«Люби мойи дураки! Мий дурный народ!» - именно так должно было начаться новогоднее обращение президента Ющенко к украинцам, но почему-то началось по-другому... За три часа до обращения Ющенко к украинцам посредством новостей на российских ТВ каналах обратились российский премьер и президент. Играя в добрых Хрюшу и Степашку, российские братья сообщили украинским, что президент Ющенко в край оборзел и отказался платить за газ, в связи с чем этот газ отключат.
Конечно, на этом фоне обращение украинского президента выглядело квелым. Квелыми выглядели и последующие попытки оправдаться посредством «обращения президента Украины к народу».
«Чому мы повынни? (почему мы должны?)» - вот извечный риторический вопрос Виктора Ющенко к своему народу. Не тезисное «Мы не должны и не будем!», а возмущенно-кухонное «Почему?!».
Такими вопросами обращается к себе и к своей подруге подчиненный плохого начальника. «Почему я должен это выслушивать?!» или «Почему я должен это терпеть?!», потом ужин, секс и на следующий день - на работу снова терпеть и выслушивать.
Виктор Ющенко, застрявший сознанием между мессианством и руководящей должностью в банке, поступает не лучше менеджера среднего звена или, так уж и быть, из уважения к президентскому посту, не лучше топ-менеджера фирмы или предприятия.
Еще одним явным признаком менеджерства Ющенко является его тяга к откатам. Откат, несмотря на негативный оттенок слова, тем не менее является инструментом ведения бизнеса, и в нем нет ничего плохого, если откат не наносит вред финансовой стабильности предприятия.
Но если откаты берет президент, лоббируя для этого деятельность посреднических, коммерческих СП, это уже не откат, а угроза финансовой и энергетической безопасности государства.
Наш президент берет откаты. Более того, он на них живет. Это знают все. Вообще все. Украинцы, россияне, белорусы, европейцы и американцы.
Саркози спит с моделью, Путин до сих пор управляет Россией, Лукашенко - диктатор, Меркель - баба, Буш - дурак, а Ющенко берет откаты. Ну, вот так вот получилось.
Украинцы знают про слабость своего президента, но то ли не верят в нее, то ли не видят в этом ничего страшного. Возможен и третий вариант - терпят.
А премьер-министр России не вытерпел и всем рассказал о том, что Россия готова продавать Украине газ по 250 долларов, но без участия посредников.
А вот Виктор Ющенко не хочет без посредников и поэтому отозвал делегацию НАК «Нафтогаз» и прислал вместо них СП «Росукрэнерго», которые предложили платить по 280 у.е. за 1000 кубометров, но при условии своего процентного участия в транзите.
То есть, по факту Россия отказывает коммерческому предприятию, которое заявляет о готовности выбить из бюджета страны большую плату за газ, чем это нужно, но со своим маленьким гешефтом.
Путин говорит, что это свинство, а Ющенко обижается и перекрывает газ в Европу.
Отношение украинцев к бюджету страны - отношение к имуществу далекого родственника. Мы все знаем, что он где-то есть, и у него по слухам что-то имеется, но нас мало интересует, что именно, потому что нам это никогда не достанется.
Президент Ющенко для нас дальний родственник. Бюджет страны - это его деньги, мы думаем о них даже без зависти, не говоря уже об ощущении причастности к ним.
Как президент захочет так ими и распорядится. Захочет - зарплаты заплатит, а захочет - Фирташу отдаст.
Кто такой Фирташ? Фирташ - это олигарх и друг президента, через которого, собственно, откаты и проходят. Об этом тоже все знают в России, Беларуси, Европе и Америке и даже пытаются рассказать украинцам.
А украинцы не верят.
Ну, или им просто наплевать.
Владимир Петров, «Видеоновости»