Классовая неприязнь Ющенко


15.11.2007 12:37

ИЛИ

Кто такой среднестатистический работник ГАИ?

В основном человек, имеющий только среднее образование, толст, жаден, бездарен и не профессионален. И самое главное – гаишников, мягко говоря, недолюбливает президент Украины. Вспомнить хотя бы время, когда вместе с «терминатором-Луценко», Ющенко расформировал ГАИ, повторив ошибку своего грузинского коллеги Саакашвили. Потом, правда понял, что погорячился, потому, что на дорогах Украины резко возросло количество дорожно-транспортных происшествий в целом и со смертельным исходом, в частности. Президент решил исправить свою ошибку, но свои пять копеек вставил, решив реорганизовать ГАИ в Государственную службу безопасности дорожного движения (дорожную милицию) и патрульную службу.

Казалось бы, после всей проделанной работы, Ющенко позабыл о ГАИ, но не тут-то было. Последнее время, все СМИ наперебой рассказывали, как президент раскритиковал гаишников за сложившуюся ситуацию на украинских дорогах и назвал их взяточниками и бездарями. Он поручил Службе безопасности Украины и Генеральной прокуратуре начать операции по выявлению взяточников в ГАИ и заодно в МВД. Ющенко отметил, что ему известны факты платы за назначение на руководящие должности в ГАИ - суммы в отдельных случаях достигают сотен тысяч долларов. Глава государства также призвал и.о. министра внутренних дел Михаила Корниенко покончить с практикой сопровождения автомобилями ГАИ контрабандных грузов и нелегальных мигрантов.

Под раздачу попали не только гаишники, но и работники «Укравтодора» и… рекламные щиты. Ющенко отметил большое количество рекламных щитов на дорогах Украины, как дополнительный фактор, приводящий к ДТП. Но с бигбордами Ющенко лукавит. Ещё свежи воспоминания перевыборов этого года, когда лиц нашего президента было настолько много, что все думали, начались выборы на пост президента, а не в Верховный Совет. Тогда на главных дорогах Украины во всех четырёх направлениях плакаты с нынешним президентом гласили о «законе одном на всех», о «повышении пенсий, стипендий» и так далее. Для того, чтобы каждого «зацепили» мудрые и справедливые, а главное правильные предвыборные лозунги, были поставлены дополнительные конструкции… практические через каждый километр. Чем ближе к столице, тем мудрых лозунгов было больше. Когда едешь по трассе со скоростью выше 150 километров в час, то бигборды мелькали как кадры из киноплёнки, которые складывались в фильм.

Вернёмся снова к заявлениям президента. Не знаю как другим, но мне очень странным показалось высказывание главы государства о количестве ДТП на одних и тех же участках дороги. Ющенко заявил, что на дорогах Украины есть 4,162 тысяч пунктов, где наибольшая концентрация ДТП. Президента возмутило, что в течение 30 дней ничего гаишники там не могут сделать, например, хотя бы  обустроить те перекрестки по закону. Тут же добавляет, что пускай появится новая статистика, другие места аварий. Теперь гаишник будет оформлять только несколько аварий на одном и том же месте, все другие будут или не замечены, или «произойдут» в другом «не засвеченном» месте. Всё ради того, чтобы президента не раздражать и статистику не портить.

Ющенко почему-то не знает или не хочет понять, что есть потенциально опасные отрезки дорог. Там стоят дорожные знаки, но аварии происходят там постоянно. Дело тут не только в мистике, как ни странно и такое бывает, а в излишней самоуверенности самих автомобилистов. Тотальная безнаказанность водителей привела к тому, что Украина сейчас теряет в ДТП в три- восемь раз больше людей, чем западноевропейские страны. Вопрос переходит из ранга дорожной статистики в плоскость национальной безопасности. Аварии на дорогах каждые два часа уносит чью-то жизнь.

Специалисты Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) считают, что растущее количество смертей на дорогах Украины привело к тому, что этот вопрос перешел из разряда дорожной статистики в ранг одной из острейших социальных проблем. Некоторые сотрудники ГАИ даже предлагают срочно выносить вопрос на заседание Совета национальной безопасности и обороне Украины. Каждые 15 минут на украинских дорогах случаются аварии, при этом на 100 ДТП приходится 15 смертей. Это один из самых высоких показателей в Европе: в 7-8 раз больше, чем в Германии и Португалии и в 3-4 раза - чем во Франции и Венгрии.

Чтобы ощутить масштаб проблемы, достаточно вспомнить, что за два года на украинских дорогах гибнет столько же людей, сколько погибло советских солдат в Афганистане за 10 лет кампании. ДТП в этом году унесли 6,5 тысяч жизней. Это на четверть больше, чем в прошлом году и почти в два раза превышает число погибших американцев за пять лет боевых действий в Ираке.

В отделе по связям с общественностью ГАИ почти искренне удивляются вопросу о том, почему в Украине можно купить права и ездить, ставя под угрозу не только свою, но и чужую жизнь. Мол, знаете факты покупки прав - сообщайте на горячую линию ГАИ. В чем-то они правы: от сотрудников ГАИ с зарплатой в 1,4 тысячи гривен и текучестью кадров в 70% наивно было бы ждать чрезмерной сознательности. Правда, приказ не продавать права выполнили. Один знакомый рассказал, что в одном МРЕО «зарубали» всю группу. Как бы ни прошли экзамены, знал начинающий водитель или нет, а права не дали. Наверное, для статистики высшие чины старались, мол, смотрите уважаемый президент, сколько желающих получить было, а мы бдим.

Но говорить о проблемах только в ГАИ, было бы не совсем справедливо. Последние два года водители, как с цепи сорвались. Сегодня, даже если ты едешь по трассе со скоростью 50 км/час и никого не трогаешь, это не значит, что не попадёшь в ДТП, а если нарушитель окажется отроком «уважаемого человека» или сама высокопоставленная особа, то тебя же сделают без вины виноватым.

Самый простой способ заставить водителей соблюдать правила движения - эффективно их наказывать. Украина игнорирует этот метод. Средний штраф, который налагается на водителей в Украине, составляет всего 8,5-17 гривен. И даже злостным нарушителям, у которых суд решает отобрать права, все сходит с рук. ГАИ пока мало что может сделать, чтобы выполнить решение суда и забрать у кого-либо водительское удостоверение. Сами водители без запинки называют расценки на управление автомобилем в нетрезвом виде - от $ 100 до $ 200 в зависимости от региона, класса машины и сговорчивости сотрудника ГАИ. За аналогичные нарушения за границей украинским лихачам грозили бы не только баснословные штрафы и лишение прав, но и тюремный срок.

Теперь посмотрим, как оборудованы наши дороги, на разметку дорожные знаки и светофоры, на качество покрытия. Кстати, о светофорах. В одном из городков Полтавской области Пирятине, они вообще не работают уже лет семь. Мэру города Дмитрию Шаповалу не выгодно(!) их содержать. Местное ГАИ тоже не хочет брать светофоры на баланс. Стабильно раз в месяц, там, где стоят уже развороченные светофоры, случаются ДТП с летальным исходом. На примере этого, не лучшего из периферийных городов, можно судить о судьбе всех районных центров и сёл. Да что о периферии говорить, если в столице хорошее дорожное покрытие только на центральных улицах. Поворот в сторону, ухаб на ухабе, который и создаёт аварийную ситуацию. «Укравтодор» же заявляет, что набрал кучу кредитов для ремонта дорог, но что-то не видать улучшения покрытия, улицы не освещаются и т.д.

Сегодня, после всех заявлений президента относительно ГАИ, водители только усмехаются и говорят, что ничего не изменится, пока не ужесточат ответственность за нарушения. Даже если водитель и совершил ДТП, это его никак не беспокоит. Ведь протокол попадёт в суд, а там и без него дел невпроворот. Сейчас суды завалены мелкими разбирательствами ДТП, что играет на руку нарушителям. Даже если придётся заплатить штраф, то почему бы и не дать «милостыню» ГАИ в виде 17 гривен.

Виктор Паладинов. Oligarh.net


Адрес статьи: http://www.komitet.net.ua/article/2850/
© 2006-2008, komitet.net.ua