Оккупация Донбасса немецко-фашистскими войсками продолжалась около двух лет. Где-то больше, а где-то меньше. Но в памяти населения края она осталась как годы непрерывного кошмара, а освобождение обернулось огромными жертвами советских воинов. И речь не только о Саур-Могиле, ставшей символом боёв за освобождение Донецкой области. Память о том времени подчас хранится в памяти каждой семьи выходцев из Донбасса. Дед моей жены по отцовской линии погиб, освобождая родную Станицу Луганскую. Её дядю по материнской линии в Ясиноватой чуть не застрелил за брошенный камень немецкий солдат. Десятилетнего мальчишку спасли другие оккупанты - итальянские, выбившие у немца автомат.
Сегодня и по Станице Луганской, и по Ясиноватой снова проходит линия фронта с нацистами. В первой базируются подразделения нацистских батальонов «Азов» и «Айдар», а вторую, несмотря на перемирие, непрерывно штурмует и обстреливает другое подразделение «Азова», сформированного из членов Социал-Nациональной ассамблеи. Батальоны украинских нацистов, но в них участвуют иностранные наёмники, включая приехавших из Германии. Однако скоро в Донбассе могут появиться и военные из германской регулярной армии. И хотя уже прошло почти два года после появления информации о том, что 200 десантников из нижнесаксонского Зеедорфа, что находится в окрестностях Бремена, будут переброшены в зону карательной операции против населения востока Украины, ничего не проходит бесследно.
* * *
На вводе иностранного военного контингента в зону карательной операции Порошенко и К° настаивают уже около года. Расчёт простой: прикрывшись иностранцами как зонтиком, Киев сможет безнаказанно обстреливать города Донбасса и позиции армии Новороссии. Любой ответный удар трактуется как нападение на миротворцев с последующим «умиротворением» силой оружия иностранного контингента. Чего, собственно, и добивается «президент мира», руки которого по локоть в крови мирного населения ДНР и ЛНР.
Руководство Украины и украинские генералы лишь на словах готовы к выполнению резолюции Совета Безопасности ООН по урегулированию ситуации в Донбассе. О планах уничтожения ДЛНР по «хорватскому сценарию» молчат, но на СНБОУ звучит следующее: «Заведение специальной вооруженной полицейской миссии ОБСЕ…
поможет мирным путем обеспечить переходный период». То есть накопить значительные военные силы, пользуясь перемирием, а после этого внезапным нападением захватить непризнанные республики и устроить резню «сепаратистов», которыми считают всё население территории, ныне неподконтрольной Киеву.
Напомним, что в хорватской Сербской Краине линию разъединения сторон также контролировали миротворцы, что совершенно не помешало хорватским правительственным войскам провести целую серию военных операций и в конце концов уничтожить непризнанную республику. Причём действия руководства Украины полностью копируют действия руководства Хорватии. Как и Туджман, Порошенко прекрасно понимает, что реальное выполнение плана по мирному урегулированию является для него политическим самоубийством, но под давлением американских дипломатов вынужден на словах принять этот план. Однако он, как и Туджман, категорически отказывается от прямого диалога с руководством мятежного региона, занимаясь подготовкой чисто военного решения проблемы.
В том, что сценарий будет именно такой, нет ни малейших сомнений, поскольку власти Украины настаивают на вводе не каких-нибудь «миротворцев». От белорусского контингента они отказались наотрез, требуя иностранных солдат только из стран НАТО, блока, в котором задают тон и распоряжаются именно американцы, наибольшие друзья киевского неонацистского режима. Натовские инструкторы обучают карателей, а страны НАТО, как проболтался украинский посол в США Валерий Чалый, негласно снабжают украинскую армию оружием, офицеры стран НАТО воюют в зоне конфликта на стороне Киева. Высокопоставленные же руководители Североатлантического альянса давно рвутся официально «оказать помощь Украине в противодействии российской агрессии» войсками и оружием. До сих пор всё сдерживалось лишь благоразумием руководства стран НАТО. Но, как мы видим, и благоразумию приходит конец.
* * *
Германский контингент планировалось ввести в Донбасс в качестве вооружённой защиты СММ (специальной мониторинговой миссии) ОБСЕ. Но при этом лишь 50 человек из 200 будут выделены для этих целей. Остальные 150 будут заниматься обслуживанием и управлением беспилотных разведывательных летательных аппаратов. То есть на совершенно законных основаниях займутся сбором разведданных в интересах страны и военного блока, отправивших их на Украину.
С защитой не всё так просто. 50 человек должны будут осуществлять вооружённую охрану наблюдателей, численность которых намерены в ближайшее время довести до 800 человек.
При этом за всё время конфликта никакой угрозы жизням наблюдателей, кроме как во время артиллерийских обстрелов со стороны украинских войск, ни разу не возникало. Единственное исключение – отказ командования неонацистского карательного батальона «Айдар» пропустить их в расположение батальона. И один немецкий десантник на шестнадцать невооружённых наблюдателей против взвода украинских солдат при оружии – это не просто смешно, это глупость.
Второй конфликтной ситуацией было ночное сожжение нескольких автомобилей СММ ОБСЕ в Донецке, но при этом жизням наблюдателей вообще ничего не угрожало. А совершено это было в знак протеста против неприкрытой предвзятости миссии.
Предвзятость ОБСЕ проявилась с самого момента создания СММ, когда её руководителем и заместителем были назначены этнические украинцы канадского происхождения, что категорически противоречит принципам самой организации, открыто разделявшие взгляды и убеждения карателей. Наблюдатели от ОБСЕ отказывались выезжать на требования зафиксировать ведущиеся обстрелы, отказывались фиксировать обстрелы на том основании, что они не могут проехать в нужное место из-за… ведущегося обстрела. Бойцами армии Новороссии не единожды фиксировалось прекращение обстрелов со стороны украинских карателей накануне прибытия вызванных групп наблюдателей и возобновление артналётов сразу же после их отъезда. Разведка ДЛНР не единожды фиксировала даже подвоз боеприпасов на машинах СММ ОБСЕ и сопровождение колонн карателей во время попыток занять нейтральную зону.
Вопрос ввода вооружённого контингента в качестве «поддержки ОБСЕ» обсуждался ещё в октябре 2015 года, и мнения аналитиков о том, будет ли он введён, разделились.
Совсем недавно руководство ОБСЕ, в котором сейчас председательствует Германия, отказывалось от использования вооружённых наблюдателей в Донбассе, считая, что без оружия они действуют более эффективно. Но на днях генеральный секретарь ОБСЕ Ламберто Занньер заявил, что ОБСЕ во время выборов «готова выделить сотни сотрудников, возможно, вооруженных, чтобы избирательный процесс проходил в спокойной атмосфере». И хотя есть «возможно» и «все согласятся», но факт остается фактом.
21 мая Порошенко во время телефонного разговора с президентом Франции Франсуа Олландом и канцлером ФРГ Ангелой Меркель призвалГерманию ускорить разработку предложений по направлению в Донбасс вооруженной полицейской миссии ОБСЕ. И именно «в контролируемые ополчением районы Донбасса».
Представляется, что в Европе знают, что Порошенко в тот же день, 21 мая, в обращении по случаю Дня Европы утверждал: «Сегодня именно мы, украинцы, защищаем Европу от варварства, тирании, терроризма, агрессии, милитаризма, которые нависли над всем нашим континентом. Мы, украинцы, сегодня на передовой защиты европейской цивилизации».
Европа оставляет без внимания данные утверждения. Тогда возможен и возврат к вопросу о вводе в Донбасс немецких десантников, как это предлагали эксперты военных ведомств ФРГ и Франции.
С точки зрения международного права это называется вмешательство во внутренний конфликт государства на стороне одного из участников конфликта.
* * *
Существует ещё один аспект данного ввода иностранных войск – морально-исторический. Для жителей Донбасса, отбивающих сегодня атаки карателей-неонацистов, эта война ассоциируется с событиями Великой Отечественной войны, когда их деды и прадеды проливали кровь в борьбе с немецкими нацистами. Поэтому прибытие в серьёзно пострадавший от немцев в 1941-1943 годы регион именно германских десантников вызывает совершенно естественную реакцию – «вставай на смертный бой с фашистской силой тёмною, с проклятою ордой».
Посылка немецкий войск к границе с Россией, с которой, как утверждает Порошенко, Украина ведёт войну и защищает «европейскую цивилизацию», является хорошо спланированной провокацией не только против Донбасса и России. В первую очередь это провокация против Ангелы Меркель, которую теперь будут корить в том, что она идёт по стопам Гитлера. Впрочем, как говорил Глеб Жеглов, наказания без вины не бывает: уроки истории фрау Меркель и её генералам не нужно было прогуливать!
Источник: Александр Москаль, «Одна Родина»