Истерическая реакция Киева на официальное заявление ФСБ России о предотвращении террористических актов в Крыму показывает: украинские власти не были готовы к тому, что детали провала агентурной сети, созданной ими для подготовки диверсий на полуострове, будут вскрыты публично.
Во-первых, ФСБ назвала вещи своими именами: террористов – террористами, диверсантов – диверсантами. При этом прямо заявлено, что теракты «подготовлены Главным управлением разведки (ГУР) Министерства обороны Украины».
Во-вторых, названы цели украинского террора – «критически важные элементы инфраструктуры и жизнеобеспечения полуострова».
В-третьих, одна из диверсионных групп уже находилась на территории Крыма под Армянском, будучи вооружённой гранатами, противопехотными и магнитными минами, взрывными устройствами и оружием, «состоящим на вооружении специальных подразделений вооруженных сил Украины». Это не залётная банда и не батальон отморозков. Группа шла через границу в форме российских пограничников.
В-четвёртых, ещё две диверсионно-террористические группы прорывались в Крым под прикрытием «массированного обстрела со стороны сопредельного государства и бронетехники вооруженных сил Украины».
В-пятых, ФСБ накрыла агентурную сеть в Крыму, помогавшую террористам.
В-шестых, в результате боя с украинскими террористами погибли россияне – сотрудник ФСБ и ещё один военнослужащий.
Заигравшись в «антитеррористическую операцию» в Донбассе, ставшую необъявленной войной, украинские власти опасным образом нивелировали смысл террора.
Однако домашнее украинское понимание терроризма слишком далеко разошлось с общепринятым. В Киеве это не могут не понимать. Оттого и истерика. От появившихся на территории российского Крыма террористов тут же стали открещиваться все – украинские Генштаб, Совбез, СБУ, ГУР. Казалось бы, есть чем гордиться: диверсионная группа проникла на полуостров, диверсанты убили и ранили российских военнослужащих и готовились к новым террористическим атакам. В свете непрерывных заявлений Украины о войне с Россией события в Крыму впервые выглядят как доказательство этой самой войны, и вдруг – истошные вопли о непричастности! А как же бодрые реляции в телеэфире о том, что Крымский мост будут взрывать «партизаны» и о планируемых диверсиях на Керченской переправе?
От растерянности в Киеве снова заводят песню о том, что «сепаратисты» и россияне «сами на себя напали». Сообщив, что в Крыму проходят учения ФСБ по антитеррору, украинская сторона объявила, что никаких диверсионных групп не было, всё это выдумки ФСБ: «сообщение ложится в информационную составляющую проведения этих учений».
Однако, поскольку оправдания Киева сочинялись в жуткой спешке, обусловленной стремительным развитием событий – знаковым заявлением президента России, последовавшим за сообщением ФСБ, то получилось плохо: забыли о том, что буквально два дня назад о перестрелках на российско-украинской границе радостно рапортовали многочисленные «активисты» вроде Ленура Ислямова и пёстрой камарильи, причастной к крымским «блокадам» и подрыву опор ЛЭП.
При этом обитатели высоких киевских кабинетов сознают, что аргументы ФСБ – это не только текст официального сообщения, но и оперативные материалы, и признательные показания задержанных террористов. И самое главное: от убийства российских граждан отвертеться не получится. Руководитель крымского бюро НТВ Олег Крючков написал в своей ленте Facebook: «Погибшие – офицер ФСБ, командир отряда силового сопровождения операций, и десантник из армейского прикрытия границы – реально спасли Крым от большой беды».
Истерика официального Киева вышла и на президентский уровень. Порошенко сделал пространное заявление о том, что «Украина решительно осуждает терроризм во всех его проявлениях и формах и, соответственно, отвергает практику использования любых террористических мер для прекращения деоккупации Крыма». Сообщение ФСБ украинский президент назвал «фантазиями». В терроризме заученно обвинил Россию. Всё как всегда. «России не удастся своими провокационными заявлениями дискредитировать Украину в глазах международного сообщества и добиться отмены заслуженных санкций, введенных со стороны наших партнеров», – сказал Порошенко. Однако западные «друзья Украины» комментировать события в Крыму не стали. Вашингтон предоставил Киеву отдуваться самостоятельно.
И всё же, повторяем, отвертеться не удастся. Раздающийся из Киева многоголосый вопль «Нас в Крыму не было!» здесь не поможет. Вопль этот адресован «западным партнёрам», но те террористов не жалуют (во всяком случае, публично). Идти по пути создания на части территории Украины малой копии «Исламского государства» Киев не готов. Конечно, и вооружённых банд полно, и инструктажи есть кому проводить, но терроризм автоматически означает переход киевского режима на нелегальное положение в мире. Режим же этот желает и на Западе быть легализованным, и от диверсионной войны не отказываться – поначалу в Донбассе, а теперь уже и на территории РФ, в Крыму.
Подрывать украинские террористы собирались крымские заводы, трассу Симферополь – Ялта, станции очистки воды и газораспределения, Керченскую переправу. Планировали также диверсии в аэропорту Симферополя. Тщательно выстраивали подготовку к диверсионной деятельности в Крыму, неоднократно приезжали на полуостров в обличье туристов, изучали обстановку.
Не срослось. На сегодняшний день налицо признаки того, что украинский терроризм в Крыму стал поворотной точкой в российско-украинских отношениях. Напомним заявление Путина от 10 августа. Российский президент:
1. Отказался от встречи в нормандском формате, назвав её «в этих условиях» (после предотвращения террористической атаки на Крым, подготовленной украинскими спецслужбами) бессмысленной.
2. Прямо обвинил Киев в терроризме: «Те люди, которые захватили власть в Киеве и продолжают её удерживать, вместо того, чтобы искать способы мирного урегулирования, перешли к практике террора».
3. Связал недавнее покушение на главу ЛНР с «практикой террора».
4. Пообещал «не пройти мимо» гибели российских силовиков.
5. Объявил о значительном усилении мер безопасности.
6. Призвал западных партнёров Киева оказать давление на «сегодняшние киевские власти».
При этом президент России подчеркнул, что власть в Киеве удерживается теми, кто её захватил. Он не произнёс ни одного слова, которое указывало бы на законный характер этой власти. Ни единого!
Истерика Киева имеет основания. Провал террористических планов киевского режима грозит последствиями для узурпаторов власти на Украине, и недвусмысленный сигнал об этом уже подан.
Источник: Арина Цуканова, «Фонд Стратегической Культуры»