На Украине объявлена очередная, уже шестая по счету, частичная мобилизация населения. Куда делись предыдущие волны мобилизованных, доподлинно неизвестно. Долгое время говорящая каска Тымчук утверждал, что «потерь нема». Потом, после иловайского «котла», информация о сотнях погибших украинских военных все же просочилась в общество. Скрывать ее дальше было просто невозможно. Тем не менее цифры потерь в официальных источниках были занижены в разы.
Дебальцевский «котел», который, по версии Порошенко, был просто выступом, а разгром и беспорядочное бегство украинских вояк из него плановым отходом на заранее подготовленные позиции, окончательно подорвал желание украинцев идти воевать в Донбасс.
И хотя данные о жертвах опять замалчивались, скрыть массовые захоронения «неизвестных героев АТО» под Днепропетровском не представлялось возможным. По данным источников в ДЛНР, потери ВСУ, Нацгвардии и карателей уже превысили 27 тыс. Только в Донецком аэропорту погибло более 2 тыс. человек, еще более 5 тыс. под Дебальцевом.
Разрыв между официальной информацией в украинских СМИ и реальной ситуацией частично прояснил полковник милиции и журналист Константин Стогний. По его сведениям, число пропавших без вести на Украине ежегодно составляло около 3 тыс. человек, но за два полугодия 2014-го и 2015 года оно внезапно возросло до 22 тыс. Именно эти 19 тыс. человек и являются скрытыми потерями украинской армии, Нацгвардии и карательных батальонов.
Французское издание Nations Presse пишет, что с начала конфликта Киев уже потерял около 10 тысяч солдат убитыми, в два раза больше ранеными, около 50 тысяч человек по различным причинам не способны продолжать службу в армии, и все это без учета дезертиров.
Руководитель украинского центра освобождения пленных «Офицерский корпус» генерал Владимир Рубан сообщил недавно, что число без вести пропавших в Донбассе военных и гражданских лиц составляет примерно 4000 человек.
* * *
Граждане Украины, даже наиболее националистически настроенные, уже поняли, что их используют как «пушечное мясо» и массово бегут от мобилизации.
Особенно ярко это проявляется на Западной Украине, население которой и виновно в нынешнем кошмаре, выступив главной массовкой на майдане. Многие мужчины выехали на заработки в Россию, объявленную «государством-агрессором». Только в России скрывается от мобилизации около 500 тыс. украинцев.
В связи с тем, что галичане массово разбежались, теперь переключились на центральные и юго-восточные регионы. Там проводятся облавы на немногочисленных работающих предприятиях, в транспорте, общежитиях, на рынках и в магазинах. Охрану на заводах заменили на завезенных с Западной Украины свидомитов. Они будут отсиживаться в тылу, а убивать население Донбасса теперь должны их же сограждане.
Добровольцев, желающих сложить голову за американские плюшки и рошеновские шоколадки, стало катастрофически мало. Попадаются еще мародеры, желающие нажиться на чужом добре, но оно достается слишком дорогой ценой.
Сегодня украинская власть судорожно мечется в попытках собрать очередных призывников, подгребая всех, кто еще не успел или не смог бежать за границу. Забривают в солдаты самых нищих и бесправных, тех, у кого не нашлось денег, чтобы откупиться от армии или сбежать за границу.
Военкомы идут на любые ухищрения и нарушения закона, чтобы обеспечить нужное количество рекрутов. К примеру, глава Киевского горвоенкомата Кидонь рассказал о своем хитром плане: «Скажу откровенно: добровольцев сейчас меньше, чем было во вторую и третью волну мобилизации… Мы сейчас хитро поступили. Сейчас распоряжением главы районной администрации создана комиссия, в которую входит заместитель председателя районной государственной администрации, заместитель председателя районного управления милиции, представитель прокуратуры, представитель военного комиссариата… представитель общественности, представитель СБУ, и мы этой категорией стараемся зайти на предприятие, организацию с целью выполнить вопрос закона, чтобы вручить руководителю предприятия список с повестками».
Кидонь жалуется на руководство столичных предприятий, которые блокируют сотрудникам военкоматов проход на свои производственные территории для вручения повесток. Военкоматы подали 15 представлений в прокуратуру по 57 учреждениям и 12 заявлений в Министерство внутренних дел Украины по 102 учреждениям. Предпринимателям грозит от пяти до восьми лет тюремного заключения.
Повестки на шестую волну принудительной мобилизации в «АТО» в июне стали вручать на всех трех ныне действующих автомобильных пунктах пропуска в Крым – «Чонгаре», «Чаплынке» и «Каланчаке».
Будущих солдат отлавливает ГАИ. Так поступают во Львовской области, где гаишники останавливают водителей, проверяют у них документы и тут же вручают повестки. Доходит и до казусов. Тернопольскому губернатору Степану Барне, например, также всучили повестку в военкомат. Если не откупится, то будет первым чиновником такого уровня, отправившимся в донецкие степи.
На Галичине вообще решили проявить креатив. Волонтеры т.н. АТО готовят специальные знаки отличия полных «патрійоток Великої Соборної Бандерівської України» для жен, которые сдадут своих мужей в военкоматы. Как правило, так поступают разведенные жены по отношению к своим бывшим мужьям. Они с радостью сдают не только адреса своих бывших благоверных, но и их контактные данные, график и место работы. Скоро и дети начнут стучать на своих родителей при таком воспитании.
Сейчас в армию берут всех подряд: инженеров, ученых, артистов филармонии, выпускников учебных заведений. К примеру, студентам Харьковского индустриально-педагогического техникума под угрозой недопуска к выпускным экзаменам вручили повестки в военкомат. Там их быстро направили на медкомиссию и тут же раздали распределения в воинские части.
Хроническая нехватка офицеров привела к тому, что сейчас офицерские погоны вешают всем, кто имеет высшее образование, будь то выпускник консерватории или ветеринарного института.
Кроме нехватки людского ресурса, на Украине наблюдается острая нехватка техники. Практически вся авиация была уничтожена ополченцами еще год назад, захвачена масса бронетранспортеров, танков, артиллерии, машин. Украинское правительство нашло выход из положения, приняв закон, по которому в ходе мобилизации у предприятий и учреждений в пользу армии конфискуется транспорт. Вернуть его обещают только после окончания военных действий, но уже сейчас даже самому наивному понятно, что владельцы ничего не получат назад.
Печальна и судьба тех, кому удалось выжить и вернуться домой. Тысяча гривен в день всем участникам АТО и миллион страховки так и остались предвыборными обещаниями Порошенко. Как говорит украинская пословица, «Обіцяв пан кожух, та слова його теплі».
Майдауны, отправившиеся сдуру добровольцами в первые волны мобилизации, не могут подтвердить свой статус участников боевых действий. Военкоматы отвечают, что не призывали их.
Обещанные земельные наделы получили только несколько десятков карателей из территориальных батальонов. Скажем, разделили землю, отнятую у бывшего народного депутата Верховной рады Олега Царева. Жены и матери, лишившиеся кормильцев, так и ожидают улучшения своих жилищных условий. Денег в стране нет. Более того, многие из них даже не могут получить никакой компенсации, так как их родственники числятся пропавшими без вести. Нет человека – нет проблем.
Лечение раненых, протезирование инвалидов проводятся в основном за счет средств волонтеров и благотворительных фондов, но и у них иссякают источники поступлений, так как страна катится в пропасть.
Если даже военкоматам удастся согнать в армию необходимое количество призывников, то воевать они не настроены. У них нет никакой мотивации: многие не готовы убивать мирных граждан, к тому же вчерашнее ополчение сегодня превратилось в настоящую армию с тяжелым вооружением. По словам очевидцев, общавшихся с украинскими военными, все они мечтают поскорей вернуться домой, многие готовы хоть сейчас сдаться в плен.
Даже если американцы пришлют оружие, воевать им особо некому. Велика вероятность того, что присланная техника и вооружение окажутся в руках военнослужащих ВСН.
А пока в армию гребут всех, до кого могут дотянуться, пытаясь обучить новобранцев хоть элементарным азам военного дела. Если так пойдет и дальше, то скоро в армию начнут забирать женщин и детей. Опыт подготовки юных боевиков уже имеется.
Как сообщает Министерство обороны Украины, по состоянию на 25 июня статус участника боевых действий в ходе «АТО» получили почти 55 тысяч человек.
Порошенко подливает масла в огонь: «Мы довели количество военнослужащих в зоне АТО до 60 тысяч. В самые топовые, пиковые предыдущие времена это было не более 30 тысяч». Военный прокурор Матиос заявляет, что шестая волна мобилизации коснется еще 50 тыс. человек.
Всему есть предел. Шестая волна мобилизации грозит смыть киевский режим. Слишком велико недовольство населения войной, а страна стоит на грани дефолта.
Источник: Алексей Назаров, «Одна Родина»