Как только стала утихать сирийская «рапсодия», мир вдруг вновь запалился новой агонией. Речь, конечно же, тут идет о Саудовской Аравии, и, стало быть, слово «агония» здесь абсолютно уместно.
Российские друзья из Турции тоже предпочитают отсиживаться в тени, и рыжий таракан упорно не кажет своих усов на свет божий, но усиленно громит тех, кто поднимает против него голову в Турции и Курдистане.
Курдистан здесь выделен не как страна, а как область Турции, где происходят наиболее кровопролитные бои. Сирийские бои могут оказаться не самым кровопролитным событием. Вот об этом мы и поговорим в нашей статье.
Мы понимаем, что в первую очередь под всеми последними телодвижениями Саудовской Аравии, а ведь именно она является автором ближневосточного невроза, лежат потери в цене нефти. Королевство выполнило свои социальные обязательства в прошлом году с дефицитом в 94 миллиарда долларов, и это конечно же привносит свои «свежие» поправки на то, что происходит не только в стране, но и вообще в ближневосточном регионе.
Как известно, стежки-дорожки Саудовской Аравии и США все больше расходятся. Саудиты сражаются за американский рынок, но и за европейский уже со вчерашнего дня тоже. Как стало известно, Европа теперь уже получает углеводороды со скидкой. Это новое явление в саудовской политике. Оно призвано потеснить американцев на европейском рынке, но как это все будет выглядеть, мы еще только должны будем увидеть. Те, кто были вчера рука об руку, теперь всё больше похожи на участников собачьих боев.
Мало помогает процветанию королевства наличие 400 наследных принцев, которым так хочется порулить, что они готовы устроить междоусобную резню прямо в тронном зале, и они еще скажут свое слово. Все дело в том, что когда начинают кончаться деньги у такого количества наследников, как правило это приводит к кровопролитию и ко взаимным обвинениям конкурентов за престол и далее, к дворцовым переворотам. Это зыбучее средневековье еще пройдет перед нашими глазами. Мы еще станем свидетелями, того как громят дворцы, и как в них появляются «красные петухи», которые уносят с собой жизни целых кланов и династий. Впрочем, при таком количестве наследных принцев, мало что изменится.
Вообще, нужно сказать, что в последнее время очень сильное развитие получили санкции. Причем, если раньше это были санкции производителей, то теперь это санкции рынков сбыта. Этот вид санкций впервые и уже довольно давно применяют США, так что обвинять кого-то в том же теперь просто нелепо. Здесь многое объяснимо. Международные корпорации стремятся получить как можно больше рынков. Сегодня, как может быть и последние 30 лет, главное не произвести, а продать. Продавцов на рынке много, а вот рынков не так много. Отсюда и более сильное влияние санкций рынков, чем санкции стран производителей.
Если говорить о нынешнем положении вещей, то США применяют против России «санкции производителей», а вот Россия против США применяет «санкции рынков», ограничивающие сбыт товаров, произведенных в проштрафившихся странах на собственной территории. То есть, в каком-то смысле санкции против России являются более ранней модификацией санкций, а вот Россия против США и ЕС вводит самые современные санкции. И это приносит свои плоды — вызывает недовольство бизнеса и населения в стране, которой закрыт российский рынок. Это обязательно отразится на политиках этих стран.
Возвращаясь к нашей теме, Саудовская Аравия попала под негласные санкции американского рынка. Это не какие-то настоящие санкции кем-то утвержденные, но это некий немой сговор «давить и не пущать». Нет, разумеется, саудиты будут по-прежнему поставлять нефтянку на рынок США, но это будет сделано с показной незаинтересованностью со стороны США, дескать ну ладно, давайте вашу нефть, а может быть и вообще без каких-либо внешних признаков, но со значением.
В таких условиях нефтяные войны могут сойти на более низкий уровень и начаться на междоусобном уровне уже среди стран ОПЕК. Возобладает не корпоративная этика, а полукорсарский призыв «Спасайся кто может!». И если есть некий ближневосточный ад, то там наверняка и черти горбатые, как верблюды, прыгают у сковородок, то ситуация может стать настолько плохой, что и этим горбатым чертям тошно станет. Таким образом, вот эта нефть бывших сотоварищей может сыграть с ними и, скорее всего, сыграет, злую шутку. Кстати говоря, Европа в число бывших сотоварищей тоже входит, но она находится не внутри сообщества экспортеров углеводородов, а на внешнем потребительском контуре, но она тоже член этого сообщества, со всеми вытекающими из этого рисками.
Возвращаясь к событиям в Европе, мы говорим сейчас о том, что произошло в Кёльне и некоторых других городах Германии. Хочется отметить, если все преступления, которые совершили мигранты в Германии сводятся к тому, что мы все узнали вот буквально позавчера, то это очень низкий показатель преступности, вероятно, сами немцы — преступники гораздо большие. На миллион мигрантов жалкая сотня происшествий? Многие страны, наверное, о таком могут только мечтать. Однако дело в том, что преступлений на порядки больше, просто независимой прессе сказали заткнуться и засунуть язык куда подальше… и ничего, прожевала и не умерла пресса, так громко декларировавшая собственную свободу и независимость. Просто молчала столько дней о произошедшем, в лучших тоталитарных традициях. Теперь «любой олланд» может подтереться свободой независимых СМИ.
Преступников среди мигрантов очень много. И вот когда начнутся нефтяные войны, теперь уже европейские родственники тех, кто остался без средств к существованию на Ближнем Востоке, устроят погромы в Европе. В их понимании, Европа должна платить за всё! Помните: «Вы должны быть дружелюбны со мной. Меня пригласила госпожа Меркель»? Впрочем, и без нефтяных войн погромы в Европе могут начаться вообще в любой день, например, завтра или даже через несколько часов.
Говоря о событиях последних дней, следует особо выделить несоразмерную реакцию Саудовской Аравии на нападение на ее посольство в Тегеране, после весьма сомнительной целесообразности казни шиитского проповедника. Совершенно ожидаемое насилие после такой казни вылилось в погром посольства, что нужно было властям Саудовской Аравии предусмотреть, но корни усложнения ситуации даже не в этом. Это так сказать внешние проявления тайных страхов.
Давайте чуть подробнее остановимся на этом моменте. Здесь в упрощенном варианте все выглядит так: Саудовская Аравия подозревает Иран в желании расколоть страну по признаку сунниты-шииты. Если границы будут именно такими, то все залежи углеводородов останутся на территории шиитов, а сунниты могут быть свободны и не обременены волнениями «за цену» на нефть. Это фантомные страхи Саудовской Аравии, тем не менее, могут стать реальностью именно потому, что королевство выбрало неправильную тактику отношений с соседями.
Заметьте, Турция в данном случае сидит тихо и даже носа не высовывает, потому что у нее точно такой же конфликт с курдами, как у Саудовской Аравии с шиитами. Плюс ко всему, эти тяжелые кадры цветочных революций в странах Магриба и убийства лидеров этих стран. Такое никому не придаст уверенности и спокойствия. Но, сказать откровенно, именно саудовская монархия должна была быть первой в цепочке таких революций, потому что заслужила ее больше остальных стран Залива.
Это конечно в каком-то смысле помогает, но в дальнейшем никуда не ведет, проблема остается нерешенной на фоне усиливающегося давления курдов. Кстати говоря, Клинтон обязательно поддержит курдов против Эрдогана. У нее вообще будут сложные отношения «феминистки» с «исламистом».
Однако, что касается самих нефтедобывающих стран, то Клинтон обязательно приберет их к рукам. Она успешно надоит с них миллиарды и аккуратненько сложит их в некий фонд, где они будут считаться не ее деньгами, а деньгами фонда, и налогов с этого платить будет не нужно, и никто ее не заподозрит в коррупции. Это легальная схема для США, хорошо проверенная Клинтон-женой.
* * *
В одну из прошлых суббот уже после опубликованной видеоверсии «Трендов», мы отправились в один из кабачков Бруклина отведать горячей пастромы и кое-чего из горючих запасов заведения. Вот там после некоторой «разминки» мы с Аистом завели некий спор о том, кто сильнее: США или Европа, в смысле влияния на мир. Я говорил, что США конечно более мощны, и в их политике очень широко представлена силовая составляющая. На что Аист вспомнил старый анекдот: «Вано очень сильный, но очень легкий! Поэтому его легко можно выбросить в форточку». Также он заявил, что «если только найдется сила, большая или равная силе США, то это приведет к коллапсу политических и силовых возможностей влияния США на мировую политику».
А вот Европа сильнее США латентно, не унимался Аист. Когда я на него в очередной раз надавил аргументом военной мощи США, он мне как-то совсем кажется бесцветно ответил: «Буги-вуги зародились в США приблизительно в 1940 году, а вальс в Европе приблизительно в 1780. Ну и где те буги-вуги? А вальс стал только аристократичнее с тех пор». Вся наша группа принимавшая участие в ночных съемках просто взорвалась аплодисментами. Чертов Аист! Впрочем, он кажется прав, что тут скажешь. Европа сильна традициями, которые сегодня разрушаются очередными варварами. России следует присматриваться к этому и делать выводы, что нужно сохранять в первую очередь.
Источник: «Contrpost»
«Комитет»