В момент подписания договора о региональном сотрудничестве между Донецком и Германией в областной администрации, на другом конце города началось не менее интригующие мероприятие при участии известных коммерческих структур таких как рекламное агенство”Gekos” и агенство системных технологий “Ebola Communications”. Чего же они ждут от донецкой it-среды? Внятного ответа я не получила, но зато поняла, что донецкий рынок с его неисчерпаемыми информационными ресурсами в очередной раз заинтересовал заграничные бизнес-структуры.
Под эгидой второго Украинского регионального Интернет-форума собравшего в этом году более 250 участников, организаторы встречи что называется “выискивали” талантливых и многообещающих донецких программистов и специалистов в области IT-технологий для реализации собственных, пока не известных, целей. Смысл говорить о масштабности такого мероприятия безусловно, есть. Даже по донецким меркам - такого количества как в этот раз Украинский Интернет-форум еще никогда не собирал. Прошлогодняя встреча ознаменовалась присутствием лишь 80-ти участников из различных городов Украины. В этом же году упомянутые коммерческие структуры умудрились привлечь внимание аж 250 участников из Англии, Германии, Москвы, Питера, Киева, Харькова, Одессы, Днепропетровска и Донецка.
Отдам должное организаторам мероприятия – программу форума состряпали из 20 докладов. Здравомыслящий сразу смекнет, что в течение 8-ми часов такое количество тем осознанно прослушать и понять не выйдет. Подумали об этом и хозяева приема – они разбили доклады по двум секциям “Интернет-маркетинг” и “Разработка сайтов”. Перемещение по секциям было свободным и беспрепядственным. Особо не сведущие в разработке сайтов (вроде меня) смело отправлялись в секцию интернет-маркетинга и рекламы. Настоящим профессионалам и специалистам широкой ноги открывались двери в иной неведомый нам (непрофессионалам) мир програмных технологий “высокого полета”.
Космические цели
Организаторы второго Интернет-форума, конечно, не говорили о связи человечества с космосом, как это любит делать президент Украины, также как и не запускали андронный коллайдер. Тем, не менее, ощущалась какая-то недосказанность во всем происходящем и это настораживало. Как подсказывала женская интуиция под громогласными заявлениями директора агенства “Gekos” Артема Геращенко о повышении уровня квалификации фирм, выходящих на рынок, открытии новых каналов сбыта и обмене опытом - целью данного Интернет-форума являлось нечто иное....
Достаточно было вспомнить одно из привественных обращений к читателям собственного сайта “Gekos.ru”: “Интернет-агентство Gekos отправляет непредсказуемость в прошлое. Мы лучше фрилансеров, мы дешевле «столичных» агентств. Заказать сайт удивительно просто. Один звонок или письмо – и менеджер студии выходит с вами на связь. Он помогает определиться с целями сайта, пишет техническое задание и убирает лишние шаги, оптимизируя расход бюджета. Сказка? Реальность!”
“Ebola Communications“ говорила о себе еще красноричивее: “Мы знаем, как проникнуть в умы и сердца миллионов без помощи стандартной рекламы. Надо лишь создать условия, в которых потребители сами расскажут о вас друг другу. Ebola Communications - признанный специалист вирусного маркетинга“.
Без донецких не обошлось
Услышав стук фарфоровых блюдец и тарелок я поняла, что без кофе-брейка (ненавижу это иноземное слово) не обойдется. Конечно, возник вопрос “Кто оплачивает банкет?” Не донецкие ли бизнес-структуры стоят за столь расприареным событием?! Да ладно, подумала я, и отправилась выискивать интересных личностей. После пары-тройки фраз я узнала, что мероприятие сие пользуется немалой популярностью среди программистов и системных администраторов города. Как показали цифры, желающих попасть на этот форум могло быть и больше, даже по донецким меркам.
Причина кроется в том, что далеко не каждый специалист готов выложить за участие в мероприятии порядка 500-700 грн., для студентов имеется своя, специальная система оплаты размером в 350грн. По словам директора рекламного агенства “Gekos” Артема Геращенко “система оплаты во многом зависела от времени регистрации участников”.
Отвечая на вопрос, как формировалась стоимость участия в форуме Геращенко ответил: “Мы – структуры, оказывающие услуги. Форум также является коммерческим мероприятием, которое мы вывели в ноль, чтобы наши участники получили максимум из того, что они могут здесь сегодня получить”.
От СМИ организаторы форума хотели “объективности, максимального освещения происходящего и, безусловно, освещения мнения самого СМИ о тенденциях развития интернета в Донецком регионе и в целом по стране”. На вопрос, почему на этот раз на мероприятиии не присутствуют представители властных структур Геращенко ответил: “узкоспециализированность не сильно их привлекает”.
Также со слов Геращенко стало известно, что “донецкие власти и в целом украинские довольно лояльны и толерантны к интернет-изданиям”.
О маркетинге
Что касается социодемографического исследования пользователей Интернет в Украине за август 2008 г, то здесь немало интересного. К примеру, только за год количество пользователей сети Интернет в Украине увеличилось на 2,2 млн.чел. В августе 2007 года в Украине отечественные сайты посещали 4,2 млн. чел, а августе 2008 эта цифра составила 6,4 млн.чел. Такие данные обнародовал директор компании «Demius Ukraine» Дмитрий Лысюк.
Касательно гендерного состава, основную долю отечественных пользователей сети составляют мужчины- 57,5 % , женщины - соответственно 42,5 %. При этом мужчины превосходят женщин не только в численности, но и в активности. Доля мужчин, по показателю активности посещения сайтов, составляет 65%.
“То, что принято считать, мол, Киев занимает долю свыше 50%, уже давно не актуально. Тем не менее, Киев продолжает занимать первое место по количеству пользователей Интернет”, - отметил Лысюк, характеризуя, аудиторию по региональной принадлежности.
По результатам августовского исследования, оказалось, что Киев составляет 33% всех пользователей в Украине, 11%- Днепропетровск обл., Одесская и Киевская область – по 9%, а на Донецкую область приходится 6% пользователей всеукраинского Интернет.
Со слов Лысюка стало известно, что аудитория украинских сетей взрослеет. “Год назад самый молодой сегмент аудитории 16-24 года был самым большим – свыше 46 % от всех пользователей Украины. В течение года этот сегмент уменьшался и в августе 2008 г. составил 37 %. “. Уменьшение произошло за счет роста доли группы 25-34 года (с 27% в прошлом году до 29 году в этом), группа 45-54 года увеличилась на 4% (с 15 до 19%).
Что касается мест доступа к всемирной паутине, то на вопрос «есть ли у вас доступ дома?» положительно ответили 81% , при этом доступ на работе имеется лишь у 51%. Заслуживает внимания факт, что если еще год назад люди старались больше пользоваться Интернетом именно на работе, чем дома, то в этом году уже показатели доступа «дом » и «работа» сравнялись.
«Вероятно, это вызвано удешевлением услуги доступа к Интернет в домашних условиях», - заявил Лысюк.
P.S. Что же, остается надеяться, что активность “донецких” в среде Интернет наконец таки возрастет и поднимется выше отметки в 6 %. И пусть исполнятся ожидания г-на Геращенко об открытии новых рынков сбыта и налаживании тесного сотрудничества.
Ведь в нынешней гнилой обстановке в стране (в предверии очередных перевыборов) для “донецких” власть имущих исполнить притязания таких компаний как ”Gekos” и “Ebola Communications” это сущие пустяки по сравнению с тем, что их ждет впереди.
А пока напомню, что на деловой активности упомянутых коммерческих структур новые перевыборы в стране никаким образом не скажутся. Повлиять на деловую активность бизнес-структур может только кризис ликвидности банков и долларовое колебание.
В связи с этим возникает вопрос – почему время активизации структрур бизнеса по традиции совпадает с временем судьбоносных перемен в истории страны?!.
Светлана ОРЛОВА, “Комитет”