Тот взрыв 31 августа прошлого года был настолько мощным, что шансов остаться живым – искалеченным, израненным, но живым, у Александра Захарченко, Бати, как его звали бойцы «Оплота», просто не было. Неудачи методических покушений, а их было пять, дразнили заказчиков и те нажимали на все кнопки – личный враг украинства должен быть убит. И вот год назад задача ликвидации главы ДНР была выполнена.
Откровенно говоря, после того как дерзко и профессионально были убиты Моторола и Гиви, служба безопасности ДНР просто обязана была многократно усилить и усложнить свою деятельность по защите одного из последних медийных героев новороссийского сопротивления. Но ничего сделано не было. Более того, в охране Захарченко были не профессионалы, а боевые ребята, которым Александр Владимирович доверял. Так говорил командир бригады «Восток» Ходаковский про его охрану: «Это был своего рода ближний круг вчерашних сотоварищей. При этом в их среде нередко возникали разногласия из-за близости к «телу». Поэтому ожидать от них квалифицированных действий не приходилось».
Многочисленные фото и факты двух предыдущих покушений (возле дома и по дороге на Саур-Могилу) подтверждают, что охранять своих лидеров в ДНР так и не научились. Гибель Гиви и Моторолы ничему не научила. Говорят, что и сам Захарченко после двух ранений – в ДАП и Дебальцево – скептически относился к усиленным мерам безопасности. В Службе безопасности Украины и руководстве Сил специальных операций это тоже видели и работали, искали исполнителей будущего теракта. И нашли их.
С подачи порошенковской пропагандистской машины был запущен уже проверенный вброс, что Захарченко и его ближайшее окружение (тот же Тимофеев – Ташкент, что был ранен во время взрыва) «за его нежелание бороться с коррупцией недолюбливали в Москве» и вот таким образом решили вопрос о замене лидера ДНР. Некоторые «эксперты» намекали, что глава ДНР был конкурентом Ходаковского. На информационную мельницу Киева изрядно поработал своими заявлениями и «товарищ Гиркин».
Тему причастности «ахметовских» не поднимали. А с учётом реальных проблем в республике версия «руки Кремля» вполне подходила, и Киев её активно раскручивал.
Как в истории с убийством Арсена Павлова (Моторолы) и Михаила Толстых (Гиви), а их дела, несмотря на клятвы и заверения, не доведены до логического конца, не названы (следовательно, и не наказаны) организаторы и исполнители терактов, расследование гибели Захарченко тоже «плывёт» с первых дней. Прямо как у Киева в делах Шеремета или Хараберюша.
Почти сразу же Денис Пушилин сказал, что убийство было совершено «при участии пятого департамента ДКР СБУ» и даже «при содействии западных спецслужб», дескать, основание это заявлять даёт механизм взрывного устройства, нехарактерный для Украины.
Затем спецы из министерства госбезопасности республики (МГБ) и республиканской государственной службы охраны конкретизировали, что убийство организовали начальник 5-го управления контрразведки Службы безопасности Украины Роман Червинский, его заместители Максим Попов и Александр Поклад и помощник Сергей Моторин. Якобы организовывал теракт лично Моторин, ему помогала агентура на территории ДНР.
Киев с самого начала опровергал эту версию, настаивая на своей – месть «своих» и провокация для срыва Минских договорённостей. Всё как всегда.
Затем появляется версия, что к убийству причастен Александр Костенко, владелец кафе «Сепар» и бывший охранник Захарченко. Периодически в СМИ появляются новости о том, что поймано или почти поймано лицо, «связанное с покушением на Захарченко». Реже ответственные лица ДНР выступают с речами о том, что расследование близится к завершению и все виновные будут скоро названы.
Последние новости – аккурат к годовщине смерти главы ДНР 29 августа. Появилось расследование, что в убийстве могли принимать участие сотрудники его личной охраны.
При этом не надо быть Шерлоком Холмсом, чтобы понять, что заложить под потолок безоболочное взрывное устройство в помещении, куда захаживал Захарченко, могли лишь люди, знающие расположение кафе, систему безопасности и, более того, им было известно, когда лидер ДНР вошёл в кафе и оказался ровно под бомбой. В «Сепаре» была система распознавания лиц гостей, а взрывчатку заложили в таком месте, куда невозможно добраться без помощи подручных средств. Кроме того, бомбу подключили к светильникам. Учитывая тот факт, что в день своей гибели Александр Захарченко сам вёл автомобиль и сам принял решение зайти именно в кафе «Сепар», можно утверждать, что за ним постоянно следили и, более того, точно знали, когда взорвать бомбу. Очень тонкая работа, ведь Ташкент и молодёжный лидер Наталья Волкова, которые шли чуть впереди, остались живы.
Группа охраны руководителя ДНР в тот день состояла из девятерых человек.
Да, это неприятно признавать, но «свои» тоже продаются, поддаются шантажу, трусят. Не надо забывать, кто сегодня натаскивает спецслужбы Украины, и что бы там ни говорили, работают они совсем не так, как это было в 2014 году. Кстати, судя по дерзким похищениям с территории ДНР нужных им людей (того же Владимира Цемаха), чувствуют они себя в республике вполне уверенно, как и их агентура. Возможностей выхода на охрану Захарченко, оперативную проработку кандидатур исполнителей у СБУ и ССО было достаточно.
Выяснилось также, что незадолго до рокового взрыва кафе «Сепар» не поставили на сигнализацию. Факт остается фактом – охрана допустила грубую профессиональную ошибку. Ещё загадочнее, что уже после взрыва, когда в Донецк приехали даже сотрудники Следственного комитета России, записей с камер видеонаблюдения не могли найти почти месяц!
Прошёл год, а ясности в деле об убийстве никакой, хотя вроде бы даже обнаружили странное поведение одного из охранников. Теперь говорят, что сам Батя чувствовал приближение смерти и догадывался о скором покушении. Но это досужие разговоры, не имеющие отношения к профессиональному расследованию преступления.
31 августа 2018 года погиб очередной символ «русской весны» и сопротивления преступному киевскому режиму. С точки зрения этого режима ликвидация лидера ДНР – громадный успех.
Чёткие ответы по гибели Захарченко однозначно могут испортить очередные злые замыслы. Пришло время давать ответы. Потом они уже не понадобятся.
Источник: Дарья Меньшова, «Одна Родина»