Миллионы упоминаний в СМИ: «Савченко», «обмен», «Ерофеев и Александров», «вернулись», «Борисполь», «Внуково-2». Весь информационный день по меньшей мере в двух странах прошёл под знаком заголовков с этими словами. Одни впадали в эйфорию, другие посыпали голову пеплом, третьи пытались искать логику, четвёртые попросту решили поберечь эмоции и не нарываться на предупреждение Роскомнадзора об использовании нецензурных выражений.
Итак, к этому моменту известно всем, что г-жа Савченко покинула «застенки кремлёвского режима», взмыв в небо на самолёте самого демократичного из всех президентов мира – на самолёте главы украинского государства. Долетела до Киева, где стала гвоздём программы в стане майданного паноптикума, который (паноптикум) ощутил невероятную перемогу, переходящую в бурный оргазм.
Так же всем известно, что на Родину вернулись и приговорённые украинским судом к реальным срокам россияне Евгений Ерофеев и Александр Александров, которые в ряде изданий проходили то как кадровые, то как бывшие «гэрэушники». До майданного ажиотажа в аэропорту «Внуково-2» было, слава Богу, далеко, и россиян встретили их жёны. Не было сотен телекамер, пафосных речей в стиле «вернули их, вернём и Киев»... А вот в залежной были. Ещё какие!
Пётр Порошенко, понимая, что с г-жой Савченко он может ещё нахлебаться демократии, решил действовать – не зря же от «5 канала» не избавляется, а потому не понаслышке знает, что такое медийный ресурс и активный самопиар. Однако при всём пафосе речи в стиле «На Украину вернулась Надежда (в прямом и переносном значении)- вернутся Донбасс и Крым» обращает на себя внимание то, как украинский президент произносил эту заученную для «торжественного» случая речь.
Есть на что посмотреть:
С психологической точки зрения Пётр Алексеевич, что называется, «спалился». Его практически несменяемый на протяжении всей речи жест – сцепленные в районе пояса в замок руки – психологическая школа Калеро и Ниренберга описывает как разочарование и попытку скрыть своё отрицательное отношение к происходящему. Другие психологи добавляют к описанию жеста, использованного президентом Украины во время произнесения спича о Савченко, ещё и то, что человек испытывает определённое чувство страха перед происходящим, причём это чувство чаще всего носит неосознанный характер.
Продолжение с психологической точки зрения ещё интереснее.
Когда слово переходит к Савченко, та после брошенного в адрес то ли Порошенко, то ли просто в никуда «дякую» (спасибо), начинает она с лозунга «Слава Украине!» Этот лозунг, очевидно, застаёт Порошенко врасплох, и тот на фоне ответных выкриков из зала о «хэроям сала (зачёркнуто) слава» делает нелепейшие пару хлопков, едва успев расцепить руки из своего «недовольного» жеста:
Ну и кто из этих людей больший сейчас политик? Порошенко, который был фактически раздавлен речью вернувшейся «изголодавшейся» Савченко и который в конце её речи едва успел подмахнуть репликой «героям слава», подать руку и поспешить отойти подальше?.. Или всё же сама Савченко, речь которой тоже была явно подготовленной, но которая своей уверенностью дала понять, что скрещенные чуть повыше причинного места руки дона Педро как знак осознаваемого разочарования и неосознаваемого (хотя почему неосознаваемого?..) страха описывают теперь реальный расклад на «имеющей право быть» Украине.
А каково вам заявление Савченко о том, что необходимо выполнять «Минские соглашения», и что она сама сделает всё для их выполнения? Ну, согласитесь, несколько странно для человека, которого все украинские СМИ называли «умирающей от голода, но несдающейся», сразу же после освобождения вдруг вспомнить о каких-то там Минских соглашениях. О соглашениях, от которых, как черти от ладана, шарахаются не только все поголовно майданные радикалы, но и укрополитики, называющие себя умеренными. Сам Порошенко объявляет о том, что Минские соглашения он, понимаешь, от А до Я выполняет, а Савченко постфактум оппонирует – мол, нет, Пётр Алексеевич, выполнение отсутствует...
Из этой трёхминутной речи дамы, помилованной Владимиром Путиным, когда Порошенко для выступающей не существовало в принципе, создалось впечатление, что Савченко основательно проштудировала учебники, посвящённые хитросплетениям политической деятельности. Сама ли проштудировала или помог кто? - отдельный вопрос. В речи ни тени намёка на хотя бы дежурную слезинку, никакой жертвенности и уж тем паче женственности – всё чеканно, жёстко, если не сказать «по-фюрерски».
Создалось впечатление, что если бы Савченко произносила свою речь не в зале администрации президента Порошенко, а перед сборищем тысяч этак 20-25 на киевском майдане, то этой речи хватило бы, чтобы майданная аудитория впала в экстаз образца Третьего Рейха 30-х годов со всеми вытекающими. А ведь ещё впадёт... И эта мысль теперь по определению не может не прийти в голову Петру Алексеевичу, объявившему о том, как он победоносно вернул Надежду Украине...
Один хороший знакомый давеча сказал: «Будет очень смешно, если Надюха обойдёт Порошенко и встанет у руля Украины».
Что значит «обойдёт»? Почему в будущем времени? Уже обошла. Украинские сегмент соцсети буквально в экстазе от Нади, которая, получив звезду героя от дона Педро, готова реально получить и все властные полномочия. И если дон Педро не предпримет попытку с помощью своих миллиардов задвинуть «надежду Украины» на уровень местечкового нардепа, перед носом которого двери рады будут открыть через два раза не третий, то смеху для него (Порошенко) точно будет мало. Ну разве что (если в итоге не свалит в Ростов, где его тоже очень ждут...) заявит, что подготовил себе преемника – Надю, вызволив «на свою голову»...
При всём при этом наших погибших ребят-журналистов уже не вернуть. Говорят, родственники ходатайствовали перед президентом об освобождении Савченко и обмене на двух россиян. Скажу откровенно: с трудом верится, чтобы сами к этой мысли родственники погибших пришли, да ещё и одновременно. И если так, то - факт: большая игра вступает в свою новою фазу, а то и вовсе только начинается..
Источник: Алексей Володин, «Военное Обозрение»