На днях был обнародован очередной Отчет Миссии ОБСЕ, посвященный оценке положения в области прав человека в Крыму. Помимо публикации полной версии в сети Интернет, основные тезисы из него были зачитаны на пресс-конференции в Варшаве. В результате того, что мониторинг велся с территории Украины, иначе, чем квинтэссенцией маразма, этот отчет называть нельзя. Поражает, что сотрудники ОБСЕ умудряются видеть то, чего нет, за сотни километров, не замечая при этом ужасов, происходящих у них под носом.
Мы не будем останавливаться подробно на каждом пункте этого трагикомического фантастического романа (кто желает, может прочитать все по ссылке), ограничившись объяснениями по основным тезисам обвинения.
Итак. Отчет делался «удаленно» на основании почти исключительно рассказов «активистов», а также лиц, выезжающих по тем или иным причинам из Крыма на территорию Украины (нужно понимать, специально «подобранных» и «подготовленных»). В чем же обвиняют Россию? Что негативно сказывается на реализации прав и основных свобод?
1. Изменения в местном законодательстве;
2. «Навязывание» всем российского гражданства;
3. Ограничение свободы мирных собраний, объединений, других общественно-политических прав;
4. Требование по перерегистрации СМИ, НПО и религиозных организаций;
5. Обвинения в экстремизме и сепаратизме против отдельных граждан — т.н. «политические преследования»;
6. Нарушения прав человека «Самообороной Крыма» (изъятие личного имущества);
7. Трудности у людей, не получивших российского гражданства, с реализацией своих имущественных прав;
8. Нарушение культурных и образовательных прав, препятствование обучению на украинском и крымско-татарском языках (давление на администрации школ и т.п.);
9. Невозможность получить на территории Крыма документы, которые признаются на Украине (свидетельства о рождении, паспорта, имущественные документы и т.п.);
10. Перерегистрация предприятий.
Кроме того, ОБСЕ недовольна ограничением «свободы перемещения», проблемами с получением гражданами Украины украинской пенсии в Крыму и некоторыми вопросами, по сути дела, детализирующими предыдущие обвинения.
Давайте теперь разберемся с реальной ситуацией и с соответствием обвинений действительности.
Обвинения в изменениях законодательства — это просто из разряда анекдотов. Крым вошел в состав другого государства, законодательство которого в известной мере было похоже на законодательство Украины образца «до Майдана», но все же и отличалось существенно. Попасть в новое правовое поле без изменения законодательства невозможно в принципе. Конечно, это сопряжено с известными неудобствами.
Но давайте взглянем на это с другой стороны. На «постмайданной» Украине изменения законодательства что, не происходили? Причем глобальные, начиная с изменения конституции, которую, по сути дела, просто изнасиловали, внеся в нее изменения без выполнения предусмотренных ею же процедур? А массовая отмена льгот, являющаяся антиконституционной — это нормально? Для крымчан за счет внедрения российского законодательства права и льготы были существенно расширены, для граждан Украины на территории Украины — напротив, жестоко обрезаны.
На Украине были введены новые налоги и сборы, исковеркана система управления, страна на законодательном уровне была загнана в безумную кредитную кабалу. Был принят откровенно безумный тоталитарный закон о «декоммунизации». Готовится легализация проституции, азартных игр, отмена ряда трудовых прав. Эти все изменения никак права граждан не нарушают, а, господа ОБСЕшники?
«Навязывание» российского гражданства — это тоже очередной анекдот. О каком навязывании вообще может идти речь, когда в ФМС стоят многотысячные очереди из тех, кто желает получить российское гражданство, но оказался в сложной ситуации в связи с нехваткой тех или иных документов? Сейчас, как все уже, наверное, слышали, студенты, временно зарегистрированные в крымских общежитиях, возмущены тем, что у них российские паспорта забирают!
Более того: у тех, кто не хотел получать российское гражданство, было около месяца времени на то, чтобы подать в ФМС соответствующее заявление еще в 2014 году. Да и сейчас никто не запрещает просто собраться и уехать, если российская действительность не устраивает, а первобытно-фашистский беспредел чуть севернее — ближе душе.
Если серьезно, то если чьи права ФМС и нарушает сегодня в Крыму в какой-то степени, то крымчан, которые хотят получить российское гражданство, но не могут из-за нехватки каких-то документов, а также людей, желающих остаться в Крыму по разрешению на временное пребывание или трудовому патенту — с этим тоже есть проблемы. Но никак не тех, кто желает быть гражданами Украины.
Перерегистрация коммерческих и неправительственных организаций, СМИ и церквей — тоже анекдот. Другое государство, господа, другое правое поле. Тем более, никаких серьезных сложностей с перерегистрацией ни у кого не было.
Изъятие личного имущества «Самообороной Крыма» или правоохранительными органами — извините, просто треп. В приложениях к отчету — голословные рассказы неких активистов, которым якобы «угрожали» и выписывали какие-то квитанции, но по сути изъято не было ничего!
Имела место национализация украинской государственной собственности и отдельного корпоративного имущества, типа «приватовского», но делалось это исключительно в соответствии с законом и права крымчан никоим образом не ограничило. А так — даже киевляне, имеющие квартиры и дома в Крыму, спокойно реализуют свою право собственности.
Кто-то приезжает отдыхать, кто-то сдает в аренду, кто-то продает — и никаких проблем! Зато «законопослушная» Украина официально отказала своим гражданам, живущим в Крыму и получившим параллельно российское гражданство (которое украинским законом формально вообще не признается), в получении страховых банковских компенсаций на территории Украины. Но ОБСЕ об этом стыдливо молчит.
Самое смешное — нарушение политических прав и политические преследования. Перефразирую героя из «Трех мушкетеров»: «Факты, сестра, факты»! Киевские неонацистские вожачки и украинские патриоты, разбежавшиеся, по всей видимости, из психбольниц, любят о них разглагольствовать. Давайте попытаемся разобраться с ними по существу. Перечитал много всего на эту тему: на 99,9% заявления, прокламации и материалы по этому поводу — вода и ничего более. Те, кто пытаются говорить языком фактов и цифр, быстро стыдливо умолкают. Почему? Да все просто.
Буквально на днях «правозащитники» презентовали список «жертв политических репрессий» в Крыму, в который правдами и неправдами вписали целых… 11 человек! Вау! Вот это масштаб! Причем, кто эти «жертвы»? Участники нападений на сотрудников МВД и активистов «Антимайдана» в ходе событий 2013-2014 годов, лица, совершавшие поджоги, готовившие взрывы, незаконно хранившие оружие…
Разглагольствуя о нескольких обысках, которые прошли в некоторых религиозных организациях крымских татар, Киев стыдливо умалчивает, что и при президенте Ющенко, и при президенте Януковиче аналогичные обыски у крымских татар проводила… СБУ! И связано это было с пресечением проявлений экстремизма и фундаментализма.
Кстати, по мнению «Мемориала», который сложно заподозрить в любви к России и российской власти, так называемых «политических заключенных» на всю Россию — аж 50 человек! Конечно, и это бред. Но это все, что смогли накопать, сгустив мыслимые и немыслимые краски, махровые русофобы!
А теперь — главное. Галлюцинации о «политических репрессиях» (иначе, извините, не скажешь) в Крыму посетили представителей ОБСЕ на Украине.
Как же обстоят дела с правами человека на этой территории? Напомним, что Politrussia собирает информацию о нарушениях прав человека и пытках на Украине, уже опубликовано много материалов на эту тему, но здесь мы ограничимся всего несколькими яркими примерами.
Примерно с марта 2015 года украинские псевдовласти и силовые структуры практически перестали публиковать данные о количестве «политических» уголовных дел и лиц, подвергшихся преследованиям по ним. Но даже то, что есть фрагментарно — шокирует.
По состоянию на начало декабря 2014 года (почти год назад) СБУ вела уже более 3000 уголовных дел по политическим статьям. Состоянием на март 2015 года СБУ уже заявляла примерно о 4000 таких дел! Сейчас единая статистика не оглашается, но, учитывая тот факт, что и центральный аппарат СБУ, и ее региональные органы ежедневно рапортуют о возбуждении политических уголовных дел «пачками», можно предположить, что сегодня их количество составляет от 5 до 7 тысяч! А может, и больше!
Недавно оказалось, что сотрудники так называемой украинской «спецслужбы» дошли до такой степени нацистского маразма, что возбудили уголовное дело даже на известного «знатока» Анатолия Вассермана за его публичные экспертные оценки! Видимо, по мнению представителей ОБСЕ, это как раз норма. Как и сидящий несколько месяцев в СИЗО журналист Руслан Коцаба, посмевший публично призывать к прекращению гражданской войны и убийств мирных жителей.
Но и это не все! Уголовные дела по политическим статьям ведь заводит не только СБУ, но и МВД Украины. Поэтому фактически их в разы больше.
Тысячи людей, не представляющих никакой общественной опасности, уже месяцами находятся либо в СИЗО, либо и вовсе в «ямах» и «подвалах» у полевых командиров парамилитарных нацистских группировок, подвергаются жестоким пыткам, изнасилованиям, другим унижениям. Но это ОБСЕ тоже не трогает…
Недавно ООН заявила о примерно 8 тысячах мирных жителей, официально признанных убитыми на Донбассе в результате артиллерийских обстрелов и бомбардировок жилых районов. Понятно, что практически все эти убийства совершены ВСУ и так называемыми «добровольческими батальонами». Но это, по видимому, ОБСЕ серьезными нарушениями прав человека не считает!
А ведь это только официально признанные погибшими!
За время гражданской войны на Донбассе без вести пропали только детей — 525! Судя по тому, что известно о деятельности «айдаров», «азовов» и прочих украинских нацистских банд, что случилось с пропавшими — даже страшно себе представить. Это только «заявленные» данные, и только по детям! А сколько без вести пропало на занятых украинскими нацистами территориях молодых девушек? Сколько молодых людей, которых могли посчитать «боеспособными» и «сочувствующими России»? Но это все тоже ОБСЕ нисколько не волнует.
Как не волнуют ОБСЕ политические убийства вроде убийства Бузины! Массовое убийство украинскими нацистами жителей Одессы 2 мая 2014 года! Расстрел Антимайдана в Николаеве! Расстрелы украинскими нацистами жителей Харькова! Избиения в Днепропетровске и Запорожье! Посадки на 5 лет в Кривом Роге людей за распространение газеты «Новороссия».
Как ОБСЕ, находясь в нацистском псевдогосударстве, в котором в принципе отсутствуют легитимные органы власти и совершаются многотысячные убийства мирного населения и многотысячные привлечения людей к уголовной ответственности по политическим мотивам, может вообще заикаться о каких-то политических преследованиях в Крыму? Очень неприятно, что международная организация, призванная решать серьезные задачи, превращается в дешевый инструмент пропаганды и информационной войны…
Напоследок, о смешном. О «гонениях» на украинскую и крымско-татарскую культуру в Крыму, и в первую очередь, на украинский и крымско-татарский языки.
Об этом сказано уже и так немало, но все же.
15 школ с крымско-татарским языком обучения в Крыму как работали, так и продолжают работать. Еще в нескольких десятках школ есть такая возможность (в них сейчас работает 29 отдельных крымско-татарских классов, количество которых сейчас увеличивают до 32). Никаких притеснений! Напротив, реальность такова, что крымско-татарские школы и крымско-татарские классы сегодня не заполнены! Хорошо это или плохо, но многие родители — сами крымские татары — не считают перспективным получение образования на крымско-татарском языке.
С украинским языком — все еще интереснее. Частично украинской, например, является одна из лучших школ Крыма — симферопольская академическая гимназия. Конкурс в нее — 5-7 человек на место. Украинские классы в ней, и правда, закрывают. Но только не по злой воле власти, а по настойчивым требованиям родителей, заваливших администрацию соответствующими прошениями! Об этом был замечательный ролик с видеодоказательствами у медиаэксперта Анатолия Шария:
https://www.youtube.com/watch?t=250&v=FziRmdYabgM
Как так? Почему? Как получилось, что на полуострове, бывшем в свое время украинским, не хотят учить украинский язык? Да ничего нового. Это объективная реальность. Почти 97% крымских родителей сами выбрали для своих детей в этом году русский язык обучения. Согласно данным украинских социсследований еще 2005 года, русскоязычными себя в Крыму считали как раз 97% от местного населения! Никакой взаимосвязи не видите?
Что есть нарушение прав человека: разрешать учить ребенка на своем родном языке или силой принуждать к изучению чужого, ненавистного и искусственно придуманного?
Ну а включение в отчет рассуждений по поводу «ограничения свободы перемещения» или «невозможности получить документы, которые признаются на Украине» — это просто издевательская насмешка, так как данная ситуация является на 100% результатом законодательной деятельности киевской хунты. Кто ей мешает признавать свидетельство о рождении ребенка, выдаваемые в Крыму? Как признание этого документа может угрожать национальной безопасности по сути уже почти несуществующего государства Украина? Но у нацизма своя дикая логика. И вот с ней лучше бы и разбиралась ОБСЕ, а то некоторые вопросы в ее отчете так и повисли без ответа.
И напоследок. Из забавного и немножко грустного. На одном из недавних парадов в Севастополе приезжий украинец ходил, завернувшись в украинский флаг. Над ним посмеивались — и смотрели, если честно, в основном, как на сумасшедшего. Крымчане так вообще смотрят на так называемых «украинских патриотов». Но никто его пальцем не трогал!
Представляете себе, как отреагировали бы доблестные украинские патриоты и украинские силовики на человека с российским триколором на плечах на параде в Киеве? А? Недавно в одном из украинских городков был скандал из-за того, кто-то повесил сушиться на крыше рядом розовое, голубое и белое полотенца, которые проходящие мимо патриоты посчитали намеком на российский флаг. А ОБСЕ что-то о правах человека в Крыму говорит.
Источник: «Политическое Обозрение»