Американский посол Пайетт, забавно рекомендующий этой Ukraine Orwell прекратить надувать мыльные пузыри альтернативных историй, не может не догадываться, что именно такая Украина и была создана в результате вооруженного переворота под флагом Евромайдана. Альтернативная. Оруэлловская на все сто процентов. А забавный американский посол Geoffrey Ross Pyatt, вместе с другими американскими деятелями державший свечи при зачатии Ukraine Orwell, вовсе не забавен. Он просто лукавит.
На днях украинская патриотическая общественность не на шутку взбудоражилась – посол США на Украине Geoffrey Ross Pyatt внезапно поделился с украинским медиасообществом своим видением информационной войны как части войны гибридной: «Самая большая ошибка, которую мы могли сделать, самая большая ошибка, которую могла сделать Украина, состоит в том, чтобы потратить все ваше время и всю вашу энергию, пытаясь противостоять лжи: «Нет никаких фашистов! О чем ты говоришь?» Именно этого хочет Россия. Есть явление в психологии – «отзеркаливание», когда вы попадаете в зависимость к простому отражению поведения вашего противника. Это – риск для Украины. Это – огромная ошибка для украинского правительства, для украинцев – создать «фабрику троллей» как в Санкт-Петербурге, производящую в большом количестве контрпропаганду в социальных медиа. Огромная ошибка – создать «министерство правды», которое пытается производить альтернативные истории. Это не приведет к победе в информационной войне».
Вдохновила Пайетта на сей спич поездка в Крым американского журналиста Криса Миллера, который сразу же после переворота (посол называет его «революцией») отправился на полуостров. «Крис сообщил, когда прибыл в Крым, насколько он поражен количеством граждан, которые боялись фашистов, пришедших к власти в Киеве, и волновались, что некоторые фашистские батальоны, «Правый сектор» собирались послать свои танки в Крым…»
«Мы думали в то время, что это забавно…» – заметил посол.
* * *
Действительно, забавно слушать посла США на Украине, в феврале 2016 года рассказывающего о том, как «забавно» жители Крыма в феврале 2014 года боялись «фашистов, пришедших к власти в Киеве» и «танков дружбы» в Крым.
К моменту вояжа в Крым американского журналиста Криса Миллера, которого «позабавили» местные жители, в Киеве уже погибли крымские милиционеры, а в Черкасской области случился «Корсуньский погром» – в засаду к разъяренным «активистам майдана» попали восемь пассажирских автобусов с крымчанами, которые возвращались домой с антимайдана.
А за два прошедших года случились Одесса и война на Донбассе (те самые «танки дружбы» и карательные батальоны, количество которых на сегодняшний день остается неизвестным, а ряду «нефашистов» предъявлены обвинения в совершении тяжких и особо тяжких преступлений).
По всему выходит, что ничего забавного в поведении жителей Крыма не было, напротив, их опасения получили подтверждение. Забавен посол США, списывающий эти опасения на «пропагандистскую машину, подобную геббельсовской, которую Кремль развернул против Украины».
В ситуации с Крымом у Пайетта во всем виноваты не «мирные активисты» с «мирными» битами, «мирными» зажигательными смесями и «мирными» автоматами, а «кремлевская пропаганда».
Забавный он, этот американец.
Теперь он забавно предостерегает Украину от «зеркального отражения» обвинений в фашизме и сетует на «самую большую ошибку» – создание доморощенной «фабрики троллей» и «министерства правды», выдумывающего альтернативную украинскую реальность.
Дескать, не нужно тратить энергию на оправдания, докажите что-то европейцам не словом, а делом. По мнению Пайетта, «единственное мощное противостояние гибридной войне Кремля… – успешная, модерновая, европейская, демократическая Украина».
Забавно, что посол США предлагает майдану законсервировать орудия информационной войны и пойти поработать. Майдан работать не привык и не умеет этого делать вообще. Не для того он создан.
Меньшинство, которому досталась вся власть в стране, не приспособлено к производительному труду. Оно отлично умеет разрушать. Оно прекрасно может сочинять альтернативные истории про собственные достижения (пэрэмогы) и происки коварных врагов (зрады). Оно не мыслит себя без «фабрики троллей» и «министерства правды».
Пойти поработать – это самое забавное, что можно предложить майдану.
* * *
Информационное королевство маловато. Не получается в полную мощь развернуться ни «фабрикам троллей», ни «министерству правды» – вот в чем видят проблему на Украине. А вовсе не в забавном предложении посла пойти поработать. «Поощрите европейцев приезжать сюда и лично убеждаться в том, что Russia Today искажает действительность», – не унимается забавный посол.
Как будто он не знает, что еще год назад Украина придумала «наш ответ Чемберлену» – проект международного государственного телерадиовещания Ukraine Tomorrow, который 8 декабря 2015 года был поддержан украинским парламентом, а 29 декабря президентом Порошенко. Цель создания Ukraine Tomorrow – обеспечить «доступ иностранной аудитории, в том числе украинской диаспоры, к объективной и актуальной информации о событиях в Украине», как сообщается в сопроводительной записке к законопроекту, уже ставшему законом и определившему финансирование Ukraine Tomorrow из общего фонда государственного бюджета. Еще до того как существование Ukraine Tomorrow было узаконено, в сентябре 2015 года в этой телерадиокомпании уже работали 800 сотрудников. Проект потребует денег в объеме 800-850 тысяч долларов США ежемесячно, причем часть средств планируется получить от «партнеров-доноров».
«ОБСЕ, Еврокомиссия, ЕС, НАТО. Мы рассчитываем на поддержку всех партнеров, которые заинтересованы в том, чтобы в Украине было устойчивое развитие информационного пространства. И чтобы была возможность, на самом деле, иметь альтернативу этим пропагандистским российским телеканалам», – гордо заявлял «министр правды» Юрий Стець в эфире 112.UA.
«Фабрика альтернативных историй» – телерадиокомпания Ukraine Tomorrow – таки получила путевку в жизнь. Вопреки забавным увещеваниям американского посла Пайетта: «Фактически, Украине не нужны больше СМИ, спонсируемые государством».
Фактически – не нужны, а практически – очень даже нужны. Весь смысл существования рожденной майданом Украины – производить альтернативную реальность и выдавать ее за настоящую. Свои собственные граждане в полной мере обработаны родными украинскими «фабриками грез», теперь пришел черед Ukraine Tomorrow. Здесь даже название трудно придумать лучшее – «Украина завтра». Украина, которой еще не существует.
Лучше бы забавный посол деньгами помог. 800-850 тысяч долларов США в месяц – шутка ли! Даже при таких расходах медиасообщество сомневается, что Ukraine Tomorrow будет в состоянии что-то противопоставить Russia Today. Значит, долларов понадобится больше, больше и еще больше.
…Остается надежда, что бренд Ukraine The Day After Tomorrow пока никто не успел присвоить. А если для раскрутки название покажется длинноватым, есть еще варианты – Ukraine Someday и Ukraine Over Time.
Для «фабрики» альтернативной реальности – очень даже подходяще.
Но посол США забавно советует пойти поработать. Чудак. А еще рекомендует прикрутить вентили на трубах с пропагандой: «Я не думаю, что Украине необходимо больше пропаганды. Украина нуждается в объективной информации».
* * *
Украина, может, и нуждается в объективности, да где ж ее взять? Не выпускать же из тюрьмы украинского журналиста Руслана Коцабу, который в отличие от своих многочисленных коллег лично побывал по обе стороны линии восточного фронта и представил публике объективную картину гражданской войны на Украине.
Представляющая интересы журналиста в украинском суде адвокат Татьяна Монтян 26 января 2016 года выступила в Брюсселе на заседании Европарламента, где довела до европейцев правду о «деле Коцабы». «Они не могли поверить, что Коцаба сидит за решеткой уже год всего лишь за ролик на YouTube» – такой была, по словам Монтян, реакция европарламентариев.
Руслану Коцабе еще повезло. Журналист из Мариуполя Сергей Долгов был незаконно похищен летом 2014 года, и о его судьбе известно немногое – это похищение спланировано СБУ в Киеве и непосредственно на месте организовано откомандированным в Мариуполь сотрудником СБУ при поддержке бойцов карательного батальона «Азов».
* * *
Так или иначе, а послания американского посла для украинской патриотической общественности малопонятны. И не только потому, что американцы даже не потрудились перевести речь Пайетта на украинский язык. После переворота на Украине существует только одна реальность – альтернативная. И больше никакой другой. И объективность альтернативная. И журналистика.
И «фабрика троллей» работает как часы: не успел французский Canal+ анонсировать фильм Paul Moreira «Украина: маски революции» про реальные события в Киеве и Одессе с участием вооруженных формирований нацистов, как и сам режиссер, и телеканал столкнулись с атакой «борцов с пропагандой Кремля».
«Настало время информационным войскам принять бой за Украину! Прекратите травить байки Кремля! Путин хочет отравить умы европейцев! Сколько вам заплатил Путин? Стыдно за французов!!! PUTIN PAY?!!» – многоголосо орала, вопила, визжала в социальных сетях «фабрика троллей».
«Почему они так боятся этого фильма? – недоумевали растерянные французы. – Если все неправда, пусть докажут это в реальных дискуссиях…»
«Нееееет!!! Не смотреть!!! Не показывать!!!» – доносилось в ответ.
Нет никакой другой реальности, кроме альтернативной. Поэтому на следующий день после трансляции фильма «Украина: маски революции» весь Интернет был забит фальшивками, заставляющими зрителя смотреть сюжеты о «масках революции», снятые вовсе не Полем Морейрой.
«Министерство мира занимается войной, министерство правды – ложью» – это и есть Ukraine Today и, скорее всего, Ukraine Tomorrow.
Ukraine Orwell, если по правде.
Американский посол Пайетт, забавно рекомендующий этой Ukraine Orwell прекратить надувать мыльные пузыри альтернативных историй, не может не догадываться, что именно такая Украина и была создана в результате вооруженного переворота под флагом Евромайдана.
Альтернативная. Оруэлловская на все сто процентов.
А забавный американский посол Geoffrey Ross Pyatt, вместе с другими американскими деятелями державший свечи при зачатии Ukraine Orwell, вовсе не забавен.
Он просто лукавит.
В его словах – та же правда, что и в его «украинской» вышиванке. Альтернативной.
Источник: Ева Меркурьева, «Одна Родина»
«Комитет»