Одной из отличительных черт нацистских режимов является наличие «неполноценных» народов и социальных групп. В гитлеровской Германии такими были назначены евреи, цыгане и славяне, в фашистской Италии во «враги народа» попали сограждане левых убеждений, а хорватские усташи проводили целенаправленный геноцид сербов. Так поступают и украинские власти, объявившие устами Яценюка всех жителей Донбасса и украинских граждан с пророссийскими убеждениями subhuman (недочеловеками).
* * *
Создание образа врага из жителей Донбасса началось задолго до государственного переворота 2014 г. Во время «оранжевой революции» народ поднимали на борьбу с «донецкими бандитами», а житель этого региона априори воспринимался как зэк или нецивилизованное быдло, интересующееся лишь водкой и колбасой по 2,20.
Ввести войска в Донбасс и «накормить врагов асфальтом» на митинге «Свободы» задолго до переворота призывал крайний националист Ю.Михальчишин (ныне делает карьеру в СБУ). То есть уничтожение дончан и луганчан планировалось заранее, вне зависимости от того, поднимут ли они восстание, не соглашаясь с приходом к власти неонацистов в результате госпереворота. Неудивительно, что в ответ на мирные митинги в угольный край уже в марте 2014 г. пошли танки, которые жители пытались остановить голыми руками.
Шансов на выживание жителям Донецкой и Луганской областей практически не оставляли. Тех, кто остался на территории ДНР и ЛНР, регулярно утюжили бомбежками, применяя для стрельбы по мирным кварталам запрещенные международными конвенциями кассетные и фосфорные боеприпасы. Целенаправленно уничтожалась именно гражданская инфраструктура: больницы, школы, коммуникации, жилые дома, транспортные магистрали. Киев прекратил социальные выплаты и даже принял специальный закон, отказавшись от ряда международных обязательств в сфере обеспечения прав человека в отношении жителей Донбасса.
Участь тех, кто остался верен Киеву и переселился на подконтрольные киевской власти территории, немногим лучше. Переселенцы поражены в правах. Так, им необходимо регистрироваться и периодически подтверждать факт своего пребывания по месту регистрации. Такой режим существует только для условно освобожденных из мест лишения свободы.
Дальше – больше. В феврале 2016 г. правительство А.Яценюка заморозило выплаты 150 тыс. беженцев. По словам министра соцполитики П.Розенко, «30-40% переселенцев получают социальные выплаты незаконно, поскольку получают деньги в Украине, а проживают в так называемых ДНР и ЛНР». Киеву плевать не только на Конституцию Украины, но и на ООН, представитель которой Ф.Фрейзер заявила, что до сих пор «остаются в силе обязательства украинского правительства перед всеми гражданами, независимо от места их проживания».
На подконтрольных Украине территориях Донецкой и Луганской областей регулярно проходят «зачистки», в ходе которых ВСУ, СБУ и члены карательных батальонов захватывают мирное население по малейшему подозрению в нелояльности. «Донецкие» вынуждены жить в атмосфере страха и тотальной ненависти.
Согласно данным опроса Института Горшенина, 34,1% жителей нынешней Украины поддерживают наступление украинских войск для «восстановления контроля над всей территорией Украины», 24,2% ратуют за предоставление особого статуса отдельным территориям Донбасса, 11,5% за замораживание конфликта, а 9,2% за передачу Донбасса России.
Наиболее ярко степень ненависти к Донбассу иллюстрирует недавнее высказывание врача(!) из Николаева.
* * *
В политическом поле Украины нет партии мира. И часть БПП, и парламентская оппозиция, и внепарламентские силы объединяет ненависть к минским соглашениям и желание «войны до победного конца».
Разрыва минских договоренностей и объявления военного положения требовал клоунский майдан под эгидой «Революционных правых сил». Но если кучка маргиналов постояла и разошлась, позиция крупных политических партий звучит куда серьезнее. Против мирного урегулирования выступает «Самопомощь», «Батькивщина», «радикалы» О.Ляшко, ВО «Свобода», «Народный фронт».
Новые политические проекты, формирующиеся в преддверии весьма вероятных досрочных выборов, также не несут ничего хорошего для жителей Донбасса. Позиция М.Саакашвили, в 2008 г. напавшего на Южную Осетию и разорвавшего дипломатические отношения с РФ, в комментариях не нуждается. Идеология альянса Ю.Тимошенко и В.Наливайченко также ясна. Не успел давний агент ЦРУ и куратор наци Наливайченко объявить об объединении с «Батькивщиной», как пламенная Юля в сопровождении О.Ляшко провела акцию на майдане. На митинге звучало: «Мы должны начать полноценную войну с Россией, зачистить нашу землю от врагов. Это война, а не какое-то там АТО. Мы должны начать войну!» Призывали и к расправам над православными: «Кто может, пусть берет в руки автомат и идет воевать, кто не может – пусть рисует надписи на домах тех, кто ходит в московские церкви, выгоняет их, наказывает, люстрирует». Сам В.Наливайченко собрал в рядах своей партии «Справедливость» огромное количество карателей, среди которых, в частности, командир штурмовой группы батальона «Донбасс» Костанчук, который заявил: «Было бы огромным преступлением не использовать потенциал добровольческого движения и бойцов, которые добровольно пошли на войну. Объединив усилия с другими всеукраинскими патриотическими организациями, будем бороться за правду и справедливость». Не будем забывать и о близких отношениях экс-главы СБУ с основателем «Правого сектора» Д.Ярошем.
Стоит ли удивляться полному провалу очередного раунда переговоров в «нормандском формате», где Киев категорически отказался не только вносить изменения в Конституцию, но и проводить выборы в Донбассе?
* * *
Киевская власть не просто требует войны. В лучших традициях гестапо по всей Украине созданы тайные тюрьмы, где применяются зверские пытки. О таких тюрьмах, где похищенных людей даже не регистрируют, рассказал политический узник, харьковский профессор А.Самойлов.
Многочисленные отчеты российских и международных правозащитных организаций напоминают материалы Нюрнбергского процесса. Так, в докладе «Военные преступления украинских военных: пытки и бесчеловечное отношение», подготовленном Фондом исследования проблем демократии, Российским общественным советом по международному сотрудничеству и Российским фондом мира, приводятся многочисленные факты пыток электрическим током, водой, бессонницей, жестокие избиения, имитация расстрелов, подвешивания на дыбе, дробления конечностей и т.д.
Самое страшное, что жертвами зверств являются совершенно мирные люди. Большинство жертв пыток не являются ополченцами, а относятся к категории мирных граждан. Как свидетельствует житель Донбасса Александр, «нас унижали, бросали в яму со змеями, стреляли возле головы и возле ног. Потом я выбрался из ямы, и заставили ползти по асфальту, по стеклам и тоже стреляли возле ног. Потом я дополз до забора, дали лопату, сказали: «Копай себе яму», и когда я выкопал яму, они опять начали стрелять возле ног». Пострадавший Павел говорит: «9 июля меня схватили, били. Схватили мою девушку, тоже повезли на базу. Заставляли ее давать признательные показания в том, что я командир, который командовал отрядом, который сбивал вертолеты. Говорили, что твоя девушка с базы не выедет, мы ее будем насиловать на твоих глазах и убьем в конце концов. Стали мне предлагать подписывать чистые листы бумаги. Заставили меня признаться в том, что я командовал этим отрядом, и ее отпустили».
По данным представителя МИД ДНР К.Долгова, на заброшенном аэродроме в Мариуполе находится могильник, где похоронено около 2500 жителей Донбасса. Ополченцев среди них нет, только мирные жители. Кладбище охраняют боевики «Азова» и «Донбасса», а убитых свозят из концентрационных лагерей под Николаевом и в Харьковской области. В Мариуполе также действует концлагерь.
Из изложенного следует, что киевский режим проводит целенаправленный геноцид жителей Донбасса, независимо от их места проживания, лояльности властям и участия в боевых действиях. Людей уничтожают лишь за то, что они «донецкие».
Источник: Ольга Шелкова, «Одна Родина»
«Комитет»