Территория Украины на развилке множества дорог: часть из них Киев потерял по собственной дури, часть рассматривает для движения, выбирая лишь несколько путей – по ходу заката Солнца. Местные выборы 25 октября 2015 года стали большой своеобразной точкой проверки украинского общества. После двух лет гражданской войны, геополитической и культурной самоизоляции.
Уже можно утверждать, что демократического спектакля у Порошенко явно не получилось. Для официального Киева важно было, во-первых, доказать, что Порошенко контролирует государство, во-вторых, продемонстрировать новые победы майданного демократизма. Для укрепления вертикали власти и получения очередной кредитной подачки, а может, хотя бы похвалы Вашингтона.
Но Пайетт потребовал отчета ЦИК…
* * *
Выборы значительно оживили целую кучу политических группировок, которые, невзирая на каток административной системы, пытаются вырвать для себя кусок власти. Как оказалось, власть для многих граждан Украины (украинцев) еще больше стала ассоциироваться с материальными и административными возможностями. Во многих городах на пост голов состязались по два десятка человек (например, в Сумах, Херсоне или Полтаве), а избирательные списки «местных партий» лопаются от желающих стать функциональным механизмом представительной демократии.
Народ все меньше хочет работать, но хочет управлять.
Это напоминает некую истерию, когда значительное число людей желает купить билет на уходящий пароход власти. Наверное, многие ощущают, что это последний пароход.
В этом отношении одесские эксперименты Дарта Вейдера и его «старварской» гвардии – великолепный стеб над абсурдом страны, где гетманами хотят быть не просто малограмотные граждане, но и обладатели психиатрических диагнозов, зафиксированных в различных психбольницах Украины.
* * *
Но если с проверкой украинского политикума как раз все ясно, то для большинства населения эти выборы вроде теста на национал-революционную сытость. Наелись они реформ или хотят отведать еще?
Украинские политики в своих нудных и однообразных с 1991 года речах любят вспоминать, что власти (российские империалисты, коммунисты, советы и т.д.) всегда относились к народу как к быдлу, используя в своих целях его труд, силу, дух.
События последних двух лет доказали, что политики свое отношение к народу не поменяли ни на йоту. Они пошли даже дальше, позволив расстреливать «несогласное быдло» из РСЗО или отправлять к несогласным вооруженные банды национал-садистов.
Народу и нации быстро показали, что они не достойны даже управлять своей землей, для чего из-за границы выписывают грузинских, литовских, эстонских «мудрецов». Вон одесситам даже Машку Гайдар предлагают избрать (и ведь изберут!), хотя она к Одессе имеет такое же отношение, как Фарион к русской литературе.
Даже фиктивное европейство, которое привлекало украинцев то халявной шенгенской визой, то кружевными трусиками, оказалось пустой болтовней.
Два года нацию пытались «скреплять войной и необходимостью реформ». Война забрала тысячи жизней и не принесла украинцам победы, потому сегодня все внимание «уделяется» реформам, которых нет. И люди это видят.
Имитацию реформ уже нельзя замаскировать телевизионными сюжетами и реляциями «министерства правды». Народу реально жить стало хуже. Это на «большой Украине», а что говорить о прифронтовых территориях, где фактически сохраняется режим военных диктатур, а горе-гауляйтеры вроде Туки публично называют местных жителей едва ли не подонками и дебилами. Да и что это за демократия, если города вроде Артемовска просто лишены возможности голосования?
* * *
Как результат – игнорирование выборов на «подукраинской территории» Луганщины и Донетчины.
Собственно, здесь и не собирались голосовать, так как проголосовали еще в мае 2014 года, за что и стали мишенью украинских самолетов, гаубиц и карателей.
Здесь не было предвыборной агитации. И нет кандидатов. В Старобельске у кандидата в мэры нет конкурента. Украинские корреспонденты признают, что в Луганской области в Старобельске, Лисичанске, Северодонецке пусты не только участки, но и улицы. Некое оживление наблюдалось лишь в Славянске и Краматорске, куда, как известно, завезли избирателей вместе с карательными подразделениями еще летом прошлого года.
Журналист киевского «Обозревателя» Евгений Спирин признает: «Складывается ощущение, что выборы нужны для показухи: мы смогли провести и даже в условиях войны. А на самом деле выборы — обычная декорация, где все ненастоящее: и кандидаты, и избиратели. А потом можно будет снова сказать: «Донбасс ничего не понял и опять голосует за сепаратистов». Хотя, по-честному, Донбасс не голосует».
Там, где Киев откровенно не имеет поддержки, невзирая даже на репрессии и прямое вмешательство в избирательный процесс бандеровцев из «Азова», как в Мариуполе, занялись заказухой и сорвали выборы лишь по причине печатания бюллетеней в типографии «Приазовский рабочий», которая принадлежит Р.Ахметову.
Выборы оказались сорванными, а Порошенко и его собутыльник Луценко закатили истерику в прямом эфире, требуя «соблюдения демократии». Будет не лишним напомнить, как эта парочка клеймила «преступные режимы» Кучмы и Януковича, допускавшие на выборах «беспредел»…
Прифронтовая Украина ответила на проверку молчанием. Кстати, рекордно низкая явка отмечается в ряде областей (Черкасская, Херсонская, Николаевская), да и Киев не отголосовал даже наполовину.
* * *
Пока избирательная проверка продемонстрировала, что население отнеслось к выборам подобающе: просто на них не пошли, ибо выбирать нечего, да и некого. Теперь остается узнать, кого выбрали 38% граждан, «активных и неравнодушных», еще надеющихся на свою собственную роль в истории.
С учетом того, что альтернативы националистам и американистам в избирательных списках не было, гадать не приходится, и Киев укрепит свое положение в регионах, а значит, все останется як було (как было).
Проверка подтвердила, что до выздоровления еще далеко. Украинец просто стыдится признать свою «майданную ошибку» и «донецкую вину». Признавать свои поражения – не национальная черта украинства. Они еще долго будут оправдывать свои просчеты то апелляцией к проискам Путина и Кремля, то надеждами, что после выборов, может быть, станет лучше. Хоть в чем-то…
Источник: Дарья Меньшова, «Одна Родина»