ПЕРВАЯ ОКОНЧАТЕЛЬНО «УПАВШАЯ» СТРАНА ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ


17.02.2016 20:36

Когда русские журналисты и блогеры называют Украину «страной 404», многие полагают, что это – метафора. Чтобы обидеть украинцев посильнее. Напомню, код «404» в интернете означает, что искомая вами страница не существует. Нет, это не метафора.

Большинство людей во всём мире всё ещё мыслит категориями XIX, в лучшем случае – первой половины ХХ века. В те времена ослабление государственной власти в какой-либо стране автоматически означало её скорую оккупацию соседями. Да, так было. Земельные и людские ресурсы в любом случае представляли ценность, и если одно государство не могло удержать контроль над ними, то всё доставалось другому. Теперь всё не так.

Основу мощи государств в настоящее время составляет обладание современным промышленным производством, передовой наукой и технологиями. Для всего этого важно не количество, а качество трудовых ресурсов. А количество земли в эпоху интенсивного земледелия вообще не имеет значения. Посмотрите на научно-технологический потенциал 6-миллионного Израиля и успехи сельского хозяйства едва заметной на карте мира Голландии. Природные ресурсы в наше время покупают за доллары. Это такие бумажки, напечатать которые гораздо проще, чем проливать за ресурсы кровь своих солдат.

То есть, если в какой-то стране вдруг исчезает государственная власть, это можно сразу и не заметить. Никакие оккупанты не вторгаются - даже обидно. Украинским политикам для оправдания катастрофического падения уровня жизни собственного народа даже пришлось выдумать и изобразить в телевизоре «российскую агрессию». В реальности же, украинское государство сейчас представляет собой кучку людей, которые пользуются государственными должностями исключительно в своих бизнес-интересах. Специфика момента состоит в том, что украинское государство уже не существует, но осознание данного факта народом ещё не произошло. Люди всё ещё думают, что они живут в государстве «Украина», в котором есть власть, строящая планы на будущее.

Данный непродолжительный период является очень удобным для наглого и циничного ограбления тех, кто ещё верит в существование государства. Никакого будущего нет, но под сказки о будущем можно взимать налоги и другие поборы с народа. Можно брать кредиты у других государств и международных организаций, и спокойно их разворовывать. Всё равно отдавать не надо. Единственное условие – надо будет вовремя сбежать. Не слишком рано, так как можно упустить много вкусного, но и не слишком поздно, естественно.

А украинцы теперь – подопытные кролики. Во всех крупных городах Украины появились представительства различных западных (в основном американских) правительственных и неправительственных организаций. Международный фонда "Возрождение" Сороса, Фонд "Демократические инициативы", небезызвестный USAID, IREX- Совет международных научных исследований и обменов, NDI (National Democratic Institute) и многие другие. Какие-то дяди и тёти с профессорским видом и ассистентами в военной форме якобы помогают украинцам бороться с «российской агрессией», изживать наследие проклятого совка и строить современное демократическое общество. Чем же они в действительности занимаются?

В действительности они занимаются изучением поведения людей в исторически новой ситуации, - в условиях отмирания государства. С распадом СССР появилось колоссальное пространство для социальных экспериментов, о проведении которых в советские времена даже нельзя было думать. Вспомните АО «МММ», «Белое братство», игру «Слабое звено» и так далее. Но пока на территории бывшего СССР всё же существуют государства, возможности у экспериментаторов ограничены.

Каким бы «падающим» ни было государство, пока оно есть, они ревностно относится к любой активности неизвестно кого на подведомственной территории. Пусть даже не в интересах государства и общества. А хотя бы, исходя из соображения, что там какие-то деньги зашибают, а с «хорошими людьми» из властных и контролирующих органов не поделились. Если же государство исчезает совсем, а изображающие его люди полностью поглощены воровством, открываются перспективы для социальных экспериментов любого размаха и степени цинизма.

Кто-то может сказать, что Украина – не первая безгосударственная территория в мире. Уже давно есть Сомали, есть Афпак (Афганистан и значительная часть Пакистана), недавно от государств освободились Ирак, Ливия, значительная часть Сирии. А в Африке южнее Сахары государства – вообще очень условная вещь. Но это всё не то. Там живут люди, не выходившие из традиционного общества, а кое-где – даже из архаики. В индустриальную эпоху некоторые из них если и заглянули, то слегка, одним глазком. На Украине же живут люди, в полной мере прошедшие советский период индустриальной цивилизации. Как европейцы.

Украина – первая окончательно «упавшая» страна европейской культуры. В этом – абсолютная новизна и огромная ценность украинской ситуации как материала для исследований. Ведь главный приз – это Европа. Когда там начнутся процессы, подобные украинским, изучать их будет некогда - надо будет делить добычу быстро. Поэтому тот, кто в настоящее время наберётся знаний о закономерностях протекания кризиса постиндустриального перехода, получит огромные преимущества в перспективе.

Эти знания сейчас добываются на Украине. Это и динамика осознания людьми своего нового положения, действия людей при невозможности продолжения привычного образа жизни. Это нарастание социальных протестов, и постепенное осознание того, что адресата у протеста нет. Это изучение динамики перемещения городского населения в деревню. Это эксперименты с постепенной чипизацией населения при помощи регулярных выплат, осуществляемых страховыми компаниями. Это всем известное «Монсанто», получившее для своих опытов с ГМО аж 40 миллионов невольных подопытных. И многое-многое другое.

Что теперь делать украинцам? Не знаю. Наверное, уже поздно что-то делать. Доскакались.

Источник: Алла Бронь, «Империя»

Комитет


Адрес статьи: http://www.komitet.net.ua/article/152479/
© 2006-2008, komitet.net.ua