Националистический политикум Украины просто лихорадит в ожидании неминуемой смены майдановской парадигмы, которую кое-кто хотел бы законсервировать навечно.
Давно уже не было таких агрессивных и непрерывных обсуждений вопросов языка, войны в Донбассе и особенно церкви. Самыми горячими сторонниками легализации раскольников православия стали униаты и мусульмане из антироссийского крымско-татарского актива, подогреваемые заявлениями Варфоломея о неких «правилах и привилегиях», якобы позволяющих ему вмешиваться в дела других православных церквей.
После того как Госдеп США официально поддержал вмешательство Варфоломея в дела РПЦ и УПЦ, уже ни для кого не секрет, что разрушением всемирного православия занимаются именно Штаты с помощью украинских раскольников и деятелей Константинопольской церкви. Чёткую и ясную позицию заняла в этом плане УПЦ, когда не только отказалась от встреч с послом США и представителями Варфоломея, но и потребовала, чтоб те немедленно покинули Украину. Украинской православной церкви предстоят нелёгкие времена, особенно после того, как президент Порошенко прямо заявил о поддержке раскольников.
Русскоязычные русофобы на службе у бандеровцев
Что касается языка, то украинские националисты фактически подтвердили, что развязали войну языков – «мовну війну». Об этом прямо сказано в статье «Речь о языке», которую разместила газета украинских националистов в США «Свобода» и ряд других изданий националистов. Автор Сергей Дацюк, позиционирующий себя философом-интеллектуалом, – русскоязычный выходец из Донецка. В среде украинских националистов оборотни встречаются нередко. Дацюк, как и многие подобные ему неофиты, старается стоять на самых радикальныцх позициях.
«Я принадлежу к партии войны в Украине, – откровенничает он, – поэтому считаю, что украинский язык прямо и неприкрыто должен воевать с русским повсеместно. Не бывает ситуации, когда страны воюют, а языки – нет».
Слышал ли Дацюк о Гуанской войне 1879-1883 годов – войне Чили против Перу и Боливии, где все участники конфликта говорили на испанском языке? Такая же ситуация была во время войны Чили и Аргентины против Боливийско-Перуанской конфедерации в 1836-1839 годах. А во время англо-американской войны 1812-1815 годов все страны участники говорили на английском, причём США к тому времени были уже более тридцати лет независимым от Англии государством. И таких примеров в истории немало, не говоря уже о гражданских войнах, которые порой ведутся с не меньшим ожесточением, чем войны между государствами.
«Если ты украинский публичный интеллектуал или эксперт, или журналист, или политик, то ты должен демонстрировать владение украинским языком во всех его функциях», – заявляет Дацюк. В том же номере «Свобода» размещает русофобскую статью некоего Павла Казарина, «украинского журналиста, бывшего жителя Крыма», которую редакция «Свободы», как это специально указано, перевела с русского на украинский. То есть русофобам пока позволяют писать на русском, если их материалы пышут ненавистью к России.
Украина в виде ударного тарана
В статье Казарина поражает то, что украинские националисты настолько ненавидят современную Россию, что порой даже Советский Союз ей противопоставляют в качестве положительного примера.
«Советский Союз, – заявляет Казарин, – точно так же вёл информационные войны с Западом. Но у него был определённый ценностный набор, который он пытался продвигать на экспорт. В списке были плановая экономика и «интернационализм», «равенство» и «социальная защита». И СССР вёл войны с Западом по правилам Первой мировой: окопная война с чётко очерченными границами. Прямые столкновения – лишь на периферии. Современная Россия перелицевала правила боя… Москва не предлагает альтернативу. Она всего лишь разрушает ту систему, которой она проиграла холодную войну».
То, что Россия потерпела поражение в холодной войне – именно Россия, а не коммунистическая идеология, сейчас заявляют вполне откровенно в странах Запада влиятельные политики. Но когда разрушали Советский Союз, на Западе утверждали, что борются не против России, а исключительно против коммунизма, что цель только в том, чтобы Россия «вошла в семью цивилизованных народов». И вот теперь маски сброшены, воюют с Россией, а Украину Запад использует в виде ударного тарана. Поэтому украинские националисты с такой готовностью подхватили тезис о проигрыше России в холодной войне и о том, что надо продолжать войну против России под знамёнами русофобии.
Лейтмотивом статьи Казарина является страх, что Украину могут вернуть «в ситуацию 2013 года». То есть в довоенное состояние.
Приоритет на начало жовтня? Мова!
Ситуация на Украине уже не будет такой, как до евромайдана – уж больно много крови людской пролилось. Но то, что население устало от войны – это факт, поэтому и многие сторонники «революции гидности» вынуждены с этим считаться. Например, политолог, эксперт по международной и внутренней политике Украинского института будущего, главный редактор портала «Хвиля» Юрий Романенко трезво оценил положение Украины, сравнив её с тонущим человеком. По его мнению, не стоит сейчас зацикливаться на проблемах языка и религии.
«Если вы тонете, – заявляет Романенко на сайте своего портала, демонстративно используя смесь русского и украинского языков, – то вы не занимаетесь проблемой языка, на котором вы говорите, вы должны плыть и достичь твёрдого берега. Но что у нас в качестве приоритета на начало жовтня? Мова! О чём торжественно заявил Парубий. Два миллиона украинцев, русскоязычных и украиноязычных, свалили в Польшу и ещё столько же свалят в следующие пару-тройку лет, но эти дебилы пытаются развести лохов с помощью порядком постаревших призраков «мова, віра». В итоге Украина рискует остаться с токсичным престарелым населением, которое готово будет «мотузити» один одного за мову и веру, при этом не имея в карманах ни цента. А продуктивная часть общества благополучно переедет туда, где может реализовать свой потенциал».
Оставим на совести Романенко пассаж о «токсичном престарелом населении» и фигуру речи «призрак веры». Другое дело, что критика власти из-за попыток ещё больше расколоть украинское общество становится популярной даже в среде тех, кто ранее поддерживал майданные настроения. Однако вся эта критика не принимается во внимание верхушкой власти, которая в надежде на поддержку Соединённых Штатов готова и дальше раскалывать общество и воевать вечно.
Источник: Сергей Бондаренко, «Одна Родина»