…Губернатор Саакашвили не скрывал радости. Вопреки его собственным мрачным ожиданиям и прогнозам, 2 мая в Одессе не произошло новых убийств. Национал-патриоты, обещавшие повторить события двухлетней давности и слетевшиеся в Южную Пальмиру «на шашлычок», не сожгли еще полсотни неуемных одесситов.
Рецепт обеспечения общественной безопасности найден. Он прост и эффективен. В преддверии 9 Мая этот рецепт крайне актуален и может быть использован в любом городе Украины, где желающих вспомнить подвиги отцов и дедов в Великую Отечественную в сотни, а то и в тысячи раз больше, чем любителей Штефана Бандеры и дивизии СС «Галичина».
В приближающийся День Победы опыт Одессы еще не удастся в полной мере распространить на все украинские города и поселки, жители которых хотят приходить к не снесенным и не ряженным в вышиванки памятникам советским воинам и командирам. И не с непонятными маками, а с георгиевскими лентами, портретами погибших близких и знаменами Победы. Поэтому в этот раз ещё велик риск стычек с «патриотами» в балаклавах, но уже к следующему маю у Киева есть шанс подготовиться основательно. Для этого потребуется взрастить побольше нацистов, обеспечить им практику в «зоне АТО» и мотивировать.
А сейчас киевскому режиму можно обкатать одесский рецепт на столицах областей и населенных пунктах типа Кривого Рога, где после февральского переворота в Киеве власть так и не смогла укрепиться.
Одесский рецепт таков:
1. Учитывая, что численность местных «патриотов» ничтожна, нужно созвать в город как можно больше радикалов оттуда, где у них гнезда. Например, из Галичины или Киева. Очень важно присутствие какой-нибудь сотни «Самообороны майдана», а также представителей организаций, расплодившихся на почве «Правого сектора». На роль массовки, готовой к уличным кулачным боям, как всегда, подойдут футбольные ультрас. Неплохо заполучить десяток отъявленных нацистов, которые не скрывают своих убеждений и горят желанием показать себя в деле. Их ленты в социальных сетях создадут необходимую атмосферу. Жители Украины, настроенные на празднование Дня Победы, должны осознавать, что «львовский погром» вполне может случиться в их родном городе, а жертвами станут они сами.
2. Ко Дню Победы необходимо громко оповестить о проведении на площадях, у мемориалов и памятников, где обычно собираются горожане, мероприятий, противоположных «победным» по смыслу и содержанию, например чествование вояк батальона «Нахтигаль» или, в более мягком варианте, поминки жертв «сталинско-гитлеровской агрессии». Непременно нужно заявить участие в акциях ветеранов УПА и каких-нибудь «киборгов» или «промбергов», воевавших с Донбассом.
3. Когда городские власти попытаются через суд запретить проведение в одном и том же месте в одно и то же время идеологически разных акций (поскольку столкновение антифашистов с поклонниками фашизма видится неизбежным), судьи должны вспомнить о торжестве демократии и свободе собраний – и отказать в исковом заявлении. В конце концов, почитатели Бандеры и Гитлера – такие же граждане свободной Украины, как и антифашисты.
4. В город обязательно нужно нагнать множество до зубов вооруженных людей, технику и служебных собак. Создать атмосферу концлагеря, где печей и газовых камер пока еще нет, но их перспектива уже просматривается. Особое место должен занимать какой-нибудь добровольческий батальон, прославившийся на Донбассе расправами над мирными жителями, мародерством, разбоями и жестокими пытками, а ныне приписанный к ВСУ, МВД, Нацгвардии или ГАИ. Благо выбор велик – от легендарных нацистов «Азова» до не менее легендарных уголовников «Торнадо». Местные власти должны в каждом выступлении горячо благодарить «вызволителей» от имени народа за чувство защищенности. Совет Саакашвили выдворять с Украины тех, кому не нравится присутствие войск под окнами родного дома, можно показательно реализовать на практике, организовав спецпоселения за 107-м километром для особо несговорчивых активистов, не поддерживающих ценности майдана. Желательно таким образом выселить пару-тройку ветеранов Великой Отечественной, а ключи от освободившихся квартир торжественно вручить участникам АТО на Донбассе.
5. Социальные сети и местные СМИ надо заполнить позитивными фотоснимками вооруженных людей в балаклавах на фоне местных достопримечательностей. На фото из Одессы остро не хватало счастливых детей с флажками «Азова» и улыбчивых девушек в веночках с караваями, встречающих батальоны карателей с ключами от города. Создавалось впечатление, что одесситы не рады. А ведь так просто реконструировать события 40-х годов прошлого столетия по фотографиям из оккупированных гитлеровцами городов Украины!
6. К особенно активным горожанам за пару дней до 9 Мая должна нагрянуть СБУ с обысками. Дедовы ордена и школьная фотография с пионерским значком на груди – хороший повод для допросов, которые следует проводить с пристрастием в течение всего Дня Победы. Литература советских времен и почетные грамоты родителей с портретами Ленина и Сталина вообще тянут на обвинение в терроризме. Ну а портрет Путина в доме – это, к бабке не ходи, государственная измена.
7. Места празднования Дня Победы требуется заблаговременно оцепить. В СМИ распространить фотографию нагана, трех кинжалов или пяти гранат и сообщить, что ужасная находка внезапно обнаружила себя буквально в трех шагах от оцепления. Одновременно с этим полиция пусть расскажет гражданам о нескольких диверсантах со взрывчаткой, которых удалось обезвредить в разных частях города. Неплохо будет обнаружить склад оружия в одном из гаражных кооперативов. Совершенно необязательно доказывать правдивость сообщений – главное, подготовить общественность к возможным диверсиям.
8. Утром 9 Мая дать в прессу «молнию» о заминировании площади или мемориала, куда планируют прийти горожане в День Победы. Мины искать на протяжении всего светового дня и не находить, одновременно получая новые сигналы о минировании разных объектов. На линию общения с народом поставить милиционеров – в случае чего они и будут крайними.
9. Не впускать в город подозрительных иностранных журналистов, которые не желают дудеть в одну дуду с ВВС, «Радио "Свобода"» и украинскими СМИ. Вообще, иностранцев, которые каким-либо образом выказывают сочувствие Одессе и Донбассу, признают право крымчан на собственный выбор или просто разочарованы «достижениями майдана», разворачивать прямо в аэропортах и объявлять на пять лет персонами нон грата на Украине, штампуя их паспорта запретами на въезд в страну.
10. Заблокировать движение к местам празднования Дня Победы украинских парламентариев и общественных деятелей, имеющих мнение, не совпадающее с трактовкой событий Великой Отечественной войны властями. Привлечь к этому приглашенных в город неонацистов.
11. В День Победы стоит хватать людей на улицах по малейшему подозрению. Человек может подозрительно бежать или, наоборот, плестись подозрительно медленно, нести подозрительные шахматы в рюкзаке или подозрительный пакет с подозрительной водой. Разумеется, список подозрительных предметов возглавляет георгиевская лента.
12. Горожан, празднующих День Победы, следует вести по улицам под конвоем. Конвой лучше смотрится, если приобщить к сопровождению собак.
В Одессе почти все эти меры уже опробованы – частью в день освобождения города от немецких фашистов 10 апреля, в основном же – 2 мая, когда одесситы намеревались почтить на Куликовом поле память убитых в Доме профсоюзов земляков.
Это для устрашения жителей Одессы в город прибыла орда неонацистов и прочих отморозков.
Это жители Одессы послужили причиной ввода в город штурмовиков «Азова» и дополнительных сил полиции.
Это для жителей Одессы перед Домом профсоюзов была выстроена бронетехника, а пограничники патрулировали акваторию Черного моря, ожидая… чего?
Выяснилось, что главнейший враг власти – народ. Те, кого принято называть простыми гражданами. На видео, выложенных в Интернете, – сцены задержаний (и просто избиений) исключительно простых граждан. С тюльпанами, георгиевской лентой, шахматной доской, стариковской палочкой, пакетом с бутылкой воды. Простому гражданину, который бежал по улице, разбили лицо и порвали одежду здоровые лбы в камуфляже. Парень кричал: «Вызовите полицию!» Видимо, военная форма тех, кто над ним издевался, вопреки утверждениям Саакашвили, не вызывала у жертвы нападения чувства защищенности.
Кордоны перед Куликовым полем были выстроены против простых граждан – именно они несли букеты цветов своим погибшим землякам и были вынуждены оставить их у ног полицейских.
«Позор!» – возмущенно выкрикивали простые граждане.
Хмурые лица полицейских вполне соответствовали сюрреализму момента. Позор ведь и правда. «Малиновый берет» против женщины с букетом сирени. Бряцающая оружием трёхтысячная армада – против безоружных жителей Одессы. Больше ведь никого не обнаружилось – ни на суше, ни на море, которое патрулировали пять тактических групп и авиация Diamond.
Власть против народа – такой была яркая картина дня 2 мая 2016 года в Одессе.
Одесскую спецоперацию надо было бы назвать по-американски романтично. «Буря в стакане», например.
На вопрос, не правильнее ли задуматься об усмирении агрессивного меньшинства, зараженного вирусом неонацизма, ответ у киевского режима отрицательный. Этот ответ не оглашают – его демонстрируют, как в Одессе.
Источник: Ирина Цуканова, «Фонд Стратегической Культуры»