Минский процесс: разжигание войны через беседы о мире


31.05.2016 12:16

Более двух лет назад захватившие власть в Киеве преступники начали карательную операцию в отношении восставшего против украинизации Донбасса, которая продолжается по сию пору, причём прекращать её украинцы не собираются. Но только ли они желают войны? Попробуем разобраться.

Дабы прекратить войну, в первую очередь необходимо устранить причины возникновения конфликта и поддержания градуса противостояния на уровне, достаточном для его продолжения. Поскольку конфликт - ответная реакция в виде национально-освободительной борьбы на карательную операцию, прекратить его может победа восставших, освобождение Донецкой и Луганской Народных Республик и политическое закрепление их статуса как независимых государств (или вхождение в состав России, если Кремль согласится).

Любая попытка поставить под сомнение суверенитет республик, исключительное право ополчения и народа Донбасса на ношение и применение оружия, а также осуществление властных полномочий, препятствует установлению мира на Донбассе. 

В этом отношении «мирные договорённости» не только не способствуют миру, но являются прямым инструментом разжигания большой войны в центре Европы. Так как предполагают демонтаж донбасской государственности, уничтожение ополчения и восстановление институтов украинской власти на территории республик. Документ составлен в оскорбительных тонах - чего только стоят формулировки «отдельные районы Донецкой и Луганской областей Украины», «незаконные вооружённые формирования», «амнистия»...

Шаги по установлению суверенитета Украины над Донбассом никак не могут способствовать миру, так как сам этот суверенитет и стал причиной войны! А «довесок» в виде оскорбительных формулировок служит лишь дополнительным доказательством тому, как это всё будет выглядеть, ещё больше повышая градус противостояния. 

Чтобы достичь мира, следует выработать некую формулу, устраивающую народ Донбасса и его активную часть - ополчение. Но для этого народ этот должен быть представлен на переговорах, чего не наблюдается. Там присутствуют некие личности, вещающие от имени дончан, как они хотят амнистии, украинских выборов и т.д. Что прямо противоречит мнению 99% жителей Донбасса.

То есть некая группа людей имитирует переговорный процесс, договариваясь в закрытом режиме за спиной у Донбасса об условиях возврата туда власти Киева. А ведь чтобы конфликтующие стороны могли придти к какому-то решению, они должны быть представлены на переговорах, и представлены полноценно!

Как могут две стороны до чего-то договориться, когда одна из сторон в переговорах не представлена и, следовательно, в выработке решений не участвует? Будет ли способствовать установлению мира некое решение, принятое без участия одной из сторон, без учёта её интересов? Естественно, нет. А попытка против воли людей навязать его исполнение приведёт лишь к ещё большей эскалации конфликта.

Политика замещения представляющих Донбасс людей подставными лицами - ещё один фактор, не позволяющий установить мир и порядок. Получается, что Донбасс не только не представлен на переговорах, но и на самой территории ДНР и ЛНР решения принимаются без учёта местной специфики, мнения всех заинтересованных сторон. Понятно, что подобные не Донбассом «выбранные» особого авторитета не имеют: они существуют отдельно, а весь остальной Донбасс - отдельно.

К чему может привести подобная политика? К чему угодно, но только не к установлению мира. Для наглядности сравним нашу ситуацию с другим похожим конфликтом, например, с Нагорным Карабахом, где армяне отстояли свою свободу. Там это привело хоть и к худому, но миру - есть, конечно, периоды обострения, но они нечасты и не особо интенсивны за небольшим исключением.

А теперь представим, что было бы, если бы кто-то вдруг написал для Карабаха «мирный план», предполагающий разоружение Армии обороны Арцаха, передачу армяно-азербайджанской границы под контроль азербайджанских пограничников, проведение выборов по законам Азербайджана и восстановление власти Баку на неподконтрольных землях.

Тут же появляется некая третья сторона, насаждающая в Карабахе своих ставленников, хором визжащих о том, как местные армяне хотят в Азербайджан, только при условии, что с ними согласуют амнистию и порядок проведения выборов. После чего эти ставленники вместе, допустим, с женой Алиева подписывают где-нибудь в Тбилиси документ, закрепляющий это, и начинают навязывать армянам его реализацию силой оружия. Принесёт это мир в Карабах? Вряд ли. Скорее всего, в таком случае рванёт там с такой силой, что всему Кавказу мало не покажется.

То же самое касается и Донбасса. Попытка навязать ту или иную модель возврата украинской власти на Донбасс неизбежно приведёт к войне, вполне возможно, не только с участием Украины. Есть определённая истина, которую почему-то упорно игнорируют ушлые политтехнологи: любой народ при попытке лишить его суверенитета и уничтожить - будет сопротивляться. Если же ещё и препятствовать процессу освобождения - это приведёт к эскалации, к возможному распространению конфликта на соседние земли и т.д. И ответственность за это будет нести не только агрессор, но все силы, которые участвуют в принуждении Донбасса к украинству.

Одно дело - какие-то боевые действия малой или средней интенсивности и сравнительно небольшие разрушения (центр Донецка и его восточные районы целы). Другое дело - высокоинтенсивные действия в городской застройке, в результате которых город-миллионник может превратиться в развалины. Градообразующие предприятия, бизнес-центры, жилые районы - всё это может быть разрушено. Кто ответит? И, главное - кто заплатит? 

Другой момент. Не секрет, что подобные решения (имеются в виду возврат Донбасса Украине) принимаются отнюдь не последними людьми на соответствующем межгосударственном уровне. Одно дело - если решение не принято и какая-то из заинтересованных сторон просто недовольна этим. Это один разговор. И совсем другое дело, если на достаточно высоком уровне были достигнуты некие серьёзные договорённости, которые потом были сорваны.

Сторона, гарантирующая выполнение договорённостей или их части, таким образом, выставляет себя в роли полностью недоговороспособного субъекта. С людьми, неспособными выполнить свои обязательства, даже на бытовом уровне дел не имеют. На высшем государственном и международном - тем более.

Допустим, в результате «мирного урегулирования» в город входит нацгвардия Украины или «миротворцы», а следующей ночью они разделяют судьбу российской Майкопской бригады в Грозном. Изъятие оружия у «народной милиции» согласно одному из пунктов минского сговора предотвратить этот сценарий не поможет. Припрятано достаточно, вплоть до снарядов к градам и портативных пусковых установок к ним. И это припрятанное невозможно немедленно изъять или найти - на это потребуются не годы, а десятилетия. Да и на руках у населения масса стволов и много чего ещё.

Можно только представить, как «радостно» встретят в Донецке «гуманитарных освободителей». И как такая встреча будет расценена «уважаемыми партнёрами».

Естественно, основная ответственность за происходящее лежит на окопавшихся в Киеве преступниках, развязавших войну 2 года назад. Но ответственность за кровь и разрушения несут и те силы, которые не дают пожару войны утихнуть. Те, кто возомнил, что может говорить от имени Донбасса о всяких «особых статусах» и прочих «конь-федерациях». Те, кто подписывает руками марионеток никому не нужные договора и требует их исполнения. Те, кто этих марионеток насаждает. 

Те, кто упорно настаивает на вводе на Донбасс «миротворцев» или ещё каких-то вооружённых людей, выступающих на стороне Украины. Те, кто вольно или невольно, осознанно или неосознанно, сегодня являются поджигателями войны.

И поджигатели войны имеют все шансы за свои действия ответить.

Андрей Алексеев, ИА «Новороссия»



Комитет


Адрес статьи: http://www.komitet.net.ua/article/156508/
© 2006-2008, komitet.net.ua