Обострение обстановки на Востоке Украины — явление рукотворное. Порошенко, не желая выполнять минские соглашения, эскалирует боевые действия и таким образом показывает Европе, дескать, выборы тут проводить ни в коем случае нельзя.
Считая себя хитрее одесского раввина, Порошенко решил ввести дополнительный контингент миссии ОБСЕ, наделив его полицейскими функциями и выдав оружие. И уж совсем голубая мечта его розового детства состоит в том, чтобы расставить этих людей на российско-украинской границе. При этих словах Порошенко в республиках наворачивается огромный кукиш в качестве ответа. Кроме того, Порошенко гнут к земле его вчерашние кураторы.
Ситуацию, конечно, простой назвать нельзя, но именно таков Порошенко. Он считает себя великим комбинатором, и это не просто наши слова. Порошенко очень часто позиционирует себя как великого переговорщика. Мы помним, как еще в «допрезидентскую бытность» на одном из политических ток-шоу, он говорил, что поедет в Россию и договорится, там будут продаваться украинские товары, затем поедет в Туркменистан, и там будут продаваться украинские автобусы «Богдан». Таких примеров было много в те дни.
Реальность, тем не менее, такова, что теперь ни украинские товары не продаются в России, ни украинские Богданы так и не смогли конкурировать с азиатским автопромом. Порошенко — мелкий жулик, который действительно может наладить выпуск шоколада или стекломоя, но его, разумеется, не хватает на позицию большого политика, который может обеспечить процветания государства. Здесь все очевидно. Порошенко, как и многие бизнесмены на Украине, всегда готов на кидок или хапок, но на этом все таланты, пожалуй, у него и заканчиваются.
Разница в деятельности реального политика и, собственно, Порошенко состоит в том, что политик все же думает про своих граждан, а Порошенко — про самого себя. С некоторых пор это стало у него плохо получаться. В то время как граждане продолжают все больше гибнуть на Востоке Украины, находясь в холодных окопах, благосостояние Порошенко растет. Воистину — «кому война, а кому мать родна». Порошенко здесь действует так, как и положено шкурнику — в первую очередь моё, а остальное по остаточному принципу.
Предупреждение со стороны «доброхотов», что, если «восточные законы» будут приняты, и конституция под их исполнение будет изменена, то они «вынесут Раду», — единственное, что мы слышим со стороны украинского народа. Сам народ просто согнут в бараний рог и уже, похоже, согласен хоть на что, дал бы бог выжить. Тем не менее, и в таких условиях появляется ропот и предупреждение о неповиновении режиму.
Тем не менее, выхода у Порошенко нет. С одной стороны, Запад давит на повышение цен на коммуналку и углеводороды, с другой стороны народ, того и гляди, поднимет на вилы. Если вспомнить, какой предлог был выставлен Западом в качестве причины свержения Януковича, то мы обнаружим, что даже два года спустя его бегства, когда новый золотой президент ведет страну к светлому будущему, Украина обнаруживает себя в положении, как будто она сама маршировала все эти два года в сторону от ЕС. Ранее заявленное безвизовое пространство, как-то всё больше топчется на месте, и сроки всё время сдвигаются право, то есть, на более поздний срок.
Все эти «добробаты» теперь интересуются, за что умирали и мерзли? Ответа, получается, по-прежнему нет, но вот позиция спонсоров Майдана теперь стала иной. Украину гнут под Минск, и те, кто вчера организовывал и поддерживал мятеж на Украине, хотят окончания шоу на Украине, потому что у них выборы. Открывшие от изумления рот украинцы теперь спрашивают: «как же так, у нас тут люди погибают каждый день, а вы нас просто бросили, потому что у вас там партийные интересы?» Вот это и есть туга печаль украинцев теперь. Теперь, оказывается, что «Украина понад усе» — это лозунг с номерком на руке. Есть главные цели и задачи Запада, а есть Украина, которая даже не в первой десятке.
Конечно, нужно понимать, что Запад тоже увяз в этой ситуации очень прилично, и потерь у Запада гораздо больше, чем какая-то там Украина. Сейчас на Западе гораздо чаще раздаются голоса против НАТО. Это пока недовольное бурчание и нежелание идти навстречу требованиям США отстегивать по 2% ВВП. Всё дело в том, что процессу ошкуривания стран Запада серьезно мешает Путин. Мир увидел, что НАТО просто коллективно наложило в штаны, и даже граждане всех стран услышали такие заявления от Обамы, от которых «слабость в членах, как во время качки». Причем «качка» — это то, про что вы подумали сейчас, и к морской болезни имеет чисто симптоматическое отношение.
То есть, больше никто не верит в НАТО настолько, чтобы наращивать выплаты в бюджет этой организации. Вот здесь и появляется остервенение Запада. Мы видим, как всякие «столтенберги» уже все микрофоны обслюнявили, заявляя, что у России нет права вето против НАТО, а Россия, похоже, нашла контраргумент, заявляя, что желание народа какой-либо страны быть в НАТО не подтверждено документально. Народ никто не спрашивал. Мы уже советовали ранее — Россия должна признавать всякие такие скользкие моменты незаконными, и, разумеется, с такими вещами Россия соглашаться не должна, отстаивая свои права в различных судах. Здесь перспектива, действительно, очень благоприятна.
Единственное, что хоть как-то может сейчас помочь Западу — это окончание войны на Украине и, как следствие этого, президенту США не придется делать эти ужасные заявления: «США не станут воевать с Россией из-за Турции» или «США не станут воевать с Россией из-за Украины». У младоевропейцев возникает весьма непростой вопрос: «А кто же тогда будет? Ведь НАТО без США это даже не мусор, это даже пахнет хуже. И за что тогда, простите нам необходимо отслюнявить 2% от ВВП?»
В общем, всё плохо, и тут многие охладевают к этому самому НАТО. Самое ужасное, что для Порошенко всё это происходит в период, казалось бы, перехода от Востока к Западу, да ещё и к тому же, когда Запад больше не демонстрирует заинтересованности. Здесь можно только давить на Запад кровью. Кровью украинцев, которых Запад бросил и теперь требует согласиться на раздел Украины. Здесь у Порошенко есть только один выход — крови будет больше, чтобы Запад ужаснулся и продолжал давить на русских. Этой мечте не суждено сбыться только лишь потому, что это кровь не Запада, а украинцев… Так может лучше их не пускать без виз, и пусть не показываются Западу на глаза, значит, вроде как, и крови никакой нет.