Республика у нас молодая, почти всё в ней новое. Новый Глава, новый парламент, законы новые принимаются, Уголовный кодекс например... Новые правоохранительные органы, суды, прокуратура, полиция... В центре Донецка как-то вдруг появились новенькие белоснежные патрульные "тойоты" и "рено" с надписью "полиция" и "МВД ДНР", а на городских улицах и бульварах стали прогуливаться вежливые патрульные полицейские в элегантной чёрной форме и бронежилетах с укороченными "калашами". И эта новизна радовала глаз. А с телевизионных экранов различные начальники рассказывали дончанам о том, что новая полиция Республики, в отличие от "старорежимной" украинской милиции, напрочь лишена недостатков в виде коррупции, и прочих "родимых пятен" не столь давнего прошлого. И в это очень хотелось верить. Но, увы, на каждую, так сказать, бочку мёда непременно отыщется своя ложка дёгтя...
Совсем недавно они назывались спецподразделением "Беркут", мужественно, можно сказать, героически, проявившим себя на Киевском Майдане во время шабаша, названного впоследствии "революцией достоинства" вследствие которой к власти в бывшей уже Украине пришли новые олигархи, нацисты, радикалы... А "беркутята" вернулись домой героями. Кое-кто правда погиб от предательской пули "неустановленных снайперов" там же, в Киеве. Другие ушли защищать молодую Донецкую Республику в Славянск, и другие "горячие точки". А многие стали служить в полиции ДНР, и как в соседней братской России стали называться ОМОНом...
"... 25.10.2015 около 17.00 я направлялся домой поулице 230-й Стрелковой дивизии в сторону остановки маршрутки в сопровождении моего знакомого. Проходя мимо церкви мы услышали голоса - "Молодые люди!..", обернувшись на которые - увидели двух вооруженных автоматами Калашникова молодых ребят в городском (сине-сером) теплом камуфляже, которые, догнав нас - сразу попросили наши документы. Представиться они не захотели, видимо решили, что за них это уже сделала форма и оружие.
Мы охотно предоставили документы, проверив которые они довольно пристально начали требовать нас показать всё, что есть у нас в карманах и в моём рюкзаке.
Ко мне в первый раз в жизни подошли (нет - догнали!) на улице люди с оружием наперевес. И перечить как-то им я не стал (мы оба). Показывали, все карманы, по их просьбе и даже заворачивали штанины.
В итоге когда пришел черед моего рюкзака - оказалось, что там лежит мой карманный складной нож (ЗУБР "Страж"). Ножи я люблю, т.к. раньше серьёзно увлекался туризмом часто ходил в походы, и без них там никак. По ножу сразу видно, что ни под какое холодное оружие он не попадает. И главное - у меня даже был документ - доказывающий это, но ребята слушать это не хотели.
Как только нож попал в руки старшего патруля некоего Курченко (фамилия изменена - Е.К.), он решил доказать мне, что нож - это колющийся предмет - направив лезвие острием на меня и несколько раз ткнув им меня в живот. Ткнул без проникновения, но меня это сильно разозлило. С какой кстати это?!! Разве это законно?
Что он этим хотел доказать - догадаться трудно. Неужели иголки и ключи (которые тоже ведь бывают колющиеся) носить с собой тоже нельзя?
После этих "доказательств" он просто сложил нож, положил его себе в карман и сказав : "До свидания, ребята", направился с напарником к своей патрульной машине Renault (вроде бы модель - Duster, не легковая, а с удлиненным задом - они стоят на учете в полиции , я их видел не раз) белого цвета (с полосками "Полиция ДНР").
В след я окликнул его и попросил показать мне удостоверение. Вот зараза - смелости на это хватило уже только сейчас, вместе с возмущением от уже произошедшего грабежа.
В ответ на это Крученко (фамилию его я всё-таки узнал потом - это не очень сложно) заявил - "Полиция ДНР, ОМОН! Обращайтесь.". После чего они тут же уехали.
Я позвонил по телефону 102, чтобы зафиксировать то, что случилось. Меня выслушали и обещали выслать полицию. Через минут 30 приехала точно такая же машина Renault, но уже не белая, а темно-серая (кстати, её номер - 184 АА). В которой находились ребята уже в зеленом легком камуфляже и один из них - в таком же сине-сером.
Выслушав меня, этот человек в сине-сером камуфляже сказал, что нож мне уже никто не вернет и пригласил в машину "написать бумагу".
Я по наивности, доверяя сотрудникам полиции, уже второй раз (первый, когда согласился на осмотр и дал в руки свой нож) убедился, что делать этого нельзя. Под диктовку этот товарищ просил меня писать заявление в стиле "никаких претензий к никому не имею. разобрался самостоятельно."
Сейчас не понимаю, как я на такое вообще согласился.. Но это сейчас, а то в машине с четырьмя вооруженными людьми. Уже не понятно можно ли ждать от них защиты?...
На этом этот вечер закончился. Я вышел из машины, "дописав бумагу", и отправился домой.
Но на следующий день я прибыл в Буденновский РОВД и написал заявление об этом грабительском досмотре.
И опять участковый, согласившийся принять у меня заявление, стал настаивать, чтобы я писал под его диктовку! Но тут я уже "имел наглость" отстоять свою позицию и фамилия Крученко все-таки попала на бумагу. Это было не просто. Участковый никак не хотел, чтобы она там была. Хотя сами понимаете, что узнать, кто патрулировал тот район в тот день - это же дело 3 минут в 21 веке! Так же к заявлению я приложил документ от производителя ножа - с полными его техническими характеристиками и справкой, что он не является холодным оружием.
Далее я нашел этого Крученко в интернете, в социальной сети, и написал ему вежливо предложение занести мой нож в РОВД, пообещав забрать своё заявление. На что тот, что называется, "отморозился".
Далее началась бумажная волокита. Заниматься моим заявлением стал уже другой участковый инспектор, который, наконец, нашел телефон Крученко, и попытался с ним поговорить. После чего сообщил мне, что ОМОНовец утверждает, что не забирал никакого ножа.
Затем был опрошен мой знакомый, бывший со мной в тот вечер, который полностью подтвердил всё написанное в моем заявлении. И после это мне было объявлено, что никто никакого уголовного дела возбуждать не будет, так как состава преступления тут не усматривается.
Крученко говорит - что не брал нож. Значит я и мой свидетель лжем? Такой логике значит учат нашу доблестную полицию.
Интересно, участковый правда ожидал, что бывший "беркутёнок" признается в этом? При этом я вовсе не "жаждал крови", а хотел просто вернуть дорогую мне вещь. Ведь если в моих действиях было что-либо противозаконное, то ничто не препятствовало полицейским задержать меня, чего, однако, никто делать не стал!
На следующий день я узнал, что моё заявление вместе с объяснениями передано в Генеральную прокуратуру прокуратуру. По крайней мере так мне сказал по телефону участковый. Видимо решили, раз я такой дотошный, то лучше не рисковать...
Учитывая, что почта у нас в ДНР еще толком не работает, мне пришлось буквально "выгрызать" из райотдела полиции официальный ответ на бумаге с подписью начальника о том, что материал направлен в прокуратуру. Без этой бумаги прокурор вряд ли стал бы меня слушать...
12.11.2015 я написал еще одно заявление уже на имя прокурора с просьбой приобщить к делу фото этого Крученко и его данные, которые я смог раздобыть сам в интернете, ВКонтакте, и на сайте "Міротворець", а также приложил и ответ из райотдела.
Теперь уже мне остаётся только ждать и надеяться на справедливость. Не знаю, как должна работать полиция и прокуратура, но то, что я сам нашел столько информации о том, кто ограбил меня - уже огромная помощь им в их работе. Если они не смогут доделать остаток - надеяться на справедливость я вряд ли смогу..."
Этот, можно сказать "крик души" почерпнут из письменного объяснения потерпевшего от столь бдительных правоохранителей молодого человека, ровесника ОМОНовцев. Дед и отец парня, кстати, немало, в общей сложности, прослужили ещё в советской милиции... Правда, есть тут и нечто похожее на "хэппи энд" - в Генпрокуратуре Республики к заявлению парня отнеслись с пониманием, и пообещали тщательно во всём разобраться. Пояснив, что вернуть туристический ножик удастся вряд ли. Но пообщаться с патрульными полицейскими на предмет "что такое хорошо, и что такое плохо", всё же твёрдо пообещали.
Наверняка кто-то из читателей пожмёт плечами, скажет, что это вообще мелочь, пустяк... Но это лишь до тех пор, пока такая "мелочь" не случится с ним самим.
Предвосхищать дальнейшие события мы пока не будем, а просто понадеемся на лучшее. Пока что по-прежнему очень хочется верить, что подавляющее большинство полицейских в нашей молодой Республике - люди вполне достойные, не чета украинским "ментам", и уж тем более новым опереточным украинским же полицейским, над которыми сейчас в социальных сетях не стебётся только ленивый... И что случившееся с Павлом - досадное недоразумение и редкое исключение из общей практики. И что на самом деле полицейские, многие из которых, кстати, успели попасть уже на печально известный украинский сайт "Міротворець", как "предатели Украины" и "полицаи ДНР" - наши люди. Хотя убедить теперь Пашу испытывать к себе должный пиетет, они вряд ли уже сумеют...
Автор: Евгений Кизернис, «Комитет»