Яценюка «дожали», как и обещали многие украинские эксперты: ненавистный уже всей Украине «Кролик» и «Куля в лоб» объявил о своей отставке с поста премьер-министра «по собственному желанию», теперь он «видит свои задачи шире, чем полномочия главы правительства». Что это означает? Таким вопросом задаются аналитики.
Наверное, экс-премьер хотел бы решать какие-нибудь широкие задачи за пределами Украины, где-нибудь в Европе или Америке: с 1 млрд. долларов, отреформированных за время его премьерства, решить можно многое. Если, конечно, он сможет покинуть страну, для которой сделал так много, уронив ВВП почти в два раза!.. Более интересно, какие будет иметь последствия отставка Яценюка?
Напомним, что тандем Порошенко и Яценюка — это американская конструкция стабильности наци-бандеровской Украины, и Вашингтон ещё в конце прошлого года настаивал на её сохранении, чтобы не допустить дестабилизации, вице-президент США Джо Байден говорил об этом в свой последний визит в Киев. И вот Яценюк уходит…
То есть США сдают своих ставленников на Украине, ведь именно Яценюк был их главой? Отставку Яценюка Госдеп США согласовал условиями, чтобы его преемник продолжил политику реформ, подчинения МВФ, евроассоциации и выполнения Минских соглашений. Это всё дежурные пустые слова, в Краине начинается новый этап «революции достоинства»: заканчивается период двоевластия Порошенко — Яценюка, и начинается борьба за всю полноту власти, то есть за учреждение диктатуры, конечно, очень демократической.
Отставка Яценюка развязывает внутриполитический кризис, который так долго затягивал, откладывал Вашингтон, настаивая на связке Порошенко — Яценюк. Интересно, что оффшорный скандал ударил по Порошенко, это может быть не случайно: Вашингтон сливает не только Яценюка, но и Порошенко. То есть Вашингтон вообще уходит с Украины, и бросает её на произвол судьбы, и стихии революции, и топит заодно всех своих подельников, ибо они слишком много знают. Спасение утопающих — дело рук самих утопающих… А Вашингтон умывает руки…
Яценюк, несомненно, представлял «партию войны», был главой истовых наци-бандеровцев, когда-то даже воевал в Чечне на стороне бандформирований. С его уходом закачается кресло и под Аваковым, который возглавляет силовой неофашистский блок (наци-полк «Азов»).
Освободившееся премьерское кресло готовили для Гройсмана, которого трудно назвать политиком, скорее, это говорящая «кукла» Порошенко. Пытаясь посадить в кресло премьера своего явного ставленника, президент стремится установить свою диктатуру, но смирятся ли с этим его многочисленные противники? Они не смирились, и Гройсман уже отказался возглавить кабинет министров. Начинается кастинг премьеров, в котором уже прозвучали имена Турчинова, Луценко и Кубива, готовятся Тимошенко и Ляшко?
Как вообще отреагирует «европейская» оппозиция в Раде, то есть «Батькивщина» Тимошенко (Наливайченко), «Самопомощь» Садового и партия Ляшко на оффшорную коррупцию Порошенко? Конец двоевластия — это всегда междоусобица: или Порошенко разберётся до конца с «европейскими» оппонентами, или оппоненты объявят Порошенко «импичмент».
Тёмной лошадкой этого революционно-реформаторского заезда выступает одесский губернатор и экс-президент Грузии Саакашвили. Он начал с того, что назвал свой ультиматум Порошенко «не ультиматумом, а настоятельной необходимостью момента», и потребовал арестовать мэра Одессы, за сепаратизм, и отправить в отставку прокурора Одессы, за коррупцию.
Однако амбиции Саакашвили много больше: «Проблема не только в Яценюке. Проблема в политическом классе и в подходе президента Украины к процессам внутри страны». Также он обвинил замглавы администрации Порошенко Виталия Ковальчука в организации заговора по передаче Одессы под контроль сепаратистам. О каких же процессах мечтает Саакашвили? Похоже, жаждет римейка «1937 года» на Украине.
Отставка Яценюка — это начало борьбы за диктатуру в бандеровской Краине, и чем она закончится, сказать очень трудно. Пока она выливается в махновщину на периферии киевского режима. Кризис двоевластия переходит в кризис многовластия, когда все хотят быть, хоть немного, Наполеонами.
Можно спорить о масштабе будущих событий, «широте задач», но они будут иметь один положительный аспект: войны на Донбассе этой весной не будет. Перевести внутриполитический кризис в военные действия в Донбассе бандеровцы, конечно, хотят, губернатор Жебривский в Мариуполе публично об этом заявляет.
Но в условиях разрастающейся внутренней междоусобицы в верхах, добиться необходимого для наступления единства и концентрации усилий невозможно.
Наступление на артиллерийские позиции без поддержки с воздуха требует громадного перевеса в силах. Провокационные артиллерийские обстрелы — это максимум, на что будет способна хунта в условиях внутреннего кризиса.
…Паниковский из романа о великом комбинаторе Остапе Бендере чем-то очень напоминает Яценюка. Паниковского народ не любил за кражу гусей и вечные просьбы заплатить за кефир. Народ не мог вынести этого диалектического противоречия и Паниковского бивал. Яценюк обошёлся народу много дороже…
Источник: Виктор Каменев, «Военное Обозрение»