9 МЕСЯЦЕВ ПРЕЗИДЕНТСТВА ЗЕЛЕНСКОГО – «РАВНОУДАЛЁННОСТЬ ОТ ЦЕРКВЕЙ» РОДИЛА ЧУДОВИЩЕ


02.03.2020 09:39

МИД Украины объявил каноническую Церковь «фактором дестабилизации» и субъектом «агрессии РФ»

27 февраля Кабмин Украины утвердил на должности главы госслужбы, отвечающей за религию, кандидатуру Олэны Богдан – креатуру соросовских фондов и протеже министра украинской культуры Бородянского (в свою очередь, человек Пинчука – лучшего украинского друга Сороса). По мнению коллеги Виктора Бобра, даже в своих «исследованиях» социолог Богдан умудрилась демонстрировать явное предпочтение «автокефалии церкви Украины». И это понятно – Богдан и раньше «вскрывала» «реакционный характер» канонического Православия.

Так совпало, что того же 27 февраля с демаршем в отношении канонической Церкви выступил украинский МИД. В связи с визитом предстоятеля УПЦ (МП) митрополита Онуфрия в бушующую Черногорию посольства Украины в Сербии и в Черногории одновременно сделали антиконституционные заявления.

По мнению украинских дипломатов, предстоятель единой соборной Церкви на Украине не имеет права комментировать проблемы, с которыми столкнулась ТА ЖЕ единая соборная Церковь в Черногории. Ну в украинском МИД глубже разбираются в экклесиологии и каноническом праве, нежели какие-то там митрополиты. Каноническое право и вытеснило из скромного мыслительного аппарата украинских дипломатов право конституционное, по которому на Украине церковь отделена от государства, а государство – от церкви.

Более того, посольство, характеризуя церковные полномочия предстоятеля УПЦ (МП), процитировало пресс-службу совершенно иной деноминации. В частности, то, что «единственным предстоятелем автокефальной Украинской православной церкви, митрополитом Киевским и всей Украины… является Его Блаженство Митрополит Епифаний».

Наконец, на странице посольства Украины в Монтенегро (Черногории) сообщается, что «такие митрополиты, как Онуфрий, являются просто прошедшими инструктаж чиновниками политических и военных кругов».

ОВЦС УПЦ (МП) в обращении к внешнеполитическому ведомству заявил, что посольство в Черногории «вышло за пределы полномочий и функциональных обязанностей этой структуры исполнительной власти». МИД же в ответ лишь поддержал действия своих представителей: УПЦ (МП) была охарактеризована как субъект «агрессии РФ против Украины» и «на этот раз ее объектом стали наши коллеги-дипломаты, работающие в Черногории».

«Обнародованные Посольством оценки отразили восприятие украинских межконфессиональных отношений в государстве пребывания», – говорится в комментарии МИД. Нет, это не совсем белиберда. Имеется в виду, что посольство Украины в Черногории перепечатало на своей странице пасквиль на УПЦ (МП) кого-то местных, выдав его за всеобщее отношение черногорцев к канонической Церкви на Украине.

О том, каково на самом деле «восприятие украинских межконфессиональных отношений в государстве пребывания», свидетельствует то всеобщее ликование, с которым сто тысяч человек встретили предстоятеля ИХ Церкви на Украине. Поэтому можно констатировать, что украинское посольство поучаствовало в клевете не только на Церковь, но и на черногорцев. Об этом Киевской митрополии не мешало бы сообщить Черногорско-Приморской митрополии. Чтобы и там отреагировали.

Как водится, информационным стуком поддержали МИД униатские ресурсы Украины

Всё это заставляет задуматься, насколько закономерны события конца февраля – спустя 9 месяцев после вступления в должность президента, который обещал не вмешиваться в дела церкви. И поначалу вроде бы так и было.

Время передышки

Если Порошенко, Ющенко и Кравчук в своё время буквально напрашивались на аудиенцию к Варфоломею, то Зеленского – даже наметившего визит в Турцию – пришлось настоятельно убеждать посетить Фанар. Да и сам факт визита – это всё, на что смог согласиться Зеленский, идя на уступки Госдепу. Подготовленное Фанаром и Климкиным совместное обращение президента Украины и Экуменического патриарха подписано не было. «Власть не должна вмешиваться в церковные дела», – пояснил Зеленский на пресс-конференции по итогам бесплодной для Варфоломея встречи.

Как сообщал Фонд стратегической культуры, в августе полиция открыла уголовное дело против предшественника Богдан на посту главы госслужбы по делам религий Юраша (одного из «прорабов строительства СЦУ») за натравливание СБУ на УПЦ (МП).

Между тем новый глава СБУ Иван Баканов, прихожанин киевского Введенского монастыря, подверг критике слоган предыдущего президента «Армия, мова, вера» как в части веры, так и в части мовы.

Суды и госадминистрации до сих пор продолжают выносить решения в пользу общин УПЦ (МП) сопротивляющихся насильственному переводу в СЦУ. Административный суд Киева запретил также СЦУшникам ликвидировать «Киевскую патриархию» восставшего «Филарета».

В общем, как констатировал «митрополит Винницкий СЦУ Сэмэн», «процесс перехода (общин в СЦУ) остановился» из-за «политического фактора»: «Ведь как бы президентом стал не тот человек, который поддерживал эту идею (автокефалии). Этот президент заявляет как бы нейтральную позицию по отношению ко всему».

В том-то и дело, что «как бы».

И снова бой?

Тот же Минкульт так и не обеспечил явку своего чиновника Юраша для дачи показаний Нацполиции. А глава Минкульта активизировался сразу после приёма «предстоятеля СЦУ» в Госдепе, что послужило сигналом Вашингтона Киеву, «какую церковь любить». В интервью униатскому ресурсу Бородянский вдруг заявил, что поддерживает, казалось бы, похороненный судом и забытый порошенковский закон о переименовании УПЦ (МП) – дичайший по своей юридической несуразности и, разумеется, антиконституционности.

Подчинённые услышали и взяли под козырёк. «Пока победы (над здравым смыслом. – Д.С.) у нас нет. Но в ближайшее время мы активизируемся в этом вопросе», – заверила заместительница министра.

А в это время её начальник (по собственному признанию, «слабо верующий человек») уже рассуждал о действенности и действительности «таинств наделения благодатью» той или иной конфессии: «Для того, чтобы Церкви стали каноническими, им предложили объединиться и создать единую поместную Церковь». То есть «с точки зрения права людей на свободу вероисповедания и права людей реализовывать свои религиозные потребности в канонической Церкви то, что произошло (объединение государством неканонических образований с последующим наделением их «томосом» из Стамбула), – это реализация этих прав». И это не вмешательство государства в дела церкви, а наоборот: «Это прямо записано в законе, что государство обязано обеспечивать реализацию прав людей на свободу вероисповедания, реализацию религиозных потребностей». То есть государство просто обязано было пресуществить безблагодатные «таинства» в «благодатные»!

Понесло «Остапа» и в область канонического права. Членом православной общины (имеющим право голосовать за её переход в ту или иную юрисдикцию), оказывается, совсем не обязательно может человек, исповедующий Символ веры, участвующий в таинствах и жизни прихода, прихожанин, чьё имя священник без запинки называет при причастии или отпущении грехов и, наконец, кого сама община признаёт «своим». Нет. «Если верующий человек решил, что он хоть на процент имеет отношение к этой религиозной организации, то он уже может, на мой взгляд, голосовать и принимать решения, как эта община будет дальше жить», – растолковал основы катехизиса известный покровитель украинских экстрасенсов. И наконец, «не функция священника – определять, кто является, а кто не является его верующими: он переходит границу, если он говорит “ты правильный, а ты неправильный”». Да-да, это функция министра культуры, молодёжи и спорта (на Украине эти родственные с теологией отрасли совмещены).

Этот подтянутый во всех отношениях человечище отвечает и за украинский спорт, и за молодёжную культуру, и за религию (чтобы два раза с кресла не вставать)

А что благодаря вышеописанным «захожанам» на Украине сейчас религиозная война, так не война это вовсе. А так, «сложные диалоги». На фоне в целом «консолидации верующих».

Именно за «консолидацию украинцев» благодарил Варфоломея замминистра иностранных дел Боднар. Ну и за «усилия, направленные на признание православной церкви Украины сестринскими поместными церквями». Ну это, конечно, не игнорирование мнения самой крупной из конфессий и деноминаций, протестующей против кровавых способов «консолидации» и ведения «диалогов».

И когда каноническая Церковь призывает к подлинному миру, участники организуемых ею мероприятий подвергаются подлинным гонениям. Так, врач киевской клиники МВД Лариса Бодзишевская, за 37 лет практики получившая массу благодарственных грамот, уволена в связи с оказанием медицинской помощи участникам велопробега православной общественной организации «Киевский Иерусалим» за межконфессиональный мир на Украине.

И после всего этого Украина входит в создаваемый Госдепом США «Альянс в защиту религиозных свобод». По удивительной случайности произошло это сразу же после визита главы Госдепа Помпео в Киев, во время которого госсекретарь договорился вместе с Епифаном отслеживать мифические «нарушения прав СЦУ на оккупированных территориях» и указал «слугам народа», какая «церковь» на Украине является «канонической».

И на Банковой начинают понимать «прозрачные» намёки…

Впрочем, Юраш всё равно недоволен тем, что отодвинут от корыта: «Понимаю: выполнен один из заказов Путина и Московского Патриархата. Я не допущен к руководству стратегически важным органом». За услужение вездесущему Путину (ну не на Помпео же кулачками махать) эпический лузер проклинает и «слепое орудие Кремля» Богдан, и Бородянского, и замглавы офиса президента Трофимова

Что ж, если враги УПЦ (МП) так грызутся, значит, у неё неплохие шансы пережить Украину. Тем более если врагами окажутся не все. Как утверждают злые языки, вышеупомянутые Трофимов и Баканов – прихожане канонической Церкви.

Не потому ли в субботнем поздравлении Зеленского Варфоломею с 80-летием – ни слова благодарности за СЦУ?

Источник: Дмитрий Скворцов, «ФСК»
Комитет


Адрес статьи: http://www.komitet.net.ua/article/184809/
© 2006-2008, komitet.net.ua