Игра в “прятки” сотрудников ГАИ с украинскими водителями на дорогах страны уже стала традиционной. Чего только стоит фееричное выскакивание хозяина полосатого жезла из кустов, растущих вдоль проезжей части. Учитывая сложную экономическую ситуацию в стране, а также дефицит бюджета Донецкой области, сотрудники ГАИ апробируют новый вид “охоты” на водителей – по запаху.
В нашей с вами жизни есть проблемы, которые привлекают к себе внимание вечно. Только сегодня мы поговорим ни о дураках и ни о дорогах, в веках прославивших родину Ющенко и Тимошенко. Поговорим мы о ином, не менее вечном: о работе украинской ГАИ.
На какие бы заявления не рассыпалось руководство государственной и областной госавтоинспекции, рапортуя на отчетных пресс-конференциях о своих успехах в раскрываемости преступлений и наведении порядка на дорогах и улицах страны, проблемы непонимания водителей автотранспортных средств и сотрудников постовых служб по сей день не разрешены.
Возьмем хотя бы г.Донецк, он по-прежнему утопает в ежедневных пробках. Чего стоит один район всем известной бывшей овощной базы на пересечении ул. Кирова и ул. Куприна - поворот на микрорайон Мирный. Именно пересечение этих улиц стало тем пиковым местом, откуда ежедневно в направлении центра города формируются километровые пробки. Особенность этого участка дороги в ее одностороннем движении, протяженностью в четыреста метров. В один из солнечных апрельских дней наблюдать многокилометровую пробку удалось и нашему корреспонденту.
Итак, представьте себе: водитель транспортного средства направлялся в центр города и в районе описанного участка дороги происходит буквально следующее. Из-за угла, на не просматриваемом участке, что в районе своеобразного “кармана” для заезда на бывшую стекло-тарную базу, расположились в “засаде” четыре сотрудника ГАИ. Номера нагрудных знаков сотрудников ГАИ: “ДО 0174”, “ДО 0939” (остальные не установлены).
Казалось бы, банальная ситуация, хорошо знакомая каждому водителю. Все бы ничего, если бы не один нюанс. Причина образования утренней пробки, в отсутствии логики в действиях сотрудников ГАИ. А как же иначе назвать ситуацию создания ими особо опасной обстановки на дороге, когда они же на не просматриваемом участке дороге по ул. Куприна выскакивают из “засады” и резко машут полосатым жезлом перед лобовым стеклом автомобиля?!
Естественно, что в такой ситуации водитель вынужденно бьет ногой по педали тормоза, рискуя при этом получить удар сзади и, резко сворачивает с проезжей части, повинуясь жезлу. И тут, водителю открывается вся панорама этого злачного постового места: припарковать свою машину по требованию доблестной ГАИ не представляется возможным, по причине занятости “кармана” автомобилями других водителей, остановленных таким же способом.
Как ни странно, сотрудники госавтоинспекции на вопрос корреспондента “Комитета”, в чем причина остановки транспортного средства долго не могли дать вразумительный ответ и прийти в себя от подобной дерзости водителя, осмелившегося задавать вопросы. Отметим, что этот, особый, нюанс работы сотрудников ГАИ - неумение давать ответ на заданный им вопрос давняя и излюбленная привычка дорожных старожил.
Выходит, уверения руководства ГАИ о том, что постовым сотрудникам запрещается останавливать транспортное средство не нарушавшее ПДД, также как и остановка транспортных средств из “засады”, вовсе ничего не значат для блюстителей закона украинских дорог. Безусловно, такая ситуация на дорогах стала привычной не только на украинских, но и на донецких дорогах.
Данный случай шокирует тем, что наглость и самоуверенность сотрудников ГАИ не имела конца, искренне не понимавших, чем возмущен наш корреспондент. На прямую просьбу нашего корреспондента предъявить карту маршрута и ответить на вопрос, в чем причина остановки автомобиля и что они делают на этом участке маршрута, был получен ответ, что “они (ГАИ – ред.) ловят две угнанные машины”. Последовал уточняющий вопрос журналиста о том, “какой марки были угнанные автомобили и есть ли карта угона”, ответа не последовало.
Заметим, что на парковочном участке находились остановленные транспортные средства разных марок и модификаций, в том числе и мотоцикл. После “Комитету” было заявлено иная версия остановки, а именно то, что “какая то темная машина совершила наезд на пешехода”.
|
Но, и это далеко не все на что оказались способными постовые служащие. Операция мерзкого и противного “обнюхивания” водителей постовыми сотрудниками проводилась под видом досмотра документов. Думаем, все согласятся, что процедура такого унизительного “обнюхивания” водителя на предмет алкогольных запахов, упитанным сотрудником ГАИ с 56-м размером одежды, как минимум вызывает омерзение, а то и вовсе рвотную реакцию.
Итак, на машине полка дорожного патрульной службы, марки “Lanos” белого цвета с номерным знаком 2161, спрятанной в глубине “дорожного карамана” при непосредственном участии четверых сотрудников ГАИ проводилась массовая остановка водителей транспортных средств.
|
На фото видно, что внутри машины рядом с сотрудником ГАИ находится водитель остановленной машины. Составляет ли он протокол или решает вопрос “полюбовно” пусть проясняют и дают ответ сами руководители ГАИ.
Отличительной особенностью сотрудников ГАИ на описанном участке дороги является их постоянство в выборе места размещения поста так сказать “в засаде”, любовь к 56-му размеру формы и излюбленная операция “обнюхивания” т.е. установления нюхательного контакта.
Как же вести себя водителям транспортных средств такой ситуации и как защитится от подобных действий блюстителей ПДД?
P.S.Уважаемое руководство ГАИ г.Донецка просим Вас прокомментрировать действия собственных сотрудников. Редакция “Комитета” готова предоставить для ответного слова страницы своего издания. С уважением редакция интернет-издания “Комитет”.