Пятница. 30 января 2009 года. Программа «Шустер live» на телеканале «Украина». «Прямой эфир – это «Свобода». А мы самая свободная программа в Украине…». Слова ведущего звучат интригующе привычно, в очередной раз убеждая нас в своей способности довести до сознания людей те вопросы, которые в данный момент наиболее актуальны для украинского народа (за что безгранично благодарны автору проекта). Да, для народа, но отнюдь не для власти и Президента.
Судьба-интригантка подкинула свою очередную выходку: именно перед сюжетом о трагедии украинских моряков т∕х «Фаина» на экранах появился не кто иной, как сам Президент Украины с Обращением к украинскому народу. И уж просто фарсом стала его фраза «Досить брехати». С этими словами Президента Украины трудно не согласиться. Да вот только не согласуются эти слова с тем враньем, которое мы – родственники экипажа т∕х «Фаина» - слышим уже на протяжении 4,5 месяцев.
Глубокоуважаемый Виктор Андреевич пять месяцев готовился почтить память жертв Голодомора. Да, согласна. Люди безвинно страдали. Это трагедия нашего народа. Это наша история. А, как известно, без прошлого не может быть будущего. Но почему же Президента не беспокоит настоящее? Наверное, потому, что ему все равно, что будет в будущем. Он живет сегодняшним днем.
А что же будет написано в неоднократно редактируемых под «кого-то» учебниках истории Украины о 2008-ом?
О газовой войне? Несомненно.
О финансовом кризисе? Безусловно.
А вспомнят ли о маленькой частичке украинского народа, которая в полной мере прочувствовала на себе «можливість захисту…людей», о которой так проникновенно говорил наш Президент в своем обращении. Уверена – нет. Эту трагедию, даже как факт, проигнорируют. Почему? Решайте сами. Догадаться не сложно…
25 сентября 2008 года… Т/х «Фаина» захвачен сомалийскими пиратами… Украина начинает процесс «захисту» своих 17 граждан…
27 сентября во всех СМИ прошла информация о возможности силового освобождения груза, судна и, может быть, экипажа. Почему «может быть»? При силовом варианте – жертвы со стороны моряков НЕИЗБЕЖНЫ.
1 октября. Мы - родственники плененных моряков - были приняты Уполномоченной Верховной Рады Украины по правам человека Н.И. Карпачевой, которая организовала нам встречу с людьми, от которых зависела судьба наших родных. Без промедления прибыл министр иностранных дел В. Огрызко. Но его смелости хватило только до двери кабинета, в котором мы с нетерпением его ожидали. А вот встретиться с нами он не пожелал, он просто сбежал!..
2 октября мы - родные моряков - безуспешно пытались попасть на прием к Виктору Андреевичу. Нас не пустили даже на порог! А отправили в общественную приемную, где мы передали письменное обращение к Президенту Украины с просьбой как можно скорее освободить экипаж, не допуская при этом силового варианта. Представитель Секретариата Президента Н. Точицкий заверил нас, что обращение будет передано лично в руки Гаранта. (Ответа, кстати, ждем и поныне).
13 октября мы настойчиво пытались попасть в здание Секретариата Президента. Виктор Андреевич был на месте, но встретиться с нами не пожелал. Он нас открыто проигнорировал, а его охрана выставила за ворота и закрыла их… Правда, в этот же день Президент взял наше дело «під особистий контроль» (наверное, завел отдельную папочку, которую, по-видимому, нечаянно потеряли его нерадивые помощнички).
13 октября 2008 – 19 января 2009:
- полная информационная блокада (до статьи Анатолия Шария на From-UA, разбудившей это болото);
- «…до визволення моряків судна «Фаїна» залишилися лічені дні, можливо, навіть години…» - многомесячное вранье министра иностранных дел Украины;
- абсолютный провал «освободительной» миссии омбудсмана Украины Н.И. Карпачевой с последующим отстранением от дел;
- «…не заважайте закінченню «успішних» переговорів…» - зомбирование страждущих родственников работниками Департамента консульской службы Украины;
- наблюдение со стороны госструктур за «процессом переговоров», ведь по словам Турчинова «ниже достоинства Украины вести переговоры с пиратами…» (а государственный груз в виде оружия отправлять в опасный район без военного сопровождения – это в порядке вещей?);
- отсутствие связи с экипажем, который большей своей частью (17 человек) заперт в 12-метровой каюте более 4 месяцев.
О какой «можливості захисту…людей» может идти речь, когда наши ребята брошены на произвол судьбы?
Кому адресованы слова «Досить брехати»?
Чего ждут власти Украины? Когда моряки умрут от болезней или голода или «созреют» для суицида? Ах да, конечно, возможно, именно тогда вспомнят о 17 украинцах. Будет объявлен траур в стране и приспущены флаги…
НО ВСТРЕПЕНИТЕСЬ!
ОПОМНИТЕСЬ!
ОНИ ЕЩЕ ЖИВЫ!
ИМ ЕЩЕ МОЖНО ПОМОЧЬ!
Бездействие властей Украины – яркий пример несостоявшейся, беспомощной власти. А впрочем, скорее всего, ее у нас и вовсе нет. Есть группа власть имущих господ, которые стараются подмять украинский народ под себя и жить по принципу «моя хата скраю».
О каком демократическом правовом государстве Украина может идти речь, если не рядовые украинцы, а державные мужи, которые создавали Конституцию Украины – главный закон страны, одна из статей которой уверяет в том, что «Держава несе відповідальність за людину», сами же открыто игнорируют ее?
Молодые парни, с нетерпением ждущие свого освобождения, – это же БУДУЩЕЕ Украины! Каким же они видять свою Родину в будущем, если сейчас, будучи в заточении, говорят: «Мама, как больно осознавать, что ты не нужен своей стране… Лишь только своим близким… Только близким…»?
Ольга Гиржева, мать моториста теплохода «Фаина» Артема Гиржева,
специально для From-UA