Как известно, разведки и контрразведки находятся в постоянной борьбе между собой. И победа в этой борьбе, безусловно, оставалась бы за разведкой, если бы не одно обстоятельство: контрразведка выходит победителем, когда противник начинает работать по шаблону. Аналитики выявляют эти шаблоны, а это уже 90 процентов победы.
Собственно, не надо даже обладать большими аналитическими способностями, чтобы выявить алгоритм деятельности западных спецслужб в отношении своей провалившейся, разоблаченной или просто выработавшейся агентуры из числа россиян. Их просто «пристреливают», как загнанных лошадей. «Пристреливают» ― в широком понимании этого слова: Бориса Березовского, например, повесили; Александра Литвиненко отравили; Бориса Немцова пристрелили; Сергея Скрипаля опять же отравили, как, вероятно, и Алексея Навального. Вероятно, потому, что следствие в отношении него еще не закончено. Но это вопрос времени, хотя и так уже многое ясно.
Разведок, которые регулярно прибегают к таким методам борьбы в отношении нашей страны, вернее, ее предателей, вставших на путь сотрудничества с врагом и выработавшихся в силу естественных причин, в целом, немного. Это, прежде всего, разведывательное сообщество США (насчитывающее, между прочим, где-то около 16 спецслужб). В повседневной жизни их всех мы привыкли обозначать как ЦРУ. За ней следует английская разведка МИ-6 и примкнувшие к ним (то есть находящиеся на побегушках спецслужбы Украины ― ГУР и СБУ).
Последние становятся все более активными, выслуживаясь перед старшими товарищами из ЦРУ. Вернее, те их стали чаще использовать. Достаточно вспомнить последние провалы с заброской диверсантов в Крым и ДНР, а также операцию с российскими вагнеровцами в Белоруссии. Обделались, что называется, с ног до головы и высветили своих кураторов из ЦРУ. Да не где-нибудь, а на открытом заседании Верховной рады.
Но это далеко не первое громкое дело, где были задействованы украинские спецслужбы в провокациях против России. Обозначились они и в связи с убийством в самом центре Москвы оппозиционера Бориса Немцова. Так считает немецкий журналист Вильгельм Дитль, ранее работавший в разведке Германии. Он рассмотрел несколько популярных версий убийства Бориса Немцова и пришёл к выводу, что версия об участии Адама Осмаева в связке со Службой безопасности Украины для «организации русского Майдана» является наиболее вероятной.
Планировалась операция, скорее всего, ЦРУ ― их почерк. Непосредственно нажал на курок чеченец Заур Дадаев. Он был тесно связан с неким Адамом Осмаевым, командиром украинского батальона имени Джохара Дудаева и непосредственным заказчиком убийства Немцова.
Заур Дадаев и его подельники, участвовавшие в убийстве Немцова, как установило следствие, давно сотрудничали с Осмаевым по делам Украины. А также с чеченцами, воевавшими в Донбассе на стороне карателей.
В трудные для себя времена, когда преступления Осмаева становились известны правоохранительным органам и общественности, он моментально скрывался в Великобритании, которая, как известно, не выдает террористов, действующих против России, и зачастую сама их готовит, в частности, в Сирии. Так было после событий в Одессе, где Осмаев готовил бомбу для покушения на В. Путина в 2012 году. Бомба взорвалась в доме, где ее готовили. Был суд, выявивший обстоятельства этого преступления. Апелляционный суд Одесской области принял решение об экстрадиции Осмаева в Россию. Однако спустя неделю этот процесс был приостановлен из-за запрета Европейского суда по правам человека, который удовлетворил ходатайство адвокатов, утверждавших, что в России Осмаев может быть подвергнут пыткам. Но затем после госпереворота 2014 году новый состав суда освободил Осмаева, приговорив его к сроку, какой он уже провел в заключении к тому моменту.
Во время убийства Немцова рядом с политиком была украинская модель Анна Дурицкая. После убийства политика она вернулась в Киев, где якобы скрывалась на конспиративной квартире. Однако когда она вышла из «подполья», ее состояние увеличилось на четыре столичные квартиры и дорогой внедорожник.
Прямых доказательств участия Дурицкой в покушении на Немцова получено не было, но трудно себе представить, что украинское СБУ не знало о ее связи с политиком или не пыталось использовать эту связь в собственных интересах. Напомним, что убийство произошло 27 февраля 2015 года, когда все руководящие должности в СБУ уже год занимали деятели, устроившие государственный переворот на Украине. А целый этаж в центральном здании СБУ занимали сотрудники ЦРУ США.
Зачем американцам убивать оппозиционера Немцова? Ответ до наивности прост: он к этому моменту уже превратился в «загнанную лошадь» в том смысле, что просто сошел с дистанции как политический деятель. При этом вел жизнь сибарита, с большим вкусом проедая созданное «непосильным трудом» состояние. Такой оппозиционер вполне устраивал российские власти. Вместе с тем его убийство было активно использовано на Западе для развязывания разнузданной пропагандистской кампании против нашей страны и ее руководства. Ответственность за это преступление западная пресса тут же возложила лично на президента России. Время выбрано соответственно ― после переговоров Путина с лидерами ФРГ и Франции Меркель и Олландом по вопросам урегулирования ситуации в Донбассе.
Непосредственная причастность ЦРУ к этому преступлению процессуально доказана не была, хотя уши американской спецслужбы торчат здесь откровенно. Но надо сказать, подобные «мелочи» американцев не смущают. Они свои проколы просто не комментируют и уж тем более не пытаются оправдываться. В этом плане нам с них можно было бы брать пример и уж по крайней мере не стремиться оправдываться за преступления, какие мы не совершали, как это имело место со всеми перечисленными выше случаями (от Березовского до Навального). Как говорил Жванецкий, спокойнее надо быть, спокойнее.
Тот же «домашний» анализ деятельности западных спецслужб показывает, что американцы действуют в основном «стратегически», а англичане ― более мелко и гаденько. Не в последнюю очередь их волнует материальная сторона дела. Зачем тратиться на отработанного агента, обеспечивая ему государственную защиту (мероприятие дорогостоящее). Лучше избавиться от него через легендированное покушение, обвинив при этом российские спецслужбы, как это имело место с Литвиненко и Скрипалем. В первом случае вполне могли сделать это не своими руками, а воспользоваться услугами Березовского, которому Литвиненко тоже порядочно надоел. Он постоянно требовал денег за откровенно вымышленную информацию (страшилки, которые не пугали, а лишь раздражали олигарха).
Как распределились тогда роли между Березовским и МИ-6, сегодня не скажет никто. Во всяком случае полоний-210, которым отравили Литвиненко, это не мышьяк и не талий (крысиные яды); его можно получить только от государственных структур. И уж явно не от российских, потому что живой Литвиненко в таком его состоянии никчемного существа, лишь отвлекающего на себя силы и средства Березовского и МИ-6, был выгоден российской разведке. Есть такое понятие ― отвлечение сил и средств на негодный объект.
С самим Березовским дело обстояло несколько иначе. Борис Абрамович, человек, безусловно, подлый, но умный, в какой-то момент осознал, что сделал глупость, выехав в Англию и порвав с Россией. Решил вернуться, покаяться и (в порядке компенсации за свои зловредные деяния) передать российскому руководству весьма полезную информацию.
Ума ему не хватило только на одно: не делиться ни с кем такими своими планами. За это и поплатился. Но есть в этом преступлении и чисто английский аспект. Существует даже такое понятие в детективной литературе ― чисто английское убийство. В случае с Березовским оно было связано еще и с тем, что на его счетах в английских банках оставалась весьма солидная сумма, порядка одного миллиарда долларов. Со смертью БАБа она бесследно исчезла. Одновременно была запущена в прессу фейковая информация, что «самоубийство» Березовского было связано с тем, что у него совсем закончились деньги. Это по-английски. Впрочем, по сведениям Сергея Соколова, который долгие годы возглавлял службу безопасности олигарха, тот поддерживал тесные контакты не только с МИ-6, но и с ЦРУ, а также с израильской разведкой «Моссад». Каждая из них могла оказаться причастной к покушению на него.
Умный был человек Березовский, но для понимания того, чем грозит сотрудничество с западными спецслужбами, ни простого житейского, ни ума математика недостаточно. Здесь действует одно правило: всегда лучше держаться подальше и не быть для них ни другом, ни врагом.
За незнание или пренебрежение этим правилом приходится порой платить очень высокую цену.
4 марта 2018 года в г. Солсбери (Великобритания) произошло отравление (по английской версии) нервнопаралитическим веществом бывшего сотрудника ГРУ Сергея Скрипаля, работавшего на британские спецслужбы, и его дочери, приехавшей навестить папашу. Однако уже 18 мая Сергей Скрипаль был выписан из больницы. Британские эксперты из секретной химической лаборатории «Портон-Даун» определили, что при отравлении якобы использовалось боевое отравляющее вещество А-234 класса «Новичок», но при этом не установили место его производства. Правительство Великобритании обвинило Россию в причастности к покушению на убийство Скрипалей и в нарушении Конвенции о запрещении химического оружия. Москва эти обвинения категорически отвергла и заявила, что отравление является провокацией, которая могла быть организована спецслужбами самой Великобритании или США. Разразился дипломатический конфликт. В ответ на отравление Лондон выслал 23 российских дипломата. Большинство стран Евросоюза, а также США, Канада, Австралия и ряд других стран из солидарности предприняли аналогичные шаги. Россия ответила на это зеркальными мерами.
В августе 2018 года США ввели против России санкции в соответствии с законом 1991 года о контроле над химическим и биологическим оружием и запрете его военного применения.
В августе 2019 года Государственный департамент США объявил о введении второго пакета санкций против России. Цель провокации была достигнута. А как же Скрипали? Думается, что англичане их не убили реально совсем из тех же меркантильных соображений: приберегли на будущее для новой провокации с очередным обвинением России. Предателей не так много, особенно известных, а провокации нужны все чаще.
С Алексеем Навальным действовали по тому же шаблону, что и со Скрипалями: он «выработался» как оппозиционный политический деятель. К тому же очень серьезно проворовался. В результате оказался в долгах, задолжав 88 миллионов, да не кому-нибудь, а «повару Путина» Евгению Пригожину. Отчетливо замаячила перспектива финансового банкротства «Фонда борьбы с коррупцией». Чтобы сохранить «свои» деньги, Навальный решил ликвидировать фонд. И это на фоне сильнейших разногласий между ним, другими оппозиционными организациями и сотрудниками ФБК, а также структурами, финансирующими фонд из-за рубежа.
С Навальным произошло то, что обычно происходит с не очень далекими людьми, которых судьба выносит вдруг на гребень волны: он возомнил себя незаменимым и непогрешимым. А главное, посчитал, что у него есть право самолично распоряжаться средствами, какие выделялись ему зарубежными спонсорами, считай, спецслужбами.
В общем, стал идеальной «загнанной лошадью», которую просто необходимо «пристрелить». Что и произошло.
За дело, как и можно было предположить, взялась наиболее опытная в подобных делах английская МИ-6. Ею в свое время была внедрена в окружение Навального девица сомнительного происхождения и поведения ― некая Мария Певчих, ставшая к тому же его любовницей. Она окончила МГУ. Живет в Великобритании, уже в 22 года стала ассистентом одного из членов британского парламента. Она передавала Навальному информацию о россиянах, выводивших свои капиталы в Великобританию. Получить такие данные девушка могла исключительно от британских спецслужб.
Именно она подозревается в непосредственном отравлении Алексея Навального неизвестным веществом, которое также, скорее всего, было создано английскими специалистами. Неудивительно, что его не смогли обнаружить российские врачи, обследовавшие и лечившие Навального в провинциальном Омске. А вот немецкие врачи такой яд обнаружили, но закрыли по нему всякую информацию.
Кого заинтересуют подробности отравления Навального и лиц, замешанных в этом грязном деле, рекомендую прочитать публикацию «Стало известно, кто действительно хотел и мог убить Алексея Навального». (
Я неоднократно задавался вопросом: неужели Алексей Навальный совсем не связан с украинскими спецслужбами? Пока не узнал, что еще в 2013 году в эфире украинского телеканала «Интер» он заявил, что является наполовину русским, наполовину украинцем, отметив, что, «наверное, больше украинец по своим каким-то корням и генетике». И что большинство его родственников живут на Украине ― в Залесье и Переяславе-Хмельницком.
Трудно поверить, что украинские спецслужбы, активно занимающиеся поиском в России сторонников «незалежной» Украины, смогли пропустить подобное высказывание. Думаю, что дальнейшее расследование отравления Навального прояснит и этот вопрос.
С другой стороны, казалось бы, да черт с ними, со всеми этими подонками, которые вполне заслужили судьбу, какую сами для себя выбрали за тридцать сребреников.
Вопрос в другом: а что, в конце концов, стоит за этими деяниями спецслужб?
Можно отмести традиционное крысятничание английской МИ-6 ― оно слишком мелко. А также патологическую ненависть ко всему русскому у эсбэушников. Украинские националисты годны лишь для использования «старшими товарищами» в самых грязных делах; это понимал еще Гитлер, а до него австрийцы ― в ходе Первой мировой войны.
Корень зла кроется в стратегической линии Соединенных Штатов. Американские политики лелеют надежду еще раз отсидеться за океаном в случае начала третьей мировой войны. Все их геополитические инициативы последних лет свидетельствуют именно об этом и о безумном стремлении ограничить будущий мировой конфликт исключительно евроазиатским континентом. Здесь и новые сверхмалые атомные бомбы, и бесконечные провокационные действия НАТО у границ России, и постоянные поощряемые потуги Польши лезть в драку. Американцы, вероятно, полагают, что вооруженный конфликт России с Польшей (например, из-за Белоруссии) способен вовлечь в него европейские страны, но не приведет к войне России с США.
А война Америке нужна, чтобы попытаться вывести страну из сегодняшней агонии, как Вторая мировая война вывела ее из Великой депрессии 30-х годов в ХХ веке.
Янки, скорее всего, считают блефом, когда российское руководство утверждает, что любая натовская ракета, направленная в сторону России, сразу же вызовет массированный ответный удар по центрам принятия решений в США и Европе. А напрасно!
Такое происходит, вероятно, потому, что Соединенные Штаты в наши дни все больше сами напоминают лошадь, загнанную неумелым наездником. Он же ее и пристрелит. Или его демократический противник, только и мечтающий, как бы эту «лошадку» получше освежевать. Как Украину, на пару со своим сынишкой.
Ожидаемый гипотетический развал США имел бы катастрофические последствия для всего мира. Меньше всего от этого, пожалуй, пострадала бы Россия, поскольку сами США уберегают ее от этой напасти, с каждым годом все больше обрубая с нами политические, а главное, экономические связи.
Воистину, нет худа без добра, как и добра без худа!
Источник: Сергей Кузнецов, «alternatio.org»