К сожалению, большой православный праздник Вознесение Христово не стал исключением из бесовских ритуалов ВСУ, которые они практикуют уже третий год. Суть заключается в том, что с особой жестокостью города и села Донбасса обстреливаются именно в православные праздники.
И не случайно «праздничные» обстрелы в ночь с 8 на 9 июня носили разрушительно-кровавый характер. Донецк сотрясали взрывы, а его расстрелянные районы наполняли ночное бездонное небо дымом печальных пожарищ.
Кроме Донецка были обстреляны и Макеевка, и Докучаевск, и Ясиноватая, и Горловка.
По информации Эдуарда Басурина, «в результате массированного огня украинской артиллерии было повреждено 44 домостроения». По населенным пунктам Донбасса, по жилым кварталам и шахтам ВСУ били из минометов, разнокалиберных пулеметов, стрелкового оружия, АГС, танков и зенитных установок.
В результате обстрелов погибла мирная жительница, еще 15 человек получили ранения, в том числе и 3-летний малыш.
Ситуация начала накаляться еще накануне массированного обстрела. Односторонние нападения ВСУ, короткие обстрелы становились все интенсивнее. В некоторых местах доходило до того, что разрывы мин и снарядов стояли практически сплошной стеной.
Например, на днях в многострадальном Зайцево скорая помощь не смогла вовремя приехать к рожающей женщине, и роды произошли вне медицинского учреждения, под аккомпанемент артиллерии. К счастью ребенок родился здоровым, позже его и мать доставили в больницу.
Наряду с Зайцево излюбленными ориентирами для обстрелов ВСУ давно являются Ясиноватая, Трудовские, донецкий аэропорт и поселок Спартак, где в ходе обстрела в ночь на Вознесение жители подверглись 12-часовому налету.
У порогов домов в таких местах, чтобы можно было в любой момент бежать хоть с чем-нибудь, стоят собранные жителями «тревожные чемоданчики» с самыми необходимыми вещами. Правда, в спешке, под обстрелом, когда дорого каждое мгновенье, в подвалы люди спускаются без них, чуть ли не в одном белье…
А некоторые люди так и живут уже третий год в подвалах. Вот что по этому поводу говорит женщина средних лет Валентина: «Я почти постоянно нахожусь в подвале, когда начинается обстрел, беру шахтерскую коногонку, хватаю пряжу и начинаю вязать, как паучиха, успокаиваю нервы, а моя соседка, молодая девушка, таким образом вышивает свадебный рушник, готовится к свадьбе».
Те мирные жители, которые остаются на поверхности, рассказывают, как во время обстрелов, а в ночь на 9 июня прилеты были с интервалом в 3-4 минуты, ходуном ходят стены, как под зловещий свист снарядов и мин пляшет мебель и рассыпаются стекла, как гаснет свет, а порою исчезают вода и газ.
А представители ДНР делают в Минске очередные заявления. Так, после кошмара 9 июня уполномоченный представитель ДНР на переговорах в Минске Денис Пушилин заявил, что ночной обстрел ВСУ по интенсивности соответствовал атакам августа 2015 года. Кроме того, власти республики потребовали созвать экстренное заседание Контактной группы в Минске, чтобы остановить беспредел с украинской стороны.
Между тем по Донецку бродят слухи, что вот-вот ВСУ перейдут в наступление, прорвут фронт и окончательно сорвут минское перемирие, которого по факту нескончаемых обстрелов никто так и не увидел. Кстати, если пересчитать количество практически ежесуточных смертей, увечий и разрушений от обстрелов и боев начиная со времени заключения минских соглашений, то есть с 5 сентября 2014 года по нынешний день, то можно легко убедиться что счет им идет на тысячи, а под ширмой перемирия скрывается война.
Об этом хорошо знают мирные жители и ополченцы Донбасса.
На все лады уже давно они ругают людоедский Минск, откуда практически непрерывным потоком несутся бодрые голоса, вещающие, что в очередной раз договорились договариваться.
Договорщики никуда не торопятся и временными рамками себя не ограничивают, это им ни к чему, ведь они не находятся под обстрелами…