Запад с его оголтелой пропагандой «преступлений России», «захватом путинской армией Крыма» и «бомбёжкой Кремлём больниц» за своей гнусной ложью забыл о действительности и о правде. И дело даже не в США и их вассалах из Европы. Достаточно посмотреть сводки со всего мира, и станет ясно: насилие в мире производит и жестокости творит вовсе не Россия.
В Перу полиция получила право стрелять в протестующих на поражение. Жестокая бразильская полиция каждый год совершает не менее двух тысяч убийств. В Катаре действует смертная казнь за гомосексуализм. В Бангладеш имеет место беспощадная эксплуатация детского труда. На Украине проявляется настоящий фашизм.
Об этом рассказывает Гленн Гринвальд в «The Intercept».
Товарищ Гринвальд обозрел сочинения борзописца Сэма Чарльза Хамада, работающего на «Daily Beast», взахлёб рассказывающего о «злобной России» и полностью игнорирующего отвратительные и ужасные мерзости, творящиеся в мире. Неужели вся «глобальная несправедливость» замкнулась на России? И Гринвальд собрал в свою статью всё то, о чём «старательно молчит» мистер Хамад.
Итак, упомянутый Хамад ни словом не упомянул о следующих фактах.
1. Жестокость полиции в Перу. Факт: полиции и бойцам вооружённых сил там предоставили право на убийство демонстрантов.
2. Коррупция в Малайзии достигла высочайшего уровня (отмечается, что премьер-министр прикарманил 681 млн. долл. через персональный банковский счёт).
3. Фашизм на Украине тоже не волнует Хамада. А ведь «ополчение» в Киеве возглавляется «политическим деятелем, которого часто называют экстремистом, националистом и фашистом».
4. В Бразилии переполнены тюрьмы. Жестокие полицейские постоянно совершают убийства: ежегодно полиция Бразилии отстреливает по 2000 человек.
5. В Зимбабве заточили в тюрьму одного издателя — лишь за то, что он обнародовал одну статью, не понравившуюся правительству.
6. По всей Европе идут аресты мусульман — просто за их политические взгляды (кстати, сам учился Хамад именно в Европе).
7. Крайне жестокое обращение с трудящимися-мигрантами отмечено в Катаре. Здесь же запрещён гомосексуализм (и даже введена смертная казнь).
8. Массовые нарушения прав человека характерны для Индонезии. Тамошнее правительство арестовывает мирных демонстрантов. Силовики действует попросту безнаказанно.
9. В Кении повсеместно практикуются произвольные аресты и задержания, вымогательства и другие злоупотребления в отношении сомалийцев. Не редкость — лишение свободы.
10. Голод в Южном Судане нисколько не беспокоит Хамада. Два года гражданской войны привели к тому, что почти 4 млн. человек, в том числе и маленькие дети, голодают.
11. В Мексике исчезли 43 студента. Официальной версии событий мало кто верит.
12. В Бирме буддисты преследуют мусульман. Тысячи рохингья спасаются от жестоких преследователей, бегут в Малайзию, Индонезию, Таиланд.
13. Серьёзные угрозы, дискриминация и насилие в отношении ЛГБТ имеют место в Уганде.
14. Всё чаще индуисты-националисты в Индии направляют свою агрессию на мусульманское меньшинство.
15. В Бангладеш широко практикуется эксплуатация детского труда. Дети шьют одежду, в том числе для Великобритании (мистер Хамад как раз её гражданин). Девочки, которым по 13 лет, в поте лица работают на заводах, выпускающих одежду для британских ритейлеров. Рабочий день длится 11 часов. Рабочие условия там ужасны.
Чем же объясняется «позорное молчание» Хамада об этих массовых убийствах, злоупотреблениях, несправедливостях и кошмарных человеческих страданиях? Товарищ Гринвальд делает вывод: «абсолютное молчание» Хамада означает полное одобрение им всех этих «отвратительных действий». Быть может, он даже является «апологетом» преступников, стремясь скрыть собственную вину.
Но скорее всего, он просто пропагандист, чья задача лежит в фиксации «определённых актов», совершаемых некоторыми режимами при полном и систематическом игнорировании режимов прочих. И он, должно быть, считает, что «некоторые несправедливости» должны быть ярче освещены на Западе (например, «зло России, Китая и Ирана»), нежели те, что совершаются на Западе и у его союзников. Таким образом, пропагандист выбирает «сорта» несправедливости, освещая лишь те, что надо, и игнорируя те, которым хорошо и во тьме.
Подобный подход, считает Гринвальд, показывает нам «отвратительно прекрасный пример… лицемерия». Журналист считает, что типы вроде Хамада «глубоко нравственно виновны» в своём молчании. Такое молчание — нечто страшное, входящее в «арсенал мировых ужасов».
А может быть, мистер Хамад на самом деле уже осудил все эти страшные злоупотребления, и у читателей просто не получается отыскать его репортажи? Куда же они подевались? И почему Гринвальд задаётся столь нелепым вопросом? Оказывается, Хамад и такие как он постоянно обвиняют людей вроде Гринвальда (точнее говоря, тех, кто «решил сосредоточиться на плохих деяниях собственных правительств и их союзников») в отказе осудить «преступления России». Мало того, что ещё хуже, разные хамады намекают, что люди вроде интеллектуала Ноама Хомского «активно поддерживают» такие «преступления».
Излишне говорить, что «весьма избирательное моральное негодование» Сэма Чарльза Хамада, а равно и «The Daily Beast», ещё не закончено.
Опасность пропаганды не столько в том, о чём она пишет, сколько в том, о чём она умалчивает. С таким молчанием Гринвальд сталкивается «буквально каждый день».
Твердя бесконечно о русских, Запад умалчивает о своих проблемах. Такого рода пропаганда отвлекает внимание «от своих собственных преступлений» («у нас всё о'кей, мы просто взорвали больницу в Афганистане, наши дроны постоянно убивают невинных людей, мы вооружаем саудовских убийц йеменских граждан, но посмотрите лучше вон туда: почему бы вам не поговорить побольше о России???»). И это не говоря о позорной истории известной тактики в США, начиная с маккартизма. Конечно, главное — пинать Россию, и делать это «достаточно сильно и достаточно часто». Делающие это люди не подозревают, какими моральными уродами они выглядят.
Напомним, Гленн Гринвальд (Glenn Greenwald) — известный журналист, специалист по конституционному праву, автор четырёх книг, ставших по версии «Нью-Йорк Таймс» бестселлерами. Его последняя книга называется «Негде укрыться». Она посвящена в том числе американскому контролю и документам Сноудена. До сотрудничества с магнатом П. Омидьяром товарищ Гринвальд вёл колонку в британской газете «The Guardian». Имеет журналистские награды и премии, в т. ч. за правдивое освещение истории со слежкой АНБ по документам Сноудена. Журнал «Foreign Policy» назвал его одним из ста лучших мировых мыслителей в 2013 году. В 2014 году публицист среди прочих сотрудников «The Guardian» и «The Washington Post» был удостоен Пулитцеровской премии за публикацию материалов Сноудена.
Источник: Олег Чувакин, «Военное Обозрение»