Внимание! Текст содержит завуалированную нецензурную лексику, поэтому читать его не рекомендуется детям до 16, лицам с ранимой психикой, ибланам из Секретариата президента и Кабмина, а также гуманитарному вице-премьеру Ивану Васюныку. Последнего настолько шокировало слово “ж...па” в исполнении “Comedy Сlub», что он добился запрещения трансляции этой передачи на территории Украины.
Сергей Леонидович Тигипко, прогуливаясь по чистеньким улицам Стокгольма и рассматривая вывески “SwedBank”, неожиданно афигел после звонка по мобильному.
Неизвестные доброжелатели сообщили мирному полуукраинскому банкиру, что он крайне удачно купил себе билет на войну. Точнее, ему его купили и в ближайшее время собираются подарить. У Тигипко же теперь есть “верные друзья” в БЮТ, которые помнят о нем. Даже если он и старается особо не отсвечивать.
Не так давно Юлия Владимировна сделала его главой какого-то совета по инвестициям при Кабмине. О своем “повышении” Тигипко узнал из пламенной речи премьерши.
Он, естественно, ох... как удивился, но денонсировать свое назначении не стал. Мало ли как все может обернуться. Ну использовала его Тимошенко. Типа просигналила политикуму о консолидации вокруг себя финансовой и банковской элиты. Хотя на Майдане Юлия Владимировна чмырила начальника избирательного штаба Виктора Януковича без всякого стеснения.
“Комсомолец”, “мальчонка на побегушках”, “половой”... Короче, на некоторое время у Тигипко пропало любое желание заниматься политикой. Как рукой сняло.
После демонстративного приближения к “премьерскому телу” Сергей Леонидович на некоторое время сделался объектом насмешек со стороны бывших соратников. Каждый считал своим долгом придумать какую-нибудь “шутку” о “смене ориентации”, “дружной шведской семье” и прочих глупостях. Постепенно волна улеглась, и, казалось бы, о Тигипко забыли с концами. Однако это была лишь иллюзия.
Как пишет один кабминовский аффтор, “иллюзия траха”. Или страха? Во всяком случае, фильм по данному произведению получился пугающим. Если бы на главную роль пригласили Васюныка, то, возможно, получилось бы более гламурно. Но Иван был жутко занят. Выковыривал из национального телепространства слово “жопа”.
Вышеупомянутая иллюзия приобрела отчетливые очертания, когда Тигипко узнал, что его планируют сделать главой Национального банка. Бютовские юристы недолго сушили себе мозги над проблемой увольнения Стельмаха. Ведь в чем заключался главный прикол чрезвычайной сессии Верховной Рады, которая состоялась 26 января? Надо было срочно переключить внимание общественности на “негодный объект”.
На 30-е число запланировано заседание Совета национальной безопасности и обороны с иезуитской повесткой дня. Звучит она (повестка) примерно следующим образом: “Все знают, что вы, Юлия Владимировна, купили в России крайне дорогой газ, поэтому объясните, как правительство собирается жить дальше?
Что делать с химической и металлургической промышленностями, которые не выдержат таких высоких цен на голубое топливо? Пробовали подсчитать энергетические балансы? А попробуйте!”.
Обожаю, когда ибланы из Секретариата начинают собачиться с ибланами из Кабмина. Зрелище омерзительное и, одновременно, привлекательное. Эдакое садомазо в исполнении престарелых геронтократов.
У Тимошенко на все один ответ: пиаровский контрудар. На нее трудятся настоящие асы пиара (или наоборот), не считая юристов, готовых засудить даже Винни-Пуха за подростковую зоофилию.
Юлия Владимировна напрягла Владимира Литвина. Чисто по-партнерски. Литвин собрал сессию. Проблема заключается в том, что Стельмаха послали на... в отставку три раза подряд. Ну и что? Где теперь глава НБУ? Зажигает в Альпах. “Кристалл” по полторы тысячи евро за баттл всасывает. В общем, чувствует себя хорошо. Только посматривает, чтобы шале не спалили. А то были прецеденты.
Естественно, Стельмах и не собирался приходить с отчетом на чрезвычайное заседание Рады. Он это заседание видел сами понимаете где. Или еще дальше. Никаких инструментов для привлечения “валютного Берии” к ответственности нет. Кандидатуру председателя Национального банка вносит президент. Он же подает и бумажки на увольнение.
Трипольский нациократ, скорее, выучит наизусть стих москальского поэта А.С. Пушкина, чем даст согласие на его отставку. Как можно отрезать орган, приносящий столько финансового удовольствия? Бред.
Короче, получается следующая ситуация: Стельмаха послать нельзя, но у БЮТ нет другого выхода. Тимошенко должна показательно наказать “негодяя”, чтобы заработать небольшой электоральный бонус, отобрать у президента финансовый инструмент и, главное, отвлечь внимание на негодный во всех смыслах этого слова объект.
Маленькая победоносная война после подписания московских газовых соглашений придется Тимошенко очень кстати.
Первой жертвой этой войны и стал стокгольмский отдыхающий Сергей Тигипко. Бютовские юристы предложили тупо отменить постановление Верховной Рады от 16 декабря 2004 года о назначении Владимира Стельмаха главой НБУ.
Зачем заморачиваться с представлениями и увольнениями? Нужен один решительный ход. Все в ахуе, переключают внимание на новый “подарок” Юлии Владимировны. Сказано – сделано. 227 депутатов – недокоалиция при донорстве коммунистов – принимают соответствующее решение.
Прикол заключается в том, что до Стельмаха главой Нацбанка был Тигипко. Вот именно данную новость и сообщили ему добрые люди. Причем готовить начали с самого утра.
Сначала “регионалка” Анна Герман добыла соответствующий проект постановления и хотела провести в 12 часов прессуху. Но потом уступила очередь Николаю Азарову. Николай Янович действовал очень просто. Вышел перед камерами и сказал приблизительно следующее: шозанах? Полностью согласен с Азаровым. Тупой и абсолютно идиотский ход. Сделанный от отсутствия других, законных ходов.
Теперь получается, что в Украине есть как бы два главы НБУ. Один находится в шоке, другому все по барабану. Объясним, почему Сергей Леонидович в шоке.
Во-первых, ни одна с...собака не сказала ему о наличии коварного плана.
Во-вторых, теперь он является главным участником рейдерской схемы захвата Национального банка со всеми вытекающими последствиями: прорыв в сопровождении бютовских боевиков в здание НБУ, занятие кабинета Стельмаха, драка с бойцами из Управления госохраны, силовой отъем печати и уголовное дело. Называется, съездил человек в Швецию.
В-третьих, со шведами как-то неудобно получилось. Человек уверял уважаемых людей в своей полной аполитичности, склонности к ведению честного банковского бизнеса, и вдруг такая фигня. Можно сказать, лицо европейского банка в Украине оказалось замешанным в гадком скандале. Только ленивый теперь не склоняет фамилию Тигипко.
И что ему остается? Брать на себя ответственность за НБУ при таких раскладах? Если Сергей Леонидович решится, то это будет полноценное политико-экономическое самоубийство. Если откажется – то товарищи из БЮТ не поймут. И это непонимание чревато неприятными последствиями.
В результате жертвами иллюзии траха Стельмаха стал ничего не подозревающий полушвед.
Александр Зубченко, Версии