Давно известно, что лучший способ отвлечь население страны от внутренних проблем – найти внешнего врага. Если такого объективно не существует, то надо выдумать его. И на протяжении времени, потребного для решения поставленных задач, поддерживать высокий градус тревоги и ненависти к этому врагу. Типичный пример – антироссийская истерия, при помощи которой целый ряд стран замыливают глаза гражданам, отвлекая их внимание от действительно серьёзных проблем. Обезлюдевшие прибалтийские государства – от массовой эмиграции из-за невозможности найти работу на родине. Польша – от неприязни к украинскому неонацизму и украинцам в целом. Европа – от ставших реальной угрозой коренным жителям радикальных исламистов-«беженцев». Украина – от проблем в экономке и низведения большинства населения до состояния нищих.
* * *
Нынешние руководители и «патриоты» Украины доказывают, что причиной их русофобии является «российская агрессия в Крыму и Донбассе». Но это не так.
Вопли о «русских танках, перешедших российско-украинскую границу и движущихся на Киев» раздавались не только в первые дни (не недели, а именно дни, даже до первых антихунтовских митингов в Донецке, Луганске и Симферополе!) после госпереворота 2014 года. Они раздавались ещё с трибуны евромайдана за пару месяцев до захвата власти в стране неонацистами. А одним из первых заявлений только-только получившего кресло секретаря СНБО Парубия была декларация о намерении новой власти разорвать дипломатические, экономические, транспортные, культурные и родственные связи с Россией.
Никто не спорит, что российский выбор Крыма многие даже лояльные России граждане Украины восприняли болезненно. И поэтому сочинённые на ходу нынешними правителями сказки о «российском вторжении в Донбасс» упали на благодатную почву. Тем более что в ополчении первое время, действительно, воевали российские добровольцы. Но, как признаются и простые ополченцы, и командиры Армии Новороссии, даже на пике их присутствия численность неграждан Украины в ополчении не превышала 10% от его общего количества. А доказательств присутствия в ДЛНР подразделений российской армии не сумели предоставить ни лучшие разведки мира, ни международные наблюдатели, ни вездесущие журналисты.
Но это не мешает Киеву говорить о какой-то «российской агрессии» со стороны неких «российско-оккупационных войск». Совершенно бессмысленный термин. Такой же симулякр, как и «Единая Украина», расколотая по линии соприкосновения сторон и воюющая внутри себя. Именно внутри себя, поскольку, десятки (если не сотни) раз объявив об агрессии России, украинское руководство больше всего на свете боится, что… Россия вступит в войну с Украиной.
* * *
Однако подготовка Украины к войне ведётся.
Но к какой войне?
Не прекращая вещать с трибун о том, что Украина воюет с Россией, Порошенко откровенно признаётся: начинать военные действия против России бессмысленно в силу совершенно несопоставимых военных потенциалов и возможностей армий двух стран, а результат данных военных действий, если они начнутся, предсказуем.
И не ищите в его словах логику: объяснить связь этих двух тезисов, уживающихся в голове главы украинского государства, может только опытный психиатр, специализирующийся на исследовании проявлений шизофрении.
На прошедшей на днях в помещении киевского Бессарабского рынка клоунаде с названием «Ялтинская европейская стратегия» украинский экс-премьер Арсений Яценюк похвастался тем, что Украина тратит на военные нужды не 2% от ВВП, как это принято в странах НАТО, а целых 5%.
И действительно: в оборонном бюджете страны заложены беспрецедентные суммы на грядущую войну. В середине июля, выступая в пустом ангаре Львовского бронетанкового завода, Порошенко сообщил о выделении 300 миллионов гривен на закупку новых танков. Более 3 миллиардов гривен запланировано потратить за несколько лет на приобретение устаревших американских радиостанций. Власти продекларировали увеличение денежных выплат военнослужащим. Серьёзное внимание уделяется финансированию разведки, контрразведки и недавно созданным Силам спецопераций, среди задач которых значится подготовка к осуществлению госпереворотов, проведение диверсий и политических убийств на территории других стран. То есть реализация политики государственного терроризма.
Но не вооружениями и диверсантами едиными грезят украинские Наполеоны. 15 сентября на Яворовском полигоне Львовской области открылся построенный совместно с американцами Центр имитационного моделирования, один из самых мощных в странах Восточной Европы. Он значительно усилил потенциал фактически натовского Международного центра миротворчества и безопасности. Ведь не только военнослужащих Украины будут учить отрабатывать типовые ситуации, в том числе и с применением боевой техники, возникающие в ходе реального боя. Как заявил министр обороны Украины Степан Полторак, готовиться будут и «наши зарубежные партнёры».
Планировать боевые операции «в войне против России» (как утверждает Порошенко) Киеву помогают 6 высокопоставленных стратегических советников из США, Великобритании, Канады, Литовской Республики, ФРГ и Польши и 59 обычных советников из 13 государств НАТО. Перед визитом Порошенко в США эти данные ещё раз озвучил Полторак, откровенно радуясь: «Мы чувствуем очень хорошую помощь». А сам Порошенко радовался принятому Сенатом США «Закону о бюджете США на нужды национальной безопасности — 2018», как будто Украина уже является одним из штатов США.
Едва ли не самым громким событием последних дней стало анонсированноесекретарём СНБО Турчиновым создание Ставки Верховного главнокомандующего – коллегиального военного органа управления войсками в условиях широкомасштабного вооружённого конфликта. Переплюнул Турчинова только Порошенко, поведавший на Бессарабском рынке в Киеве о своей мечте – одной-единственной атомной бомбочке: «Если кто-то думает, что, когда наконец закончится война на Украине, всё будет как прежде, я думаю, что эти люди ошибаются. Вы не можете воскресить к жизни десятки тысяч погибших украинцев, вы не можете забыть о том, что подписи под Будапештским меморандумом дают меньше безопасности, чем один-единственный ядерный заряд».
* * *
Против кого собираются в Киеве задействовать эти бомбы, спецслужбы и вооружения?
Вопрос риторический, ведь украинские высшие должностные лица и не скрывают: дескать, после возврата Донбасса «по хорватскому сценарию» (т.е. в результате мощного военного удара) настанет очередь силой вернуть Крым. То есть речь идёт о полномасштабной войне с Россией, подготовку к которой они ведут.
Разумеется, Украине никто не позволит обзавестись собственным ядерным оружием. Даже США, представители которых громче всех кричали о необходимости поставок киевскому режиму летального оружия. Украинское руководство уже не единожды доказало, что зачастую ведёт себя как обезьяна с гранатой, и «ядерная граната» в его руках может привести к последствиям, которые весь мир не сможет расхлебать. Но готовы предоставить обычное оружие «для противодействия России», как натовские ястребы «политкорректно» называют войну.
Правда, в горячих головах Порошенко, Турчинова, Парубия и других членов партии войны нет мыслей о последствиях такого конфликта. Просто в силу отсутствия государственного мышления и стратегического планирования, что они не единожды доказали своими действиями.
Ведь даже простое объявление о выходе из заключённого в рамках СНГ соглашения о том, что спецслужбы России и Украины не действуют на территориях друг друга, приведёт к весьма плачевным последствиям для Украины. А попытка применить на территории РФ Силы спецопераций закончится многократным ростом расходов на обучение пополнения, приходящего на смену засланным в Россию боевикам.
Да, Киев сегодня делает всё возможное для того, чтобы в России, у её граждан сформировалось как можно более негативное отношение к Украине и гражданам Украины.
Но нужно ли рассказывать, во что это выльется, в случае если Порошенко, Турчинов, Парубий или ещё кто-либо по указке из Вашингтона или без неё таки решится развязать войну между нашими странами? Сколько дней продержится украинская экономика после того, как это произойдёт? Даже без ударов по «засвеченным» центрам боевой подготовки, связи и хранения оружия, которые на языке военных в мирное время называются «плановыми целями». Сотням тысяч украинских безработных военные зарплаты не компенсируют потерь здоровья, развалов семей, посттравматических синдромов, а пособия по их гибели не сделают счастливыми и богатыми их родных.
* * *
Разумеется, очень хочется верить в то, что воинственная риторика власть имущих в Киеве предназначена для того, чтобы избежать народного гнева со стороны обнищавшего населения, что в резко подскочивших военных расходах найден способ распила бюджета, а позёрство перед иностранцами является способом выклянчить у них новые кредиты.
А если нет? Если и на самом деле шизофрения зашла так далеко, что анонсированная Турчиновым Ставка Верховного главнокомандующего скоро понадобится?
Если и понадобится, то ненадолго.
Источник: Александр Москаль, «Одна Родина»