевозок.
Якобы, у него сильные связи в конкурсном комитете, благодаря чему его предприятия и выигрывают конкурсы на автоперевозки.
Одно из требований участников митинга - отстранить за несоблюдение законодательства на автотранспорте заместителя председателя Донецкой облгосадминистрации Александра Хохотву, поскольку он, якобы, лоббирует интересы В. Дрегера.
"Мы стоим у последней черты, отступать нам некуда, за нашими плечами дети и семьи. Дайте нам работать и жить, справедливость должна победить", - сказано в резолюции участников митинга.
Напомним, утром 10 декабря минувшего года в Донецке у дома № 35 по ул. Розы Люксембург прогремел взрыв. Самодельное взрывное устройство находилось в пластиковом мусорном баке у дома. Одной из версий взрыва было покушение на убийство бизнесмена Владислава Дрегера.
Взрыв произошел, когда "Мерседес" Дрегера проезжал мимо мусорного бака. В машине, за рулем которой сидел личный водитель Дрегера, в это время находился 9-летний сын бизнесмена. Он к счастью, не пострадал. Водитель в результате взрыва получил травмы и был госпитализирован.
Сегодня также планировалось, что параллельно возле ОГА будет проходить митинг оппонентов "Донецкой ассоциации автомобильных перевозчиков". Однако в 8:30 оппоненты пришли, затем быстро свернули плакаты и ретировались.
На вопросы корреспондента “Комитета” ответил председатель Донецкой областной Ассоциация автотранспортников и перевозчиков Юрий ГАНЖИН:
- Какова цель акции?
- Цель акции не допустить беспредел, который существует в пассажирских перевозках в Донецкой области. Такая акция под стенами Донецкого областного совета первая. Задачу мы ставили, чтобы обратили внимание на нас, на перевозчиков и на наши проблемы.
Акция протеста не разрешила никаких вопросов. Мы написали резолюцию, что мы будем работать с обладминистрацией для того, чтобы определять все позиции. Нам надо строить честный бизнес на обоюдно выгодных условиях, а не на таких драконовских, как у них есть.
- К кому направлена сегодняшняя акция?
- Акция направлена к депутатам Донецкого облсовета и главе государственной администрации.
- Кто из чиновников выслушал суть ваших претензий?
- Начальник управления, который курирует транспорт Виталий Кижаев. Он нам сообщил, что мы (автоперевозщики – ред.) вручили им свою резолюцию. Он также сказал, что все вопросы наши рассматрят и примут по ним соответствующие решения.
- Акция достигла своей цели?
- Не знаем. Пока ничего не можем сказать. Все на уровне “взагали”, как это всегда у нас делается.
- Что перевозчиков беспокоит сейчас больше остального?
- В данный момент нас беспокоит честное и справедливое проведение конкурса на определение победителя на маршрут. Это самое главное. Должен быть государственный орган, а не какая то коммерческая структура. Государственная структура должна быть рабочим органом. А рабочий орган. это тот, который готовит все материалы для конкурсного комитета от него все зависит. Если он (рабочий орган – ред.) скажет “черное” на то, что на самом деле “белое “, то он (“белое” - ред.) уже не отмоется никогда. То есть должна быть объективность. Четкость и объективность – в этом задача рабочего органа. Незаангажированная справедливая оценка должна быть дана представителям бизнеса.
Сегодня в 14:00 должна заседать комиссия ДонОГА по определению этого рабочего органа. И мы (перевозчики – ред.) хотели бы, чтобы этот рабочий орган был незаангажирован и с квалифицированными специалистами, которые будут действительно чесно и добросовестно готовить всю информацию для конкурсной комисси. До этого рабочий орган принадлежал монопольной структуре и он готовил всю информацию. И он конкретно (рабочий орган” - ред.) конкретно под нее (“монопольную структуру” - ред.) готовил всю информацию, чем они (“монополисты” - ред.) практически захватывали все маршруты. Это компания В.Дрегера, которая и монополизирует транспортные перевозки.
- Скажите, а как вы относитесь к тому, что многие пассажиры жалуются на некомфортность транспорта?
- Да, есть такая ситуация. Есть момент – мы хотим жить в Европе – это один момент. Второй момент – это вот те определенные обязанности, которые у нас (автоперевозчиков – ред.) есть перед государством по перевозке граждан. Они тоже должны либо компенсироваться государством, либо должна быть адресная дотация, чтобы транспорт мог ездить как во всех цивилизованных странах. Третий момент – должен быть соответствующий подвижной состав должен быть. Для того, чтобы мы на нем работали. А его практически сегодня нет как такового. У нас нет нормальных автобусов. Отечественный автопром выпускает этот полуфабрикат, на одну наполовину - китайского происхождения, на вторую – непонятного какого. Их качество и комфорт не отвечает тем требованиям. Мы хотели бы иметь и мерседесы и фольксвагены.
- На каком уровне нужно внести изменения, чтобы интересы автоперевозчиков были защищены?
- Мы хотим, чтобы изменения были на законодательном уровне. В нынешней ситуации ЗУ “Об автомобильном транспорте” он для средних и мелких перевозчиков, которые будем прямо говорить сегодня являются основными. Это большинство - 70-80 % перевозчиков, имеющих подвижные единицы от 1 до 10. А закон говорит о крупных предприятиях и перевозчиках, которых очень мало у нас. Закон на их стороне, стороне крупных перевозчиков. Это практически законодательно монополизирует крупный бизнес. Это те (перевозчики – ред.), у кого есть крупные деньги. Если сейчас 250 – 300 тыс. грн. стоит самый поганый автобус, а десяток автобусов купить надо 2 млн. грн. А если нужно купить сорок машин – это надо 4 млн. грн. И вот какой банк даст такой кредит, и какую надо иметь залоговую недвижимость. Это – большие проблемы. Государство эти вопросы не разруливает. Оно (государство – ред.) расписало пером и всё...
- Вы хотите равных прав для крупных и мелких перевозчиков?
- Да мы этого хотим. Безусловно. Чтобы права крупных перевозчиков были наравне с мелкими. Их (мелких перевозчиков – ред.) не надо сбрасывать с арены, потому что они являются основными. Я не говорю о том, что проблемы крупных перевозчиков не надо решать, но я бы хотел, чтобы все эти вопросы комплексно решались. Мелкие перевозчики не уйдут с рынка. Они просто будут работать в тени. А что от этого государству? Выходит, что ничего...
Светлана ОРЛОВА, “Комитет”